Решение №054/01/16-57/2024 от 16.01.2024 в отношении ГАУ НСО «Новосибирская Авиабаза», АО «Маслянинск... от 6 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 054/01/16-57/2024 от 16.01.2024 года

Резолютивная часть решения оглашена                                                             г. Новосибирск

23.04.2024 г.

Решение в полном объеме изготовлено

06.05.2024 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе, председатель Комиссии:

<...>

рассмотрев дело № 054/01/16-57/2024 от 16.01.2024 года, возбужденное по признакам нарушения

Государственным автономным учреждением Новосибирской области «Новосибирская база авиационной охраны лесов» (далее – ГАУ НСО «Новосибирская Авиабаза»; 630123, г. Новосибирск, ул. 1-я Шевцовой, д. 83; ОГРН: 1075406011713; дата присвоения ОГРН: 30.03.2007 года; ИНН: 5406390978; КПП: 540201001),

Акционерным обществом «Маслянинский лесхоз» (далее - АО «Маслянинский лесхоз»; 633564, Новосибирская область, Маслянинский район, р. п. Маслянино, ул. Юбилейная, д. 4, ОГРН: 1095462000171, дата присвоения ОГРН: 09.04.2009 года, ИНН: 5431209197, КПП: 543101001),

Государственным автономным учреждением Новосибирской области «Ордынский лесхоз» (далее - ГАУ НСО «Ордынский лесхоз», правоприемник Государственного унитарного предприятия Новосибирской области «Ордынский лесхоз», 633262, Россия, Новосибирская обл., Ордынский м.р-н, рабочий поселок Ордынское г.п., р.п. Ордынское, ул. Октябрьская, д. 85, ОГРН: 1225400027027, дата присвоения ОГРН: 12.07.2022 года, ИНН: 5403071042, КПП: 540301001),

Акционерным обществом «Куйбышевский лесхоз» (далее - АО «Куйбышевский лесхоз»; 632351, Новосибирская область, Куйбышевский район, с. Нагорное, ул. Лесхозная, д. 1, ОГРН: 1105471000260, дата присвоения ОГРН: 04.05.2010 года, ИНН: 5452115133, КПП: 545201001),

Акционерным обществом «Северный лесхоз» (далее - АО «Северный лесхоз», 632080, Новосибирская область, Северный район, село Северное, улица Советская, 200, ОГРН: 1105471000282, дата присвоения ОГРН: 26.05.2010 года, ИНН: 5435111805, КПП: 543501001),

Акционерным обществом «Доволенский лесхоз» (далее - АО «Доволенский лесхоз»; 632450, Новосибирская область, Доволенский район, с. Довольное, ул. Рабочая, д. 16, ОГРН: 1095456000860, дата присвоения ОГРН: 23.12.2009 года, ИНН: 5420103801, КПП: 542001001),

Акционерным обществом «Михайловский лесхоз» (далее - АО «Михайловский лесхоз»; 632520, Новосибирская область, Убинский район, с. Убинское, ул. Линейная, д. 28А, ОГРН: 1125485000300, дата присвоения ОГРН: 28.03.2012 года, ИНН: 5439000768, КПП: 543901001),

Акционерным обществом «Болотнинский лесхоз» (далее - АО «Болотнинский лесхоз»; 633340, Новосибирская область, Болотнинский район, г. Болотное, ул. Лесная, д. 4, ОГРН: 1135476090199, дата присвоения ОГРН: 24.05.2013 года, ИНН: 5413113767, КПП: 541301001),

статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

в присутствии представителей:

ответчика ГАУ НСО «Новосибирская Авиабаза»: <...> (по доверенности от 15.04.2024 года),

заинтересованного лица Министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области <...> (представителя по доверенности от 15.12.2023 года № 437),

слушателя <...>.

в отсутствие представителей заявителя Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу (далее - УТ МВД России по СФО; 630132, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Железнодорожная, д. 3, ОГРН: 1025403199964, дата присвоения ОГРН: 15.11.2002 года, ИНН: 5407120942, КПП: 540701001), ответчика АО «Маслянинский лесхоз», ответчика ГАУ НСО «Ордынский лесхоз», ответчика АО «Куйбышевский лесхоз», ответчика АО «Северный лесхоз», ответчика АО «Доволенский лесхоз», ответчика АО «Михайловский лесхоз», ответчика АО «Болотнинский лесхоз», надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела по существу,

руководствуясь статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Новосибирским УФАС России по результатам рассмотрения материалов обращения Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу (далее - УТ МВД России по СФО) установлено, что в действиях ГАУ НСО «Новосибирская Авиабаза» и

- АО «Маслянинский лесхоз» по заключению Договора купли-продажи № 3-КП от 28.03.2022 года;

- ГУП НСО «Ордынский лесхоз» по заключению Договора купли-продажи № 5-КП от 28.03.2022 года;

- АО «Куйбышевский лесхоз» по заключению Договора купли-продажи № 6-КП от 28.03.2022 года;

- АО «Северный лесхоз» по заключению Договора купли-продажи № 16-КП от 29.03.2022 года;

- АО «Доволенский лесхоз» по заключению Договора купли-продажи № 9-КП от 29.03.2022 года;

- АО «Михайловский лесхоз» по заключению Договора купли-продажи № 17-КП от 30.03.2022 года;

- АО «Болотнинский лесхоз» по заключению Договора купли-продажи № 2-КП от 25.04.2022 года без проведения торгов содержатся признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с изложенным, Приказом Новосибирского УФАС России от 16.01.2024 года № 3/24 возбуждено настоящее дело и создана Комиссия по его рассмотрению.

Определением от 16.01.2024 года дело о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 13.02.2024 года.

13.02.2024 года проведено заседание Комиссии по рассмотрению настоящего дела в присутствии представителей лиц, участвующих в деле: <...> ГАУ НСО «Новосибирская Авиабаза» <...>, представителя ГАУ НСО «Новосибирская Авиабаза» <...> (доверенность от 15.03.2023 года), представителя АО «Маслянинский лесхоз»: <...> (по доверенности от 05.02.2024 года № 1), бывшего <...> АО «Болотнинский лесхоз» <...>. Принято Заключение об обстоятельствах дела, в связи с чем рассмотрение дела отложено на 15.03.2024 года.

15.03.2024 года проведено заседание Комиссии по рассмотрению настоящего дела в присутствии представителей лиц, участвующих в деле: <...> ГАУ НСО «Новосибирская Авиабаза» <...>, представителя ГАУ НСО «Новосибирская Авиабаза» <...> (доверенность от 15.03.2023 года), представителя Министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области (далее – МПР НСО)<...>.

Представителем ГАУ НСО «Новосибирская Авиабаза» <...> заявлено ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве заинтересованного лица МПР НСО.

Определением от 15.03.2024 года рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства отложено на 23.04.2024 года в связи с привлечением к участию в деле в качестве заинтересованного лица МПР НСО.

23.04.2024 года проведено заседание Комиссии по рассмотрению настоящего дела в присутствии представителей лиц, участвующих в деле: ответчика ГАУ НСО «Новосибирская Авиабаза»: <...> (по доверенности от 15.04.2024 года), заинтересованного лица Министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области <...> (представителя по доверенности от 15.12.2023 года № 437), заинтересованного лица <...>.

Представителями ответчиков даны пояснения по существу дела (в том числе письменные), представителям ответчика заданы вопросы по существу дела.

Нарушения процессуальных норм рассмотрения дела, а также прав ответчиков по делу не установлены.

ГАУ НСО «Новосибирская Авиабаза» в ходе рассмотрения дела представило следующие пояснения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 054/01/16-57/2024.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке при отсутствии соглашения, удовлетворяющие совокупности следующих условий:

1) результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов;

2) действия заранее известны каждому из участвующих в них хозяйствующих субъектов в связи с публичным заявлением одного из них о совершении таких действий;

3) действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов, участвующих в согласованных действиях, и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке. Такими обстоятельствами, в частности, могут быть изменение регулируемых тарифов, изменение цен на сырье, используемое для производства товара, изменение цен на товар на мировых товарных рынках, существенное изменение спроса на товар в течение не менее чем один год или в течение срока существования соответствующего товарного рынка, если этот срок составляет менее чем один год.

Совершение лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, действий по соглашению не относится к согласованным действиям, а является соглашением.

В соответствии с пунктами 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую /доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

МПР НСО до Учреждения (специализированного) доводилось государственное задание. При этом часть работ по государственному заданию не имела финансового обеспечения.

В соответствии с частями 1 - 2.1 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано. Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственным (муниципальным) заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг. Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

ГАУ НСО «Новосибирская Авиабаза» для выполнения государственного задания привлекало лесхозы (акционерные общества со стопроцентным государственным участием, государственные унитарные предприятия).

Финансовое обеспечение работ по охране, защите и воспроизводству лесов осуществляется из двух источников:

1) средства субвенций из федерального бюджета, выделяемые на реализацию отдельных переданных полномочий в области лесных отношений, получаемые в виде платы за выполненные работы, что составляет порядка 20 % требуемых средств;

2) средства, полученные от реализации древесины (собственные средства), которые были направлены в дальнейшем, в том числе, для содержания сил и средств пожаротушения, пожарно-химических станций, организации тушения лесных пожаров.

В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Лесного Кодекса Российской Федерации, (ред. от 04.08.2023 года) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024 года) древесина, заготовленная государственными (муниципальными) учреждениями, указанными в статье 19 настоящего Кодекса, и федеральными государственными учреждениями, указанными в части 1 статьи 29.1 настоящего Кодекса, в том числе при проведении мероприятий по сохранению лесов, и полученные указанными в настоящей части учреждениями из такой древесины необработанные и обработанные лесоматериалы реализуются на организованных торгах, проводимых в соответствии с законодательством об организованных торгах, за исключением реализации древесины гражданам для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд, а также государственным (муниципальным) учреждениям, осуществляющим закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В связи с тем, что указанная норма являлась нововведением, лесхозы не были готовы к реализации древесины на организованных торгах: не прошли регистрацию в качестве участника торгов в АО «СПбМТСБ» (занимает примерно месяц), не заключили договоры на клиринговое обслуживание, материальное положение лесхозов не позволяло внести обеспечительный платеж и проч.

ГАУ НСО «Новосибирская Авиабаза» и лесхозами без проведения биржевых торгов было совершено 27 сделок на сумму 12 872 380,00 руб.        

 

Дата сделки

Номер декларации

№ акта, ЛХУ, квартал, выдел

м3

31.03.2022

0196005431209197005406390978

2. (РУ), Борковский ЛХУ кв. 1 выд. 4

180

31.03.2022

0197005431209197005406390978

1. (РУ); Маслянинский ЛХУ № 1 кв. 112 выд. 21

5.1 (РУ); Убинский ЛХУ № 2 с-з Николаевский кв. 11 выд. 5

124

31.03.2022

1107005439000768005406390978

683

31.03.2022

1108005439000768005406390978

2.1 (РУ); Убинский ЛХУ № 2 с-з Убинский кв. 7 выд. 4

357

31.03.2022

1109005439000768005406390978

1.1 (РУ); Убинский ЛХУ № 2 с-з Убинский кв. 3 выд. 19

2162

Убинский ЛХУ № 2 к-з им. Кирова кв. 6 выд. 24

Убинский ЛХУ № 2 к-з им. Кирова кв. 26 выд. 2

31.03.2022

1110005439000768005406390978

3.1 (РУ); Убинский ЛХУ № 2 с-з Бородинский кв. 14 выд. 39

400

11.05.2022

1117005439000768005406390978

4. (РУ); Убинский ЛХУ № 2 с-з Кожурлинский кв. 16 выд. 18

392

Убинский ЛХУ № 2 с-з Кожурлинский кв. 22 выд. 3

11.05.2022

1116005439000768005406390978

2.2. (РУ); Черномысенский ЛХУ с-з Бородинский кв. 21 выд. 42

264

11.05.2022

1115005439000768005406390978

1.2. (РУ); Убинский ЛХУ № 2 к-з им. Кирова кв. 6 выд. 37

143

11.05.2022

1118005439000768005406390978

5.2. (РУ); Убинский ЛХУ № 2 к-з им. Кирова кв. 3 выд. 12

537

Убинский ЛХУ № 2 к- з им. Кирова кв. 3 выд. 23

29.03.2022

0600005434112820005406390978

1. (РУ); Ордынский ЛХУ №1 кв 16 выд. 14 д 5

326

31.03.2022

0602005434112820005406390978

3. (РУ); Ордынский ЛХУ№1 кв 16 выд. 29

258

19.04.2022

0604005434112820005406390978

4. (РУ); Ордынский ЛХУ № 1 кв. 16 выд. 30

165

21.04.2022

0605005434112820005406390978

2. (РУ); Караканский ЛХУ кв. 42 выд. 18

477

06.06.2022

0607005434112820005406390978

5. (РУ); Караканский ЛХУ квартал 42 выд. 2

844

20.06.2022

0609005434112820005406390978

8. (РУ); Ордынский ЛХУ № 1 кв. 16 выд. 28

213

11.07.2022

0610005434112820005406390978

7. (РУ); Ордынский ЛХУ № 1 кв. 16 выд. 27

55

11.07.2022

0611005434112820005406390978

6. (РУ); Ордынский ЛХУ № 1 кв. 16 выд. 4

59

07.04.2022

0175005435111805005406390978

4. (РУ); Верх-Тартасский ЛХУ кв. 182 выд. 46

328

Верх-Тартасский ЛХУ кв. 182 выд. 41

04.04.2022

0400005452115133005406390978

2. (РУ), Михайловский ЛХУ к-з Память Куйбышева кв. 1 выд. 14,15,16

1443

 

 

Михайловский ЛХУ к-з Память Куйбышева кв. 1 выд. 26,28,29

Михайловский ЛХУ к-з Память Куйбышева кв. 3 выд. 3,7

Михайловский ЛХК к-з Память Куйбышева кв. 3 выд. 4

Михайловский ЛХУ к-з Память Куйбышева кв. 3 выд. 8,9

Михайловский ЛХУ к-з Память Куйбышева кв. 3 выд. 16

11.04.2022

0401005452115133005406390978

1.1 (РУ); Каминский ЛХУ с-з Мирный кв. 56 выд. 1

1180

 

 

Каминский ЛХУ с-з Мирный кв. 56 выд. 8

Каминский ЛХУ с-з Мирный кв. 56 выд. 10

Каминский ЛХУ с-з Мирный кв. 56 выд. 11

Каминский ЛХУ с-з Мирный кв. 56 выд. 15

18.04.2022

0404005452115133005406390978

4.2 (РУ); Булатовский ЛХУ с-з Ичинский кв. 13 выд. 7

836

 

14.04.2022

0403005452115133005406390978

4.1 (РУ); Булатовский ЛХУ с-з Куйбышевский кв. 22 выд. 27

206

 

13.05.2022

0405005452115133005406390978

4.3 (РУ); Булатовский ЛХУ с-з Михайловский кв. 21 выд. 44

178

 

25.04.2022

0390005413113767005406390978

1.3. (РУ); Кругликовский ЛХУ кв. 21 выд. 26

234

13.05.2022

0263005420103801005406390978

4.1 (РУ); Кочковский ЛХУ кв. 6 выд. 58

67

13.05.2022

0264005420103801005406390978

1.1 (РУ); Кочковский ЛХУ кв. 117 выд. 8

104

 

27 –сделок (м. куб.)

 

12215

 

Лесхоз

Реквизиты договора

Стоимость древесины

АО "Михайловский лесхоз"

Договор 17-КП от 28.03.2022

4 514 340.00

АО "Болотнинский лесхоз"

Договор 2-КП от 25.04.2022

247 320.00

АО "Доволенский лесхоз"

Договор 9-КП от 29.03.2022

137 730,00

АО "Куйбышевский лесхоз"

Договор 6-КП от 28.03.2022

3 324 720,00

АО "Маслянинский лесхоз"

Договор 3-КП от 28.03.2022

531 160,00

АО "Северный лесхоз"

Договор 16-КП от 29.03.2022

462 410,00

ГУП НСО "Ордынский лесхоз"

Договор 5-КП от 28.03.2022

3 654 700,00

Всего (руб.)

 

12 872 380,00

Из денежных средств, полученных за реализацию древесины ГАУ НСО «Новосибирская Авиабаза» оплатило лесхозам мероприятия по заготовке древесины из расчета 750 руб. за 1 куб.м., т.е. более 9 млн.руб.

На территории Новосибирской области имеются иные хозяйствующие субъекты (государственные автономные учреждения, коммерческие организации и индивидуальные предприниматели), которые также производят заготовку и реализацию древесины. Всего на территории Новосибирской области 30 лесничеств, в которых выполняется заготовка и реализация древесины, в том числе иными хозяйствующими субъектами.

Последствия и признаки, предусмотренные пунктом 17 статьи 4 и статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не наступили, отсутствуют.

Из анализа представленных норм и существа дела следует, что ГАУ НСО «Новосибирская Авиабаза» и лесхозы не совершали согласованных действий и/или не заключали соглашений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В таблице приведены сведения о фактически переданной ликвидной древесине по каждому договору.

ГАУ НСО «Новосибирская Авиабаза» и лесхозами без проведения биржевых торгов было совершено 27 сделок объемом 12 215 м.куб. на сумму 12 872 380,00 руб.:

№ п/п

Дата сделки

Номер декларации

№ акта, ЛХУ, квартал, выдел

м. куб.

АО "Маслянинский лесхоз” Договор № 3-КП от 28.03.2022

1.

31.03.2022

0196005431209197005406390978

2. (РУ), Борковский ЛХУ кв. 1 выд. 4

180

2.

31.03.2022

0197005431209197005406390978

1. (РУ); Маслянинский ЛХУ № 1 кв. 112 выд. 21

124

Итого

304

АО "Михайловский лесхоз" Договор № 17-КП от 28.03.2022

3.

31.03.2022

1107005439000768005406390978

5.1 (РУ); Убинский ЛХУ № 2 с-з Николаевский кв. 11 выд. 5

683

4.

31.03.2022

1108005439000768005406390978

2.1 (РУ); Убинский ЛХУ № 2 с-з Убинский кв. 7 выд. 4

357

5.

31.03.2022

1109005439000768005406390978

1.1 (РУ); Убинский ЛХУ № 2 с-з Убинский кв. 3 выд. 19

2162

Убинский ЛХУ № 2 к-з им. Кирова кв. 6 выд. 24

6.

31.03.2022

1110005439000768005406390978

Убинский ЛХУ № 2 к-з им. Кирова кв. 26 выд. 2

400

3.1 (РУ); Убинский ЛХУ № 2 с-з Бородинский кв. 14 выд. 39

7.

11.05.2022

1117005439000768005406390978

4. (РУ); Убинский ЛХУ № 2 с-з Кожурлинский кв. 16 выд. 18

392

Убинский ЛХУ № 2 с-з Кожурлинский кв. 22 выд. 3

8.

11.05.2022

1116005439000768005406390978

2.2. (РУ); Черномысенский ЛХУ с-з Бородинский кв. 21 выд. 42

264

9.

11.05.2022

1115005439000768005406390978

1.2. (РУ); Убинский ЛХУ № 2 к-з им. Кирова кв. 6 выд. 37

143

10.

11.05.2022

1118005439000768005406390978

5.2. (РУ); Убинский ЛХУ № 2 к-з им. кирова кв. 3 выд. 12

537

Убинский ЛХУ № 2 к- з им. Кирова кв. 3 выд. 23

Итого

4938

ГУП НСО "Ордынский лесхоз" Договор № 5-КП от 28.03.2022

11.

29.03.2022

0600005434112820005406390978

1. (РУ); Ордынский ЛХУ №1 кв 16 выд. 14 д 5

326

12.

31.03.2022

0602005434112820005406390978

3. (РУ); Ордынский ЛХУ№1 кв 16 выд. 29

258

13.

19.04.2022

0604005434112820005406390978

4. (РУ); Ордынский ЛХУ № 1 кв. 16 выд. 30

165

14.

21.04.2022

0605005434112820005406390978

2. (РУ); Караканский ЛХУ кв. 42 выд. 18

477

15.

06.06.2022

0607005434112820005406390978

5. (РУ); Караканский ЛХУ квартал 42 выд. 2

844

16.

20.06.2022

0609005434112820005406390978

8. (РУ); Ордынский ЛХУ № 1 кв. 16 выд. 28

213

17.

11.07.2022

0610005434112820005406390978

7. (РУ); Ордынский ЛХУ № 1 кв. 16 выд. 27

55

18.

11.07.2022

0611005434112820005406390978

6. (РУ); Ордынский ЛХУ № 1 кв. 16 выд. 4

59

Итого

2397

Акционерное общество "Северный лесхоз” Договор № 16-КП от 29.03.2022

19.

07.04.2022

0175005435111805005406390978

4. (РУ); Верх-Тартасский ЛХУ кв. 182 выд. 46

328

Верх-Тартасский ЛХУ кв. 182 выд. 41

Итого

328

Акционерное общество "Куйбышевскийлесхоз" Договор № 6-КП от 28.03.2022

20.

04.04.2022

0400005452115133005406390978

2. (РУ), Михайловский ЛХУ к-з Память Куйбышева кв. 1 выд. 14,15,16

1443

 

 

 

Михайловский ЛХУ к-з Память Куйбышева кв. 1 выд. 26,28,29 Михайловский ЛХУ к-з Память Куйбышева кв. 3 выд. 3,7 Михайловский ЛХК к-з Память Куйбышева кв. 3 выд. 4 Михайловский ЛХУ к-з Память Куйбышева кв. 3 выд. 8,9 Михайловский ЛХУ к-з Память Куйбышева кв. 3 выд. 16

21.

11.04.2022

0401005452115133005406390978

1.1 (РУ); Каминский ЛХУ с-з Мирный кв. 56 выд. 1

1180

 

 

 

Каминский ЛХУ с-з Мирный кв. 56 выд. 8

Каминский ЛХУ с-з Мирный кв. 56 выд. 10

Каминский ЛХУ с-з Мирный кв. 56 выд. 11

22.

18.04.2022

0404005452115133005406390978

4.2 (РУ); Булатовский ЛХУ с-з Ичинский кв. 13 выд. 7

836

23.

14.04.2022

0403005452115133005406390978

4.1 (РУ); Булатовский ЛХУ с-з Куйбышевский кв. 22 выд. 27

206

24.

13.05.2022

0405005452115133005406390978

4.3 (РУ); Булатовский ЛХУ с-з Михайловский кв. 21 выд. 44

178

Итого

3843

Акционерное общество "Болотнинский лесхоз” Договор № 2-КП от 25.04.2022

25.

25.04.2022

0390005413113767005406390978

1.3. (РУ); Кругликовский ЛХУ кв. 21 выд. 26

234

Итого

234

Акционерное общество "Доволенский лесхоз" Договор № 9-КП от 29.03.2022

26.

13.05.2022

0263005420103801005406390978

4.1 (РУ); Кочковский ЛХУ кв. 6 выд. 58

67

27.

13.05.2022

0264005420103801005406390978

1.1 (РУ); Кочковский ЛХУ кв. 117 выд. 8

104

Итого

171

 

 

27 - сделок (м.куб.)

12 215

 

 

МПР НСО в ходе рассмотрения дела представило следующие пояснения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 054/01/16-57/2024.

Из содержания определения о назначении дела № 054/01/16-57/2024 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 16.01.2024 года, следует, что Новосибирский УФАС России квалифицирует договора купли - продажи, заключенные в 2022 году в отношении реализации древесины между ГАУ НСО «Новосибирская база авиационной охраны лесов» и АО «Маслянинский лесхоз», ГУП НСО «Ордынский лесхоз», АО «Куйбышевский лесхоз», АО «Северный лесхоз», АО «Доволенский лесхоз», АО «Михайловский лесхоз», АО «Болотнинский лесхоз», как заключённые без проведения торгов в соответствии с нормами гражданского законодательства.

Федеральным законом от 02.07.2021 года № 304-Ф3 внесены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации, в том числе касающиеся обязанности реализации древесины, заготовленной государственными учреждениями, в том числе при проведении мероприятий по сохранению лесов, на организованных торгах, проводимых в соответствии с законодательством об организованных торгах, с 01.01.2022 года.

Организованные торги лесом и стройматериалами проводятся, в том числе и на АО «СПбМТСБ» в Секции «Лес и стройматериалы». Процедура регистрации на площадке АО «СПбМТСБ» занимает около 3 месяцев. Однако с сентября 2021 года процедура регистрации затянулась более чем на 4 месяца, в связи с большим количеством подаваемых заявок для регистрации на площадках АО «СПбМТСБ» государственными автономными учреждениями других субъектов Российской Федерации.

В 2022 году в рамках заключенного соглашения между Правительством Новосибирской области и АО «СПбМТСБ», лесохозяйственными организациями Новосибирской области, находящимися в ведомстве министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области заключены договоры участия в системе электронного взаимодействия с АО «СПбМТСБ»:

ГАУ НСО «Новосибирская Авиабаза» (Договор от 22.02.2022 года № СЭВ-03825);

АО «Болотнинский лесхоз» (Договор от 24.04.2020 года № СЭВ-02518);

АО «Доволенский лесхоз» (Договор от 24.03.2022 года № СЭВ-04080);

ГУП НСО «Ордынский лесхоз» (Договор от 19.04.2022 года № СЭВ - 04316);

АО «Михайловсский лесхоз» (Договор от 19.05.2022 года № СЭВ-04616);

АО «Маслянинский лесхоз» (Договор от 10.03.2020 года № СЭВ-02476);

АО «Куйбышевский лесхоз» (Договор от 29.07.2022 года № СЭВ-05254);

АО «Северный лесхоз» (Договор от 16.06.2022 года № СЭВ-05001).

Лесохозяйственные организации являются специализированными организациями в области лесного хозяйства, они созданы для обеспечения охраны (в том числе проведения мер противопожарного обустройства лесов и тушения лесных пожаров) защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях лесного фонда Новосибирской области.

Исполнителями работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной продажей лесных насаждений выступают государственные автономные учреждения Новосибирской области, имущество которых находится в собственности Новосибирской области и закреплено за ними на праве оперативного управления.

Акционерным обществам - лесхозам, 100% акций которых находятся в собственности Новосибирской области, напрямую не доводится государственное задание, они выполняют работы по охране, защите и воспроизводству лесов с одновременной продажей лесных насаждений на основании государственного контракта, заключенного с ГАУ НСО «Новосибирская Авиабаза».

В соответствии с нормами лесного законодательства основная часть затрат на выполнение мероприятий по сохранению лесов (более 80 %) покрывается за счет собственных средств лесохозяйственных организаций, полученных от реализации заготовленной древесины и лесопродукции, полученной от переработки лесного сырья.

Таким образом, основным источников доходов лесохозяйственных организаций является реализация древесины.

Полученные от реализации лесопродукции (собственные) средства в дальнейшем используются, в том числе, для содержания сил и средств пожаротушения, пожарно - технических станций, организации тушения лесных пожаров.

Тушением лесных пожаров в Новосибирской области занимаются лесхозы.

Кроме лесхозов, способных осуществить в течении считанных часов мобилизацию сил и средств пожаротушения, организовать тушение лесных пожаров специализированной лесопожарной техникой, в Новосибирской области таких организаций нет. МЧС России не наделено полномочиями по организации и тушению лесных пожаров в соответствии с действующим законодательством.

Из-за отсутствия единственного источника дохода имелся риск срыва подготовки к пожароопасному сезону 2022 года.

Для предотвращения срыва подготовки к пожароопасному сезону 2022 года лесхозам необходимо было обеспечить готовность средств предупреждения и тушения лесных пожаров, содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения, а также создание резерва горюче-смазочных материалов на пожароопасный сезон 2022 году, для этих целей лесохозяйственным организациям необходимо иметь денежные средства на лицевых счетах.

Учитывая, что древесина, заготовленная ГАУ НСО «Новосибирская Авиабаза» в соответствии с частью 4 статьи 20 Лесного кодекса, должна реализоваться на организованных торгах, проводимых в соответствии с действующим законодательством об организованных торгах, для ГУП НСО «Ордынский лесхоз», АО «Михайловский лесхоз», АО «Северный лесхоз», АО «Куйбышевский лесхоз», приобретение такой древесины через организованные торги не представлялось возможным, в связи с прохождением длительной процедуры регистрации на площадке АО «СПбМТСБ», отсутствием Договора участника системы электронного взаимодействия, заключенного между АО «СПбМТСБ» и вышеназванными лесхозами.

Федеральный закон от 03.11.2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» не содержит запрета государственным автономным учреждениям привлекать субподрядчиков для выполнения доведенного государственного задания.

Приказом Контрольного управления Новосибирской области от 29.11.2018 года № 374 утверждено типовое положение о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в котором среди случаев, когда закупка может осуществляться у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определен случай осуществление специализированными учреждениями закупок работ по охране, защите и воспроизводству лесов, в том числе закупок лесных насаждений.

В связи с этим ГАУ НСО «Новосибирская Авиабаза» заключила договоры - купли продажи с АО «Маслянинский лесхоз», ГУП НСО «Ордынский лесхоз», АО «Куйбышевский лесхоз», АО «Северный лесхоз», АО «Доволенский лесхоз», АО «Михайловский лесхоз», АО «Болотнинский лесхоз» в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В ходе анализа имеющихся материалов и доказательств установлено следующее.

В ходе рассмотрения заявления, а также в ходе рассмотрения настоящего дела антимонопольным органом были установлены следующие обстоятельства.

ГАУ НСО «Новосибирская Авиабаза» в 2022 году заключены следующие договоры в отношении реализации древесины:

1. Договор купли-продажи № 3-КП от 28.03.2022 года с АО «Маслянинский лесхоз» в отношении 304 м³ ликвидной древесины, цена договора составляет 531 160 рублей.

2. Договор купли-продажи № 5-КП от 28.03.2022 года с ГУП НСО «Ордынский лесхоз» (в настоящее время реорганизовано в ГАУ НСО «Ордынский лесхоз») в отношении 17 428 м³ ликвидной древесины, цена договора составляет 24 471 200 рублей.

3.  Договор купли-продажи № 6-КП от 28.03.2022 года с АО «Куйбышевский лесхоз» в отношении 17 630 м³ ликвидной древесины, цена договора составляет 15 152 970 рублей.

4. Договор купли-продажи № 16-КП от 29.03.2022 года с АО «Северный лесхоз» в отношении 8 947 м³ ликвидной древесины, цена договора составляет 9 005 880 рублей.

5. Договор купли-продажи № 9-КП от 29.03.2022 года с АО «Доволенский лесхоз» в отношении 4 263 м³ ликвидной древесины, цена договора составляет 3 438 570 рублей.

6. Договор купли-продажи № 17-КП от 30.03.2022 года с АО «Михайловский лесхоз» в отношении 17 410 м³ ликвидной древесины, цена договора составляет 15 801 990 рублей.

7. Договор купли-продажи № 2-КП от 25.04.2022 года с АО «Болотнинский лесхоз» в отношении 11 847 м³ ликвидной древесины, цена договора составляет 16 763 920 рублей.

Общая стоимость реализованной ГАУ НСО «Новосибирская Авиабаза» по вышеуказанным договорам ликвидной древесины составляет 85 165 690 рублей.

Договоры купли-продажи № 3-КП от 28.03.2022 года, № 5-КП от 28.03.2022 года, № 6-КП от 28.03.2022 года, № 16-КП от 29.03.2022 года, № 9-КП от 29.03.2022 года, № 17-КП от 30.03.2022 года, № 2-КП от 25.04.2022 года были заключены без проведения торгов в соответствии с нормами гражданского законодательства.

Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 20 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции от 30.12.2021 года, действующей на момент заключения рассматриваемых договоров купли-продажи) древесина, заготовленная государственными (муниципальными) учреждениями, указанными в статье 19 настоящего Кодекса, в том числе при проведении мероприятий по сохранению лесов, реализуется на организованных торгах, проводимых в соответствии с законодательством об организованных торгах.

Исключительных случаев, когда древесина может быть продана вне торгов, действующим на момент заключения рассматриваемых договоров законодательством не предусмотрено.

В свою очередь, отношения, возникающие на организованных торгах на товарном и (или) финансовом рынках урегулированы Федеральным законом от 21.11.2011 года
№ 325-ФЗ «Об организованных торгах».

Порядок проведения организованных торгов определен главой 3 Федерального закона от 21.11.2011 года № 325-ФЗ «Об организованных торгах».

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 21.11.2011 года
№ 325-ФЗ «Об организованных торгах» правила организованных торгов могут содержаться в одном или нескольких документах организатора торговли.

Так, крупнейшей товарной биржей России является Акционерное общество «Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа» (далее - АО «СПбМТСБ»).

На данной площадке предусмотрено проведение односторонних аукционов, предназначенных для продажи древесины непосредственно на лесных (верхних) складах. В торгах могут участвовать все желающие, как став участником торгов в Секции «Лес и стройматериалы» Биржи, так и через брокера. При этом в обоих случаях необходимо получить допуск к клиринговому обслуживанию.

Торги проходят в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 325-ФЗ «Об организованных торгах». Они дают возможность государственным и муниципальным учреждениям реализовывать древесину в рамках части 4 Статьи 20 Лесного кодекса Российской Федерации.

К торгам допущены круглые лесоматериалы (пиловочник, балансы, хлысты, дрова), при этом на один аукцион может быть выставлен составной лот, состоящий сразу из нескольких товаров. Поставка производится непосредственно на месте вырубки.

В одностороннем аукционе участвует один продавец, который адресует свое предложение неограниченному количеству покупателей. Это предложение размещается на сайте Биржи за 10 рабочих дней до даты торгов, чтобы все желающие могли с ним ознакомиться, при необходимости - приехать на место складирования и посмотреть товар, принять решение о своем участии в аукционе, а также внести гарантийное обеспечение на свой счет в клиринговой организации.

Размер гарантийного обеспечения для покупателя составляет 5% от предполагаемой суммы договора.

Размер гарантийного обеспечения для продавца рассчитывается как ставка денежной обеспеченности, умноженная на объем выставляемой древесины. Ставки денежной обеспеченности по каждому инструменту публикуются за 2 рабочих дня до даты проведения аукциона.

В день проведения аукциона продавец выставляет заявку на продажу в систему электронных торгов Биржи, после чего покупатели выставляют свои заявки. При этом торги анонимны: продавец не знает, кто участвует в аукционе. Договор заключается сразу на весь объем выставленной древесины по цене, указанной в заявке на покупку и оказавшейся максимальной на момент окончания аукциона. Покупатель, выставивший эту заявку, становится победителем аукциона. Исполнение договора осуществляется в соответствии с Правилами торгов.

Организованные торги в отношении древесины, реализованной в рамках договоров купли-продажи № 3-КП от 28.03.2022 года, № 5-КП от 28.03.2022 года, № 6-КП от 28.03.2022 года, № 16-КП от 29.03.2022 года, № 9-КП от 29.03.2022 года, № 17-КП от 30.03.2022 года, № 2-КП от 25.04.2022 года, не проводились.

Представитель ГАУ НСО «Новосибирская Авиабаза» при рассмотрении дела по существу подтвердил, что у лесхозов были трудности по регистрации на товарной бирже, при этом государственное задание выполнять было необходимо.

Представитель МПР НСО при рассмотрении дела по существу подтвердил факт заключения прямых договоров между ГАУ НСО «Новосибирская Авиабаза» и АО «Маслянинский лесхоз», ГУП НСО «Ордынский лесхоз», АО «Куйбышевский лесхоз», АО «Северный лесхоз», АО «Доволенский лесхоз», АО «Михайловский лесхоз», АО «Болотнинский лесхоз», обосновав их заключение технической неготовностью лесхозов к организованным торгам и необходимостью подготовки к пожароопасному сезону 2022 года.

Таким образом, действия ГАУ НСО «Новосибирская Авиабаза» и АО «Маслянинский лесхоз», ГУП НСО «Ордынский лесхоз», АО «Куйбышевский лесхоз», АО «Северный лесхоз», АО «Доволенский лесхоз», АО «Михайловский лесхоз», АО «Болотнинский лесхоз» указывают на достигнутые между данными лицами соглашения, направленные на предоставление хозяйствующим субъектам  в собственность ликвидной древесины в нарушение требований действующего законодательства для осуществления предпринимательской деятельности по реализации ликвидной древесины, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

АО «Маслянинский лесхоз», ГУП НСО «Ордынский лесхоз», АО «Куйбышевский лесхоз», АО «Северный лесхоз», АО «Доволенский лесхоз», АО «Михайловский лесхоз», АО «Болотнинский лесхоз» в результате достигнутых антиконкурентных соглашений получили возможность без проведения конкурентной борьбы приобрести в собственность ликвидную древесину (государственная собственность).

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определено, что конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определено, что признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащая в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В соответствии с Уставом ГАУ НСО «Новосибирская Авиабаза» является некоммерческой организацией, специализированным учреждением, созданным в целях выполнения работ по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности, охраны, защиты, воспроизводства лесов в пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере лесных отношений.

Таким образом, ГАУ НСО «Новосибирская Авиабаза» является лицом, выполняющим функции органа власти в пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере лесных отношений.

АО «Маслянинский лесхоз», ГУП НСО «Ордынский лесхоз», АО «Куйбышевский лесхоз», АО «Северный лесхоз», АО «Доволенский лесхоз», АО «Михайловский лесхоз», АО «Болотнинский лесхоз» являются хозяйствующими субъектами (исходя из правовой природы формы юридических лиц).

Таким образом, в действиях ГАУ НСО «Новосибирская Авиабаза» и

- АО «Маслянинский лесхоз» по заключению Договора купли-продажи № 3-КП от 28.03.2022 года;

- ГУП НСО «Ордынский лесхоз» по заключению Договора купли-продажи № 5-КП от 28.03.2022 года;

- АО «Куйбышевский лесхоз» по заключению Договора купли-продажи № 6-КП от 28.03.2022 года;

- АО «Северный лесхоз» по заключению Договора купли-продажи № 16-КП от 29.03.2022 года;

- АО «Доволенский лесхоз» по заключению Договора купли-продажи № 9-КП от 29.03.2022 года;

- АО «Михайловский лесхоз» по заключению Договора купли-продажи № 17-КП от 30.03.2022 года;

- АО «Болотнинский лесхоз» по заключению Договора купли-продажи № 2-КП от 25.04.2022 года

без проведения торгов содержатся признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Антимонопольным органом был проведен и принят во внимание аналитический отчет, подготовленный отделом антимонопольного контроля и естественных монополий Новосибирского УФАС России по результатам исследования состояния конкуренции на рынке продажи (реализации) ликвидной древесины в Новосибирской области за период с 28.03.2022 года по 31.12.2022 года.

Материалы настоящего дела изучены Комиссией Новосибирского УФАС России в полном объеме.

Принимая настоящее Решении по делу Комиссия антимонопольного органа приходит к выводам о достаточности доказательств по делу.

Состав вменяемого нарушения федеральных норм права доказан и соотносится с материалами дела.

Материалы дела изучены в полном объеме, права ответчиков по делу не ущемлены.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 16, 23, 41, 45, 48, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать ГАУ НСО «Новосибирская Авиабаза», АО «Маслянинский лесхоз», ГАУ НСО «Ордынский лесхоз», АО «Куйбышевский лесхоз», АО «Северный лесхоз», АО «Доволенский лесхоз», АО «Михайловский лесхоз», АО «Болотнинский лесхоз» нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в заключении без проведения торгов ГАУ НСО «Новосибирская Авиабаза» и

- АО «Маслянинский лесхоз» Договора купли-продажи № 3-КП от 28.03.2022 года;

- ГУП НСО «Ордынский лесхоз» Договора купли-продажи № 5-КП от 28.03.2022 года;

- АО «Куйбышевский лесхоз» Договора купли-продажи № 6-КП от 28.03.2022 года;

- АО «Северный лесхоз» Договора купли-продажи № 16-КП от 29.03.2022 года;

- АО «Доволенский лесхоз» Договора купли-продажи № 9-КП от 29.03.2022 года;

- АО «Михайловский лесхоз» Договора купли-продажи № 17-КП от 30.03.2022 года;

- АО «Болотнинский лесхоз» Договора купли-продажи № 2-КП от 25.04.2022 года.

2. Обязательное для исполнения предписание ответчикам не выдавать в связи с тем, что на дату оглашения резолютивной части решения выявленные нарушения являются оконченными.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о привлечении ответчиков по делу к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны