Решение №054/06/104-1958/2023 в отношении ООО ПБ «Студия 44» от 4 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1958/2023

 

«04» октября 2023 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителя администрации Кыштовского района Новосибирской области: <...> (по доверенности),

в отсутствии представителей ООО ПБ «Студия 44», уведомлено надлежащем образом,

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика о включении сведений об ООО ПБ «Студия 44» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации Кыштовского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с ООО ПБ «Студия 44» по результатам электронного аукциона на корректировку проектной документации по объекту: «Строительство полигона ТКО в Кыштовском районе Новосибирской области» шифр 619002727-2019 (извещение № 0851200000623002950),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение администрации Кыштовского района Новосибирской области о включении сведений об ООО ПБ «Студия 44» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации Кыштовского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с ООО ПБ «Студия 44» по результатам электронного аукциона на корректировку проектной документации по объекту: «Строительство полигона ТКО в Кыштовском районе Новосибирской области» шифр 619002727-2019 (извещение № 0851200000623002950).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

11.05.2023 в соответствии с ч.2 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) размещен проект контракта.

23.05.2023 администрация Кыштовского района Новосибирской области и ООО ПБ «Студия 44» заключили контракт.

31.05.2023 подрядчику был выплачен аванс в размере 20% от стоимости 1 этапа контракта.

22.08.02023 заказчиком через функционал единой информационной системы подрядчику была направлена претензия с требованием об уплате неустойки и выполнения работ по первому этапу сроком до 10.09.2023. На 15.09.2023 подрядчик не ответил на претензию, не приступил к выполнению работ, предусмотренных контрактом.

15.09.2023 администрация Кыштовского района Новосибирской области принято и размещено в единой информационной системы решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

26.09.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 15.09.2023, следовательно, 15.09.2023 подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 26.09.2023.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок подрядчик не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту.

ООО ПБ «Студия 44» в своих пояснениях указало следующее.

Заказчик не представил ООО ПБ «Студия 44» проектную документацию для корректировки в редактируемом формате. Выполнение работ по корректировке проектной документации – графических чертежей и текстовой части из не редактируемого формата PDF в редактируемый формат RVT, DWG (Revit, AutoCad) не представляется возможным.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ООО ПБ «Студия 44» не были исполнены, в контракте не было указано в каком формате предоставляется проектная документация, подрядчиком в адрес заказчика не направлялось уведомление о невозможности исполнить контракт из-за невозможности редактировать предоставленную проектную документацию в формате PDF, подрядчик не выходил на связь с заказчиком, таким образом, администрация Кыштовского района Новосибирской области правомерно приняла решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение заказчика в судебном порядке не обжаловано.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях ООО ПБ «Студия 44», выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий ООО ПБ «Студия 44» исполнить контракт в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

ООО ПБ «Студия 44» не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, предприниматель несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

Таким образом, так как ООО ПБ «Студия 44» не были исполнены обязательства по контракту № 0851200000623002950, подрядчик не преступил к выполнению контракта, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО ПБ «Студия 44» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО ПБ «Студия 44» (ИНН 7329030805, 433560, Ульяновская обл., Новомалыклинский р-н, с. Новая Малыкла, ул. Строителей, д. 26Б.) сроком на 2 (два) года.

2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об <...> ООО ПБ «Студия 44» - <...> сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны