Решение №054/01/18.1-1862/2021 жалоба ООО ПКФ «Промышленный альянс» на действия ОАО «РЖД» от 27 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-1862/2021

27 сентября 2021 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев посредством ВКС жалобу Общества с ограниченной ответственностью ПКФ «Промышленный альянс» (далее – ООО ПКФ «Промышленный альянс») (вх. № 16709э от 17.09.2021 года, вх. № 16757 от 20.09.2021 г.) на действия заказчика Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») в лице Западно-Сибирской дирекции по тепловодоснабжению – структурного подразделения Центральной дирекции – филиала ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2122/ЗКТЭ-ЦДТВ/21 на право заключения договора на оказание услуг по режимно-наладочным испытаниям котельного и водоподготовительного оборудования Западно-Сибирской дирекции по тепловодоснабжению (извещение № 32110468665 на сайте https://zakupki.gov.ru/; извещение на ЭТП «РТС-тендер» 2122/ЗКТЭ-ЦДТВ/21),

в присутствии представителей ООО ПКФ «Промышленный альянс» - <...> (представитель по доверенности от 22.09.2021 г.), <...> (представитель по доверенности от 22.09.2021 г.),

в присутствии представителя ОАО «РЖД» в лице Западно-Сибирской дирекции по тепловодоснабжению – структурного подразделения Центральной дирекции – филиала ОАО «РЖД» - <...> (представитель по доверенности ЦДТВ-450/Д от 03.06.2021 г.),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО ПКФ «Промышленный альянс» (вх. № 16709э от 17.09.2021 года, вх. № 16757 от 20.09.2021 г.) на действия заказчика Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») в лице Западно-Сибирской дирекции по тепловодоснабжению – структурного подразделения Центральной дирекции – филиала ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2122/ЗКТЭ-ЦДТВ/21 на право заключения договора на оказание услуг по режимно-наладочным испытаниям котельного и водоподготовительного оборудования Западно-Сибирской дирекции по тепловодоснабжению (извещение № 32110468665 на сайте https://zakupki.gov.ru/; извещение на ЭТП «РТС-тендер» 2122/ЗКТЭ-ЦДТВ/21).

Заявитель сообщает следующее.

14.07.2021 г. в единой информационной системе (https://zakupki.gov.ru/), а также на электронной торговой площадке РТС-тендер (https://www.rts-tender.ru/) ОАО «РЖД» был размещен запрос котировок в электронной форме, участниками которого вправе быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства № 2122/ЗКТЭ-ЦДТВ/21 на право заключения договора на оказание услуг по режимно-наладочным испытаниям котельного и водоподготовительного оборудования Западно-Сибирской дирекции по тепловодоснабжению (извещение в ЕИС: 32110468665, извещение на РТС-тендер: 2122/ЗКТЭ-ЦДТВ/21).

ОАО «РЖД» при осуществлении закупок руководствуется требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (утв. ОАО «РЖД» 28.06.2018) (далее - Положение о закупке).

Согласно протоколу конкурсной комиссии Западно-Сибирской железной дороги от 9 августа 2021 г. № 2122/ЗКТЭ-ЦДТВ/21/1 ООО ПКФ «Промышленный альянс» является победителем запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по режимно-наладочным испытаниям котельного и водоподготовительного оборудования Западно-Сибирской дирекции по тепловодоснабжению.

В соответствии с документацией договор победителем подписан 31.08.2021 г., с приложением соответствующих документов, в т. ч. банковской гарантии на электронной закупочной площадке РТС- тендер с помощью электронной цифровой подписи.

Протоколом заочного заседания конкурсной комиссии Западно-Сибирской железной дороги от 08.09.2021 г. № 2122/ЗКТЭ-ЦДТВ/21/2 Заявитель признан уклонившимся от заключения договора на основании пункта 3.18.6, а также на основании подраздела «Условия оказания услуг» пункта 4 приложения № 1.1 к извещению о проведении запроса котировок в связи с непредставлением в установленный срок действующей методики (программы) режимноналадочных испытаний, проводимых на водогрейных и паровых котлах, работающих на твердом и жидком топливе, а также при наладке оборудования водоподготовки, согласованной в органах государственного энергетического надзора (далее - методика).

В соответствии с протоколом от 08.09.2021 г. Заказчик отказался от заключения контракта.

Податель жалобы полагает, что заказчик предъявил к участникам закупки требования, не предусмотренные документацией о конкурентной закупке и положением о закупке, тем самым нарушил ч. 6 ст. 3 Закона о закупках и Положение о закупке.

В соответствии с п. 216 Положения о закупке требования к закупаемым товарам, работам, услугам формируются с учетом следующих принципов:

-           должны быть учтены действующие на момент закупки требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации по видам товаров об обязательной сертификации;

-           устанавливаемые требования к предмету закупки должны по возможности обеспечивать представление участниками закупки предложений о поставке инновационных товаров и энергосберегающих технологий (в том числе электроэнергии, теплоэнергии, трудовых, временных и прочих видов ресурсов), требования соблюдения поставщиком норм охраны труда, промышленной и экологической безопасности, а также обеспечения безопасности для персонала и сохранности имущества заказчика;

-           должны быть учтены требования технических, технологических регламентов, установленных законодательством Российской Федерации, а также требования локальных стандартов, нормативных документов по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, действующих у заказчика:

-           требования к входному контролю используемых поставщиком материалов (при необходимости);

-           иные требования к качеству и срокам.

Законодательством РФ, в частности Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2003 № 4358) утверждение методики (программы) режимноналадочных испытаний, проводимых на водогрейных и паровых котлах, работающих на твердом и жидком топливе, не требует согласования в органах государственного энергетического надзора (ст. 2.5).

Кроме того, Заявителем, в составе приложений к договору, была направлена в т. ч. и указанная выше методика, разработанная для нужд Заказчика, а также сообщено, о попытке ее согласования в органах государственного энергетического надзора (несмотря на тот факт, что профильные структуры данные мероприятия не осуществляют в связи с отсутствием законодательных полномочий т.е. данная функция отсутствует в административном регламенте Ростехнадзора).

Также обращает внимание на следующие факты:

Согласно п. 1.11 приложения 1 к извещению о запросе котировок особых условий заключения и исполнения договора не предусмотрено, то есть при заключении Заказчик не предъявляет требований к указанной выше методике, в т. ч. и согласованной. В связи с чем отказ в заключении договора Заказчиком и признание Заявителя уклонившимся неправомерно.

Возможное требование к методике отражаются Заказчиком в условиях оказания услуг, т.е. действиях, производимых сторонами после заключения договора, при его исполнении.

Также, доводы заявителя подтверждаются проведением аналогичных закупочных процедур, в частности «запрос котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2229/ЗКТЭ-ЦДТВ/21 на право заключения договора оказания услуг по проведению режимно-наладочных испытаний», проводимый тем же самым юридическим лицом ОАО «РЖД» для нужд Забайкальской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО «РЖД», согласно которым (Приложение 1.1) требований к наличию методике не предъявляется.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заявитель считает, что заказчик предъявил к участникам закупки требования, не предусмотренные документацией о конкурентной закупке и положением о закупке, тем самым нарушил ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

ОАО «РЖД» предоставило следующие возражения на доводы жалобы.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД (утв. ОАО "РЖД" 28.06.2018) (далее - Положение о закупке).

В соответствии с п. 216 Положения о закупке требования к закупаемым товарам, работам, услугам формируются с учетом следующих принципов:

должны быть учтены действующие на момент закупки требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации по видам товаров об обязательной сертификации;

устанавливаемые требования к предмету закупки должны по возможности обеспечивать представление участниками закупки предложений о поставке инновационных товаров и энергосберегающих технологий (в том числе электроэнергии, теплоэнергии, трудовых, временных и прочих видов ресурсов), требования соблюдения поставщиком норм охраны труда, промышленной и экологической безопасности, а также обеспечения безопасности для персонала и сохранности имущества заказчика;

должны быть учтены требования технических, технологических регламентов, установленных законодательством Российской Федерации, а также требования локальных стандартов, нормативных документов по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, действующих у заказчика: - требования к входному контролю используемых поставщиком материалов (при необходимости);

иные требования к качеству и срокам.

Так в соответствии с пп. 2.5.4, 5.3.7 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 (далее - Правила) для котлов, работающих на твердом и жидком топливе, режимно-наладочные испытания проводятся не реже 1 раза в 5 лет. Согласно п. 12.11 Правил ревизия водоподготовительного оборудования и его наладка, тепло-химические испытания паровых и водогрейных котлов и их наладка водно-химических режимов необходимо проводить с привлечением специализированной организации не реже 1 раза в 3 года.

Также в соответствии с пунктом 2.6.5 теплотехнические испытания, инструментальные измерения и другие диагностические работы на тепловых энергоустановках могут выполняться специализированными организациями. При проведении работ используются соответствующие средства измерений, методики и программы. Средства измерений должны соответствовать требованиям действующих нормативно-технических документов. Методики и программы проведения испытаний, инструментальных измерений, проводимых на тепловых энергоустановках, должны быть согласованы специализированными организациями в органах государственного энергетического надзора.

Вышеуказанные требования Правил обязательны для исполнения, что подтверждается письмом Сибирского управления Ростехнадзора от 29 октября 2020 г. № 341-7954.

Так как объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по режимно-наладочным испытаниям котельного и водоподготовительного оборудования, то из анализа положений вышеназванного нормативного акта следует, что действие Правил также распространяется на рассматриваемую закупку.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии необходимости согласования методики (программы) режимно-наладочных испытаний, проводимых на водогрейных и паровых котлах, работающих на твердом и жидком топливе, в органах государственного энергетического надзора противоречит действующему законодательству РФ.

Довод Заявителя о том, что им, в составе приложений к договору, была направлена методика, разработанная для нужд Заказчика, а также сообщено о попытке ее согласования в органах государственного энергетического надзора, является несостоятельным, так как Заявителем приложена методика проведения пусконаладочных и режимно-наладочных испытаний паровых и водогрейных котлов на газообразном и жидком топливе, в то время как по условиям рассматриваемой закупки режимно-наладочные испытания подлежали проведению на водогрейных и паровых котлах, работающих на твердом и жидком топливе.

Также Заказчик ставит под сомнение подлинность печати ООО НПФ «Промышленный альянс» и визы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по причине того, что при открытии PDF-версии методики, указанная печать и виза выглядит отдельным от методики объектом.

В соответствии с подразделом «Условия оказания услуг» пункта 4 приложения № 1.1 к извещению о проведении запроса котировок установлено, что на момент заключения договора победитель запроса котировок (участник, с которым принято решение о заключении договора), должен иметь в наличии действующую методику (программу) режимно-наладочных испытаний, проводимых на водогрейных и паровых котлах, работающих на твердом и жидком топливе, а также при наладке оборудования водоподготовки, согласованную в органах государственного энергетического надзора. В случае отсутствия вышеуказанной методики (программы) на момент заключения договора победитель (участник, с которым принято решение о заключении договора) будет признан уклонившимся от заключения договора.

Участники закупки вправе оспорить положения закупочной документации до окончания срока подачи заявок, поскольку иное означало бы нарушение принципа равенства участников гражданских правоотношений (часть 1 ст. 1 ГК РФ).

При этом в случае принятия решения об участии в закупке, участник связывает себя порядком проведения закупки, который предусмотрен закупочной документацией и применяется в равной степени ко всем участникам закупки.

Подавая заявку ООО ПКФ «Промышленный Альянс» выразило согласие со всеми условиями, указанными в документации, и возражений не имело.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии требований к методике именно в п. 1.11 приложения 1 к извещению о запросе котировок особых условий заключения и исполнения договора и об их отражении в условиях оказания услуг, т.е. действиях, производимых сторонами после заключения договора, при его исполнении, не обоснованным.

Кроме того, согласно позиции Верховного Суда РФ в определении Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ № 305-ЭС20-24221 от 27.04.2021 г. по делу № А40-312524/2019, согласно которому Верховный Суд РФ подтвердил свою ранее высказанную правовую позицию о том, что заказчик в рамках Закона о закупках вправе устанавливать любые требования к участникам закупки, любые критерии и порядок оценки заявок, если не доказано, что это сделано заказчиком специально для обеспечения победы конкретному хозяйствующему субъекту.

Свою позицию Верховный Суд РФ мотивировал следующим.

При закупках, осуществляемых субъектами, указанными в нормах Закона о закупках, стороны таких отношений выступают как юридически равноправные, никакая сторона не наделена властными полномочиями по отношению к другой стороне, что также свидетельствует о гражданско-правовом характере отношений.

Законом о закупках заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленные в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (определение Судебной коллегии ВС РФ от 31.07.2017 № 305-КГ17-2243).

Уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции (пункт 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, утвержденного Президиумом ВС РФ 16.05.2018).

Приведенные правовые позиции, позволяя определить круг правомерных действий заказчика при установлении в документации о закупке, проводимой по правилам Закона о закупках, требований к участникам, отличающихся достаточной степенью строгости, указывают также на обстоятельства, наличие которых является индикатором нарушения принципов, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 3 указанного Закона, и которые подлежат выяснению антимонопольным органом, а впоследствии судом в целях выявления в действиях заказчика данного нарушения. Такие обстоятельства подразумевают фактическое, а не мнимое предоставление преимущественных условий участия в закупке для отдельных хозяйствующих субъектов, ограничение возможности участия наибольшего числа конкурентов в целях обеспечения победы в закупке данных хозяйствующих субъектов.

Отношения, регулируемые Законом о закупках, имеют целью, в том числе, своевременное и полное удовлетворение потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств (статья 1).

Целесообразность введения повышенных требований к участникам, включая требования к опыту и квалификации, не может выступать в качестве самостоятельного предмета оценки в отрыве от названных выше обстоятельств, если только антимонопольным органом не будет доказано, что в конкретном случае цели обеспечения неравноправного участия хозяйствующих субъектов в закупке превалировали над целями эффективной хозяйственной деятельности заказчика

На основании вышеизложенного, требование Заказчика действующей методики (программы) режимноналадочных испытаний, проводимых на водогрейных и паровых котлах, работающих на твердом и жидком топливе, а также при наладке оборудования водоподготовки, согласованной в органах государственного энергетического надзора, является обоснованным и не противоречит действующему законодательству РФ.

Учитывая изложенное, считает, что в действиях конкурсной комиссии Заказчика, выразившееся в признании Заявителя уклонившимся от заключения договора на основании пункта 3.18.6, а также на основании подраздела «Условия оказания услуг» пункта 4 приложения № 1.1 к извещению о проведении запроса котировок в связи с непредставлением в установленный срок действующей методики (программы) режимноналадочных испытаний, проводимых на водогрейных и паровых котлах, работающих на твердом и жидком топливе, а также при наладке оборудования водоподготовки, согласованной в органах государственного энергетического надзора, нет нарушений Закона о закупках.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

ОАО «РЖД» осуществляет свою закупочную деятельность в рамках Закона о закупках на основании положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденного советом директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 (далее – Положение о закупке ОАО «РЖД»), в соответствии с Извещением об осуществлении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2122/ЗКТЭ-ЦДТВ/21 на право заключения договора на оказание услуг по режимно-наладочным испытаниям котельного и водоподготовительного оборудования Западно-Сибирской дирекции по тепловодоснабжению (далее – Извещение).

14.07.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупки (далее – ЕИС), на сайте www.rzd.ru (раздел «Тендеры») и сайте http://www.rts-tender.ru ОАО «РЖД» было опубликовано извещение № 32110468665 на сайте https://zakupki.gov.ru/; извещение на ЭТП «РТС-тендер» 2122/ЗКТЭ-ЦДТВ/21 о проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2122/ЗКТЭ-ЦДТВ/21 на право заключения договора на оказание услуг по режимно-наладочным испытаниям котельного и водоподготовительного оборудования Западно-Сибирской дирекции по тепловодоснабжению.

В соответствии с п. 216 Положения о закупке требования к закупаемым товарам, работам, услугам формируются с учетом следующих принципов:

должны быть учтены действующие на момент закупки требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации по видам товаров об обязательной сертификации;

устанавливаемые требования к предмету закупки должны по возможности обеспечивать представление участниками закупки предложений о поставке инновационных товаров и энергосберегающих технологий (в том числе электроэнергии, теплоэнергии, трудовых, временных и прочих видов ресурсов), требования соблюдения поставщиком норм охраны труда, промышленной и экологической безопасности, а также обеспечения безопасности для персонала и сохранности имущества заказчика;

должны быть учтены требования технических, технологических регламентов, установленных законодательством Российской Федерации, а также требования локальных стандартов, нормативных документов по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, действующих у заказчика: - требования к входному контролю используемых поставщиком материалов (при необходимости);

иные требования к качеству и срокам.

В соответствии с подразделом «Требования к услугам» приложения № 1.1 к извещению о проведении запроса котировок услуги должны оказываться в соответствии с нормативно-правовыми документами, в том числе, в соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными приказом Минэнерго России от 24.03.2003 г. № 115.

С соответствии с пп. 2.5.4, 5.3.7 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 (далее - Правила) для котлов, работающих на твердом и жидком топливе, режимно-наладочные испытания проводятся не реже 1 раза в 5 лет. Согласно п. 12.11 Правил ревизия водоподготовительного оборудования и его наладка, тепло-химические испытания паровых и водогрейных котлов и их наладка водно-химических режимов необходимо проводить с привлечением специализированной организации не реже 1 раза в 3 года.

Также в соответствии с пунктом 2.6.5 Правил теплотехнические испытания, инструментальные измерения и другие диагностические работы на тепловых энергоустановках могут выполняться специализированными организациями. При проведении работ используются соответствующие средства измерений, методики и программы. Средства измерений должны соответствовать требованиям действующих нормативно-технических документов. Методики и программы проведения испытаний, инструментальных измерений, проводимых на тепловых энергоустановках, должны быть согласованы специализированными организациями в органах государственного энергетического надзора.

Вышеуказанные требования Правил обязательны для исполнения, что подтверждается письмом Сибирского управления Ростехнадзора от 29 октября 2020 г. № 341-7954.

В соответствии с подразделом «Условия оказания услуг» пункта 4 приложения № 1.1 к извещению о проведении запроса котировок установлено, что на момент заключения договора победитель запроса котировок (участник, с которым принято решение о заключении договора), должен иметь в наличии действующую методику (программу) режимно-наладочных испытаний, проводимых на водогрейных и паровых котлах, работающих на твердом и жидком топливе, а также при наладке оборудования водоподготовки, согласованную в органах государственного энергетического надзора. В случае отсутствия вышеуказанной методики (программы) на момент заключения договора победитель (участник, с которым принято решение о заключении договора) будет признан уклонившимся от заключения договора.

Согласно пояснениям ОАО «РЖД», ООО ПКФ «Промышленный альянс» была представлена «Методика проведения пусконаладочных и режимно-наладочных испытаний паровых и водогрейных котлов на газообразном и жидком топливе, методика проведения пусконаладочных и режимно-наладочных испытаний химводоподготовки и воднохимического режима паровых и водогрейных котлов. Проведение пусконаладочных и режимно-наладочных испытаний тепловых сетей», датированная 2018 г. При этом указанная методика не может быть принята, поскольку она разработана для паровых и водогрейных котлов на газообразном и жидком топливе. При том, как подразделом «Условия оказания услуг» пункта 4 приложения № 1.1 к извещению о проведении запроса котировок установлено требование о наличии действующей методики (программы) режимно-наладочных испытаний, проводимых на водогрейных и паровых котлах, работающих на твердом и жидком топливе.

При этом ООО ПКФ «Промышленный альянс» на момент заключения договора не представлена действующая методика (программа) режимно-наладочных испытаний, проводимых на водогрейных и паровых котлах, работающих на твердом и жидком топливе, а также при наладке оборудования водоподготовки, согласованная в органах государственного энергетического надзора. В случае отсутствия вышеуказанной методики (программы) на момент заключения договора победитель (участник, с которым принято решение о заключении договора) будет признан уклонившимся от заключения договора.

Довод ООО ПКФ «Промышленный альянс» о том, методика (программа) режимноналадочных испытаний, проводимых на водогрейных и паровых котлах, работающих на твердом и жидком топливе, не требует согласования в органах государственного энергетического надзора не принимается, поскольку ООО ПКФ «Промышленный альянс»  не представлено достаточных доказательств, подтверждающих отсутствие обязанности получения согласования методики и программы проведения испытаний, инструментальных измерений, проводимых на тепловых энергоустановках, в органах государственного энергетического надзора.

Таким образом, ООО ПКФ «Промышленный альянс» не выполнено условие, установленное п. 4 подраздела «Условия оказания услуг» приложения № 1.1 к извещению о проведении запроса котировок. При этом правомерность данного требования не оспаривалась ООО ПКФ «Промышленный альянс» на этапе подачи заявки. За разъяснениями положений документации ООО ПКФ «Промышленный альянс» на этапе подачи заявок не обращалось. Правомерность данного требования не может быть оценена Комиссией Новосибирского УФАС России, поскольку оно могло быть оценено только на этапе подачи заявок. В данном случае этап оценки заявок окончен. Указанная позиция подтверждается Письмом ФАС России от 23.01.2018 № ИА/3655/18 «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг».

Довод ООО ПКФ «Промышленный альянс» о том, что при проведении аналогичных закупочных процедур, в частности «запрос котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2229/ЗКТЭ-ЦДТВ/21 на право заключения договора оказания услуг по проведению режимно-наладочных испытаний», проводимый тем же самым юридическим лицом ОАО «РЖД» для нужд Забайкальской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО «РЖД», согласно которым (Приложение 1.1) требований к наличию методике не предъявляется, не может быть рассмотрен в рамках запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2122/ЗКТЭ-ЦДТВ/21 на право заключения договора на оказание услуг по режимно-наладочным испытаниям котельного и водоподготовительного оборудования Западно-Сибирской дирекции по тепловодоснабжению (извещение № 32110468665 на сайте https://zakupki.gov.ru/; извещение на ЭТП «РТС-тендер» 2122/ЗКТЭ-ЦДТВ/21).

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ПКФ «Промышленный альянс» (вх. № 16709э от 17.09.2021 года, вх. № 16757 от 20.09.2021 г.) на действия заказчика Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») в лице Западно-Сибирской дирекции по тепловодоснабжению – структурного подразделения Центральной дирекции – филиала ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2122/ЗКТЭ-ЦДТВ/21 на право заключения договора на оказание услуг по режимно-наладочным испытаниям котельного и водоподготовительного оборудования Западно-Сибирской дирекции по тепловодоснабжению (извещение № 32110468665 на сайте https://zakupki.gov.ru/; извещение на ЭТП «РТС-тендер» 2122/ЗКТЭ-ЦДТВ/21) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны