Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 30 в отношении администрации Мышланского с... от 26 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 23 января 2018 года                           г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 26 января 2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 30 от 04.12.2017 года, возбужденное по признакам нарушения администрацией Мышланского сельсовета Сузунского района Новосибирской области (далее – администрация Мышланского сельсовета; ул. Советская, д. 50, с. Мышланка, Сузунский район, Новосибирская область, 633650; ОГРН 1025405428927, ИНН 5436106501, КПП 543601001) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствие представителей ответчика - администрации Мышланского сельсовета, надлежащим образом уведомленного о времени, дате и месте рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства,

УСТАНОВИЛА:

Новосибирским УФАС России был рассмотрен Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденный Постановлением администрации Мышланского сельсовета № 16 от 16.02.2017 года (далее – Порядок), действующий в настоящее время.

Согласно пункту 1.1 Порядка предоставление субсидий осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории РФ винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

В пункте 1.4 Порядка перечислены критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий из бюджета Мышланского сельсовета Сузунского района Новосибирской области:

1) осуществление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом – производителем товаров, работ, услуг деятельности на территории Мышланского сельсовета Сузунского района Новосибирской области;

2) соответствие сферы деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица – производителей товаров, работ, услуг видам деятельности, определенным решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год;

3) отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя решения арбитражного суда о признании банкротом и процедуры ликвидации;

4) актуальность и социальная значимость производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;

5) отсутствие задолженности по предоставлению отчетности по ранее выделенным субсидиям, по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, а также по средствам бюджета муниципального образования, выданным на возвратной основе.

Порядок не содержит понятия «актуальность и социальная значимость производства товаров, выполнения работ, оказания услуг», что может привести к произвольному предоставлению администрацией Мышланского сельсовета субсидий хозяйствующим субъектам, необоснованным отказам в их предоставлении с обоснованием отсутствия актуальности и социальной значимости производства товаров, выполнения работ, оказания услуг и ограничению конкуренции.

Таким образом, в действиях администрации Мышланского сельсовета по включению в число критериев отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий из бюджета Мышланского сельсовета Сузунского района Новосибирской области такого критерия как «актуальность и социальная значимость производства товаров, выполнения работ, оказания услуг» без определения соответствующего понятия были установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

19.10.2017 года администрации Мышланского сельсовета было выдано Предупреждение № 35 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем отмены подпункта 4 пункта 1.4 Порядка предоставления субсидий, утвержденного постановлением администрации Мышланского сельсовета от 16.02.2017 года № 16, в срок до 20.11.2017 года. О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Новосибирское УФАС России  в   течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

Администрация Мышланского сельсовета не выполнила Предупреждение № 35 от 19.10.2017 года в установленный срок.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

В соответствии с частью 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Мышланского сельсовета возбуждено дело № 30 (приказ № 223 от 04.12.2017 года) по признакам нарушения части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

22.01.2018 года Новосибирским УФАС России получено письмо администрации Мышланского сельсовета (вх. № 307э), содержащее постановление администрации Мышланского сельсовета от 02.11.2017 года № 95 «О внесении изменений в постановление администрации Мышланского сельсовета Сузунского района Новосибирской области от 16.02.2017 года № 16 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг».

В соответствии с указанным постановлением подпункт 4 пункта 1.4 Порядка предоставления субсидий, утвержденного постановлением администрации Мышланского сельсовета от 16.02.2017 года № 16, отменен.

Таким образом, в действиях администрации Мышланского сельсовета не усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьей 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Дело № 30 от 04.12.2017 года, возбужденное по признакам нарушения администрацией Мышланского сельсовета Сузунского района Новосибирской области (ул. Советская, д. 50, с. Мышланка, Сузунский район, Новосибирская область, 633650; ОГРН 1025405428927, ИНН 5436106501, КПП 543601001) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием в действиях администрации Мышланского сельсовета Сузунского района Новосибирской области нарушений антимонопольного законодательства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны