Решение №РНП-54-170 обращение заказчика – Управления Федеральной службы по техни... от 3 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-170

«03» мая 2023 года                                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – Управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Самарине Е.В. <...>в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0151100004623000007 на оказание услуг по техническому обслуживанию индивидуальных тепловых пунктов (ИТП),

УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Самарине Е.В. (<...> в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0151100004623000007 на оказание услуг по техническому обслуживанию индивидуальных тепловых пунктов (ИТП).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.04.2023 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона был признан ИП Самарин Е.В.

20.04.2023 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.

21.04.2023 г. победитель электронного аукциона разместил в ЕИС протокол разногласий.

21.04.2023 г. заказчик разместил в ЕИС доработанный, с учетом протокола разногласий, проект контракта.

25.04.2023 г. от электронной торговой площадки поступило уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.

25.04.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

ИП Самарин Е.В. представил в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ИП Самарин Е.В. не имел умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Срок подписания проекта контракта был упущен ввиду того, что 24.04.2023 г. у ИП Самарина Е.В. отсутствовала техническая возможность для подписания проекта контракт в регламентированный срок – ноутбук с предустановленным программным обеспечением для работы с ЭЦП вышел из строя, о чем свидетельствует квитанция о ремонте № DMV 00/1171 от 25.04.2023 г. Кроме того, ИП Самарин Е.В. ошибочно полагал, что для подписания доработанного, с учетом протокола разногласий проекта контракта, в его распоряжении есть 3 рабочих дня. Отсутствие умысла, направленного на уклонение от заключения контракта, подтверждается тем, что 25.04.2023 г. участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта были перечислены денежные средства, что подтверждается платежным поручением № 35 от 25.04.2023 г. на сумму 10 348,44 руб.

25.04.2023 г. победитель электронного аукциона связался с заказчиком и сообщил ему о произошедших обстоятельствах, а также просил продлить срок подписания проекта контракта.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ИП Самарина Е.В. уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ИП Самариным Е.В. порядка заключения контракта, фактически, в действиях ИП Самарина Е.В. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участником закупки было подтверждено отсутствие технической возможности подписания проекта контракта, кроме того, им были осуществлены действия, направленные на заключение контракта, а именно, им было внесено обеспечение исполнения контракта, что было подтверждено заказчиком.

Кроме того, до заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от заказчика поступили сведения о том, что указанный участник закупки является добросовестным исполнителем, что подтверждается ранее заключенными и исполненными контрактами между ИП Самариным Е.В. и заказчиком.  

В соответствии с п. «а» и п. «б» ч. 14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Таким образом, исходя из п. «б» ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ИП Самарина Е.В. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП Самарине Е.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения Управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Самарине Е.В. (<...>отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны