Решение №РНП-54-549 обращение УСД в Республике Хакасия о включении сведений об И... от 18 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-549

«18» октября 2022 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

в присутствии …

в отсутствие …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение УСД в Республике Хакасия о включении сведений об ИП Соловьевой А.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом УСД в Республике Хакасия от исполнения контракта, заключенного с ИП Соловьевой А.В. по результатам проведения электронного аукциона на капитальный ремонт фасада здания Таштыпского районного суда (извещение № 0180100003922000038),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение УСД в Республике Хакасия о включении сведений об ИП Соловьевой А.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом УСД в Республике Хакасия от исполнения контракта, заключенного с ИП Соловьевой А.В. по результатам проведения электронного аукциона на капитальный ремонт фасада здания Таштыпского районного суда (извещение № 0180100003922000038).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

29.07.2022 между заказчиком и ИП Соловьевой А.В. был заключен контракт № 154 на сумму 4 986 584,07 руб.

В соответствии с п.3.1 контракта срок выполнения работ: 100 календарных дней с момента заключения контракта в соответствии с графиком производства работ.

Согласно п.3.3 контракта срок начала работ не позднее 3 календарных дней с момента заключения контракта.

03.08.2022, 05.08.2022 заказчиком в адрес подрядчика были направлены письма с требованием о начале производства работ, вместе с тем, подрядчик приступил к работам на объекте только 26.08.2022.

29.08.2022 заказчик направил в адрес подрядчика уведомление о создании оперативного штаба при проведении работ по капитальному ремонту фасада здания Таштыпского районного суда в целях контроля исполнения условий контракта, в том числе, качества и сроков исполнения работ. По заявлению заказчика, представитель подрядчика проигнорировал данное уведомление и не присутствовал на проводимых совещаниях.

Согласно п.4 технического задания (приложение № 1 к контракту) все этапы выполненной работы должны быть отображены фото фиксацией (отчет должен содержать фото «до» начала работ и «после»). Фотоотчет ежедневно должен направляться заказчику по электронной почте или другими средствами связи по согласованию с заказчиком. Вместе с тем, данное требование подрядчиком не выполнялось.

В соответствии с п.5.3 и п.5.5 контракта подрядчик обязан представить документы (сертификаты, паспорта и пр.) на все строительные материалы, изделия на предмет их соответствия извещения о закупке и подтверждающие их безопасное применение, а также представить на подпись заказчику акт согласования материалов. Подрядчиком не были согласованы используемые материалы, сертификаты не предоставлены (кроме паспорта на бетонную смесь и сетки арматурные, сварные).

28.09.2022 УСД в Республике Хакасия приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 28.09.2022 было размещено в ЕИС. В соответствии с указанным решением за 60 календарных дней фактически подрядчиком было выполнено 8% от общего объема работ.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 28.09.2022, следовательно, 28.09.2022 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 11.10.2022.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок подрядчик не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту.

В своих пояснениях ИП Соловьевой А.В. заявила, что у заказчика отсутствуют доказательства умышленных действий, направленных на уклонение от исполнения обязательств по контракту, так как ИП Соловьевой А.В. были выполнены работы, что подтверждается направлением 06.10.2022 заказчиком акта выполненных работ на бумажном носителе, часть из которых выполнена полностью и соответствует требованиям контракта.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пп. «в» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в случае, если установлено, что поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Согласно с п.2 ст.715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что выполнение 8% от общего работ за 60 календарных дней являются для заказчика основанием для принятия ращения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом, посредством телефонной связи представитель заказчика сообщил, что подрядчику был направлен акт выполненных работ для его оплаты заказчиком. Таким образом, заказчик не отрицал факт выполнения подрядчиком 8% предусмотренного контрактом объема работ. При этом, подрядчиком не направлялись заказчику возражения относительно определённого заказчиком объема выполненных работ.

На основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ИП Соловьевой А.В. не были исполнены в полном объеме УСД в Кемеровской области - Кузбассе правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок подрядчик не предпринял конкретных действий по исполнению обязательств по контракту в полном объеме.

Таким образом, так как ИП Соловьевой А.В. не были в полном объеме исполнены обязательства по контракту № 154 (не исполнен контракт на 92%), у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ИП Соловьевой А.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об индивидуальном предпринимателе Соловьевой <...> сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны