Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 30 в отношении администрации Мышланского с... от 26 января 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 23 января 2018 года г. Новосибирск
Решение в полном объёме изготовлено 26 января 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,
Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Филатьева И.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
рассмотрев дело № 30 от 04.12.2017 года, возбужденное по признакам нарушения администрацией Мышланского сельсовета Сузунского района Новосибирской области (далее – администрация Мышланского сельсовета; ул. Советская, д. 50, с. Мышланка, Сузунский район, Новосибирская область, 633650; ОГРН 1025405428927, ИНН 5436106501, КПП 543601001) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в отсутствие представителей ответчика - администрации Мышланского сельсовета, надлежащим образом уведомленного о времени, дате и месте рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства,
УСТАНОВИЛА:
Новосибирским УФАС России был рассмотрен Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденный Постановлением администрации Мышланского сельсовета № 16 от 16.02.2017 года (далее – Порядок), действующий в настоящее время.
Согласно пункту 1.1 Порядка предоставление субсидий осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории РФ винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
В пункте 1.4 Порядка перечислены критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий из бюджета Мышланского сельсовета Сузунского района Новосибирской области:
1) осуществление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом – производителем товаров, работ, услуг деятельности на территории Мышланского сельсовета Сузунского района Новосибирской области;
2) соответствие сферы деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица – производителей товаров, работ, услуг видам деятельности, определенным решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год;
3) отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя решения арбитражного суда о признании банкротом и процедуры ликвидации;
4) актуальность и социальная значимость производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;
5) отсутствие задолженности по предоставлению отчетности по ранее выделенным субсидиям, по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, а также по средствам бюджета муниципального образования, выданным на возвратной основе.
Порядок не содержит понятия «актуальность и социальная значимость производства товаров, выполнения работ, оказания услуг», что может привести к произвольному предоставлению администрацией Мышланского сельсовета субсидий хозяйствующим субъектам, необоснованным отказам в их предоставлении с обоснованием отсутствия актуальности и социальной значимости производства товаров, выполнения работ, оказания услуг и ограничению конкуренции.
Таким образом, в действиях администрации Мышланского сельсовета по включению в число критериев отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий из бюджета Мышланского сельсовета Сузунского района Новосибирской области такого критерия как «актуальность и социальная значимость производства товаров, выполнения работ, оказания услуг» без определения соответствующего понятия были установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
19.10.2017 года администрации Мышланского сельсовета было выдано Предупреждение № 35 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем отмены подпункта 4 пункта 1.4 Порядка предоставления субсидий, утвержденного постановлением администрации Мышланского сельсовета от 16.02.2017 года № 16, в срок до 20.11.2017 года. О выполнении предупреждения сообщить в Новосибирское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
Администрация Мышланского сельсовета не выполнила Предупреждение № 35 от 19.10.2017 года в установленный срок.
В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
В соответствии с частью 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Мышланского сельсовета возбуждено дело № 30 (приказ № 223 от 04.12.2017 года) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
22.01.2018 года Новосибирским УФАС России получено письмо администрации Мышланского сельсовета (вх. № 307э), содержащее постановление администрации Мышланского сельсовета от 02.11.2017 года № 95 «О внесении изменений в постановление администрации Мышланского сельсовета Сузунского района Новосибирской области от 16.02.2017 года № 16 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг».
В соответствии с указанным постановлением подпункт 4 пункта 1.4 Порядка предоставления субсидий, утвержденного постановлением администрации Мышланского сельсовета от 16.02.2017 года № 16, отменен.
Таким образом, в действиях администрации Мышланского сельсовета не усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьей 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Дело № 30 от 04.12.2017 года, возбужденное по признакам нарушения администрацией Мышланского сельсовета Сузунского района Новосибирской области (ул. Советская, д. 50, с. Мышланка, Сузунский район, Новосибирская область, 633650; ОГРН 1025405428927, ИНН 5436106501, КПП 543601001) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием в действиях администрации Мышланского сельсовета Сузунского района Новосибирской области нарушений антимонопольного законодательства.