Решение №30/17 Решение и предписания по делу № 30/17 в отношении ООО «РИМ-С... от 19 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 30/17

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» апреля 2017 г.

Решение изготовлено в полном объеме «28» апреля 2017 г.                    г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;

члены комиссии: Е.А. Скоп – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

В.Ю. Строгин - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 30/17, возбужденное по факту размещения информации в январе 2017г. на рекламном щите ИНО 2099 на Красном проспекте в г. Новосибирске (рядом с домом № 98), с признаками нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), согласно которой, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,

в отсутствии:

заявителя (не явился, уведомлен надлежащим образом);

представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «РИМ-С», ООО «Сапфир» (не явились),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 177э от 16.01.17г.) по факту размещения в январе 2017г. на рекламном щите ИНО 2099 по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект (рядом с домом № 98) информации следующего содержания: «ТАЙРАЙ _Массаж и СПА_Тайский массаж_ Орджоникидзе, 47_т.209-9-209_www.nowosibirsk.tairai.ru_ tairai_nsk_ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА», с признаками нарушения Закона «О рекламе».

Новосибирским УФАС России проведена проверка по указанному факту, по результатам которой установлено следующее.

Реклама, на основании ч.1 ст.3 Закона «О рекламе» - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация, размещенная на рекламном щите ИНО 2099, по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект (рядом с домом № 98),  следующего содержания: «ТАЙРАЙ _Массаж и СПА_Тайский массаж_ Орджоникидзе, 47_т.209-9-209_www.nowosibirsk.tairai.ru_ tairai_nsk_ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА», отвечает всем указанным признакам рекламы, соответственно, является рекламой.

В соответствии с ч.7 ст.24 Закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

На рассматриваемом рекламном плакате имеется необходимое предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов, но размер данного предупреждения от общей площади рассматриваемого рекламного объявления составляет менее 5%, что не соответствует требованиям, установленным ч.7 ст.24 Закона «О рекламе».

Ответственность за несоблюдение требований ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель и рекламодатель (ч.6, 7 ст.38 Закона «О рекламе»).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ч.7 ст.3 Закон «О рекламе»). рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ч.5 ст.3 Закона «О рекламе»).

Новосибирским УФАС России установлено, что рекламный щит с рассматриваемой информацией принадлежит ООО «РИМ-С».

Согласно сведениям, представленным ООО «РИМ-С» (вх.№ 1111 от 09.02.17г.), рассматриваемая рекламная информация размещалась в январе 2017г. на рекламном щите ИНО 2099 по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект (рядом с домом № 98) на основании Договора №473 от 29.12.2016г. на выполнение услуг по размещению и сервисному обслуживанию рекламных плакатов на рекламоносителях, заключенного между ООО «РИМ-С» и ООО «САПФИР».

ООО «РИМ-С» в соответствии с п. 6.1 Договора, вправе не осуществлять монтаж рекламных плакатов, если содержание рекламных плакатов не соответствует законодательству РФ.

В силу п. 6.10 Договора, рекламные плакаты, представленные ООО «САПФИР» для размещения, не должны нарушать законодательство о рекламе.

Вместе с тем, ООО «РИМ-С» представило заверенный рекламный макет, в котором размер необходимого предупреждения занимает менее 5% от общей площади рекламного пространства.

10.04.2017г. ООО «Сапфир» представлены документы (вх. № 3222), согласно которым в конце декабря 2016 года Общество обратилось в ООО «РИМ-С» с запросом на оказание рекламных услуг по размещению плакатов на рекламоносителях в количестве 4 шт. в центральной части г. Новосибирска. Рекламные плакаты в указанном количестве были заранее изготовлены по заказу ООО «Сапфир» за шесть месяцев до размещения. В соответствии с Федеральным законом «О рекламе», на плакатах имелось предупреждение «ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА» размером 5 % от общей площади рекламного плаката.

После предварительного согласования условий договора представитель ООО «РИМ-С» предложил ООО «Сапфир» увеличить количество размещаемых плакатов и добавить еще один адрес для размещения: Красный проспект, 98, щит ИНО 2099. Дополнительный плакат для размещения ООО «РИМ-С» предложило изготовить за счет собственных средств. Макет для его изготовления был сделан с помощью фотографии уже имеющегося плаката. Был заключен договор №473 от 29.12.2016г. В приложении к договору сторонами был подписан макет плакатов, который директор ООО «Сапфир» считала простой формальностью, так как хорошо знала содержание плаката и была уверенна, что агентство изготовит дополнительный плакат в точном соответствии с остальными.

12.04.2017г. в адрес Новосибирского УФАС России представлены дополнительные пояснения ООО «РИМ-С» (вх. № 3305), согласно которым в процессе изготовления дополнительного плаката произошла техническая ошибка, в результате которой надпись о наличии противопоказаний и необходимости проконсультироваться со специалистом оказалась за облицовкой рекламной конструкции.

Ознакомившись с доводами, ООО «РИМ-С» и ООО «Сапфир» Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

На фотоизображениях рассматриваемой рекламы, представленных заявителем, а также зафиксированных специалистами Новосибирского УФАС России (Акт фиксации от 30.01.2017г.) рассматриваемая предупредительная надпись имеется, и не скрыта за облицовкой рекламной конструкции, но ее размер составляет менее чем 5% (пять процентов) рекламной площади (рекламного пространства).

Кроме того, в материалы дела ООО «РИМ-С» представлен макет рассматриваемой рекламы. Данный макет согласован ООО «Сапфир», следовательно, Общество знакомилось с предлагаемым к размещению макетом и имело возможность проконтролировать соблюдение требований законодательства о рекламе.

Таким образом, действия рекламодателя рассматриваемого плаката - ООО «Сапфир» (ИНН 5406586811) и рекламораспространителя - ООО «РИМ-С» (ИНН 5406150239) повлекли размещение рекламы медицинских услуг – массажа, с нарушением требований ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

  Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать информацию, распространенную в январе 2017г. на рекламном щите ИНО 2099 по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект (рядом с домом № 98), следующего содержания: «ТАЙРАЙ _Массаж и СПА_Тайский массаж_ Орджоникидзе, 47_т.209-9-209_www.nowosibirsk.tairai.ru_ tairai_nsk_ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА», ненадлежащей рекламой,

а ООО «РИМ-С» (ИНН 5406150239, юридический адрес: 630009, г. Новосибирск, ул. Большевистская, д. 101) и

ООО «Сапфир» (ИНН 5406586811, юридический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, 47), нарушившими требования:

ч.7 ст.24 Закона «О рекламе», согласно которой, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

2. Выдать ООО «РИМ-С» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Выдать ООО «Сапфир»  предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

4. Передать материалы дело уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

  Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии                                             И.В. Волохина

Члены Комиссии                                                      Е.А. Скоп

                                                                                 В.Ю. Строгин

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1-30/17

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«28» апреля 2017 г.                                                                                                    г.Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;

члены комиссии: Е.А. Скоп – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

В.Ю. Строгин – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

на основании своего решения от «28» апреля 2017г. по делу № 30/17 о признании информации, размещенной в январе 2017г. на рекламном щите ИНО 2099 по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект (рядом с домом № 98), следующего содержания: «ТАЙРАЙ _Массаж и СПА_Тайский массаж_ Орджоникидзе, 47_т.209-9-209_www.nowosibirsk.tairai.ru_ tairai_nsk_ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА», ненадлежащей рекламой,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «РИМ-С» (ИНН 5406150239, юридический адрес: 630009, г. Новосибирск, ул. Большевистская, д. 101)  в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого не допускать распространения рекламы с нарушением требований:

ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства),

в том числе информации, следующего содержания:

«ТАЙРАЙ _Массаж и СПА_Тайский массаж_ Орджоникидзе, 47_т.209-9-209_www.nowosibirsk.tairai.ru_ tairai_nsk_ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА».

2. ООО «РИМ-С» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «20» мая 2017г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 2-30/17

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«28» апреля 2017 г.                                                                                                    г.Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;

члены комиссии: Е.А. Скоп – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

В.Ю. Строгин – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

на основании своего решения от «28» апреля 2017г. по делу № 30/17 о признании информации, размещенной в январе 2017г. на рекламном щите ИНО 2099 по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект (рядом с домом № 98), следующего содержания: «ТАЙРАЙ _Массаж и СПА_Тайский массаж_ Орджоникидзе, 47_т.209-9-209_www.nowosibirsk.tairai.ru_ tairai_nsk_ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА», ненадлежащей рекламой,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Сапфир» (ИНН 5406586811, юридический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, 47)  в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого не допускать распространения рекламы с нарушением требований:

ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства),

в том числе информации, следующего содержания:

«ТАЙРАЙ _Массаж и СПА_Тайский массаж_ Орджоникидзе, 47_т.209-9-209_www.nowosibirsk.tairai.ru_ tairai_nsk_ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА».

2. ООО «Сапфир» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «20» мая 2017г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны