Решение №РНП-54-582 обращение ГКУ НСО «Новосибоблфарм» о включении сведений об И... от 9 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №РНП-54-582
09 ноября 2022 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в отсутствие …
рассмотрев обращение ГКУ НСО «Новосибоблфарм» о включении сведений об ИП Лялякине А.А. (<...> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО «Новосибоблфарм» от исполнения контракта, заключенного с ИП Лялякиным А.А. по результатам проведения электронного аукциона на поставку гребёнки наконечников для магнитов DW для KF96 (наконечников для магнитной головы) (извещение № 0351200003322000956), цена контракта 347 048,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ НСО «Новосибоблфарм» о включении сведений об ИП Лялякине А.А. <...> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО «Новосибоблфарм» от исполнения контракта, заключенного с ИП Лялякиным А.А. по результатам проведения электронного аукциона на поставку поставку гребёнки наконечников для магнитов DW для KF96 (извещение № 0351200003322000956).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
13.07.2022 между ГКУ НСО «Новосибоблфарм» и ИП Лялякиным А.А. заключен контракт № 22.Ф.2022.0956.
В соответствии с приложением № 2 контракта срок поставки товара составляет 7 (семь) рабочих дней с момента передачи заявки поставщику. Срок исполнения контракта: с даты, следующей за датой заключения контракта, по 30.11.2022 г.
15.07.2022 г. заказчиком направлена в адрес поставщика заявка на поставку товара. Однако товар по направленной заявке в срок, предусмотренный контрактом, поставлен не был.
15.09.2022 г. ГКУ НСО «Новосибоблфарм» направил ИП Лялякину А.А. письмо (исх. №01-017-1896 от 15.09.2022 г.) о нарушении сроков поставки с требованием незамедлительно поставить товар в объеме, ассортименте и количестве согласно заявке заказчика. В ответ на это письмо в адрес заказчика от поставщика поступило письмо (исх. № 206 от 19.09.2022 г.) с указанием причины невыполнения обязательств, а именно: возросший спрос на продукцию и дефицит медицинских изделий российских производителей. Кроме того, в письме ИП Лялякин А.А. просил продлить срок поставки товара до 30.09.2022 г.
28.09.2022 г. заказчик направил поставщику письмо (исх. № 01-017-1958 от 28.09.2022) с требованием исполнить обязательства по контракту в срок не позднее 30.09.2022. Однако товар поставлен не был.
18.10.2022 г. ГКУ НСО «Новосибоблфарм» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 18.10.2022 было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 18.10.2022, следовательно, 18.10.2022 исполнитель считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 31.10.2022.
В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок ИП Лялякин А.А. не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту.
02.11.2022 Новосибирским УФАС России в адрес ИП Лялякина А.А. было направлено уведомление (исх. № АЗ/11527/22) с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту № 22.Ф.2022.0956. От ИП Лялякина А.А. поступили объяснения следующего содержания. На момент участия в электронной закупке ИП Лялякиным А.А. были запрошены коммерческие предложения у поставщиков медицинских изделий, на что был получен ответ одного из поставщиков с предложением стоимости каждой единицы товара, позволяющей ИП Лялякину А.А. заключить контракт на изложенных в нем условиях. Однако после заключения контракта ИП Лялякин А.А. узнал об отсутствии товара у данного поставщика. ИП Лялякин А.А. начал поиск альтернативных поставщиков товара, но условия поставки, предложенные ими, превышали ценовой предел, предусмотренный контрактом. При этом, каких-либо доказательств, подтверждающих указанное, со стороны ИП Лялякина А.А. не представлено.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ИП Лялякиным А.А. не были исполнены в полном объеме надлежащим образом, ГКУ НСО «Новосибоблфарм» правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, так как ИП Лялякиным А.А. не были исполнены обязательства по контракту № 22.Ф.2022.0956, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ИП Лялякине А.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Лялякине А.А. <...>) сроком на 2 (два) года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.