Решение №308 Решение №308 по жалобе ООО Ремонтно-строительная фирма «Вымп... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 308

 

           «14» ноября 2008 года                                                                                            г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного   

                                    заказа, председатель Комиссии;

           Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                          Комиссии;

           Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                           Комиссии,

           в присутствии представителей подателя жалобы ООО Ремонтно-строительная фирма «Вымпел»: <…> (по доверенности); <…> (по доверенности);

           в присутствии представителей Главного управления образования мэрии г. Новосибирска: <…> (по доверенности); <…> (по доверенности);

           в присутствии представителя участника размещения заказа ООО «Группа Стандарт» <…> (по доверенности);

           рассмотрев жалобу ООО Ремонтно-строительная фирма «Вымпел» на действия Главного управления образования мэрии г. Новосибирска и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном управлении при проведении открытого аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту образовательных учреждений Железнодорожного района г. Новосибирска,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России обратилось ООО Ремонтно-строительная фирма «Вымпел» (далее ООО РСФ «Вымпел») с жалобой на действия Главного управления образования мэрии г. Новосибирска и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном управлении при проведении открытого аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту образовательных учреждений Железнодорожного района г. Новосибирска.

           В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в данном аукционе № 92-ОА от 01.11.2008г. аукционная комиссия отклонила десять заявок участников размещения заказа, в том числе ООО РСФ «Вымпел» сославшись на п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) с формулировкой – «диаграмма трудозатрат, диаграмма машин и механизмов составлены формально, не в полном объеме».

           ООО РСФ «Вымпел» считает действия комиссии по размещению заказов Главного управления образования мэрии г. Новосибирска необоснованными в силу следующих причин. Заявка на участие в аукционе, в том числе диаграммы трудозатрат и механизмов выполнены в соответствии с документацией об аукционе согласно формам 3.1 и 3.2, прилагаемым к аукционной документации. Предлагаемые формы 3.1 и 3.2 заполнены в полном объеме. Кроме того, согласно ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ диаграмма трудозатрат и диаграмма работ машин и механизмов не входит в перечень обязательных документов, входящих в состав заявки.

           На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 57 Федерального закона № 94-ФЗ ООО РСФ «Вымпел» просит признать недействительным результат рассмотрения заявок на участие в данном аукционе.

           На жалобу ООО РСФ «Вымпел» поступило возражение от Главного управления образования мэрии г. Новосибирска, в котором сообщается следующее.

           В соответствии с ч.2 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. В связи с чем, участникам размещения заказа было предложено заполнить форму № 3 тома № 2 документации об аукционе «календарный план выполнения работ, диаграмма трудозатрат, диаграмма работ машин и механизмов» в соответствии с требованиями, установленными СНиПами и правилами к выполнению ремонтно-строительных работ. В соответствии с требованиями СНиПов, предъявляются требования к составлению графиков выполнения работ, диаграмм трудозатрат, диаграмм работ машин и механизмов, которые должны отражать реальную действительность и серьезность отношения организации, желающей принять участие в открытом аукционе на выполнение  ремонтно-строительных работ. Подготовка документации представляет собой трудоемкий процесс и предполагает разработку и планирование выполнения работ, расчет минимальной цены, которую участник может предложить на аукционе. В нее включаются абсолютно все затраты, которые несет исполнитель в процессе исполнения контракта.

           Главное управление образования мэрии г. Новосибирска утверждает, что в заявке ООО РСФ «Вымпел» диаграмма трудозатрат и диаграмма работ машин и механизмов не соответствует техническому заданию документации об аукционе. В диаграмме работ машин и механизмов нет привязки к ТЕР НСО. Кроме того, к – число строительных машин и механизмов, участвующих в ремонтных работах, а по расчетам ООО «Вымпел», количество машин и механизмов на каждый день работы исчисляется дробью, что в принципе не возможно.

           Таким образом, руководствуясь п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ и п.3, п. 4 тома № 2 документации об аукционе, было принято решение отклонить от участия в аукционе заявку ООО РСФ «Вымпел». Жалобу ООО РСФ «Вымпел» Главное управление образования мэрии г. Новосибирска считает необоснованной.     

           Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           В соответствии с требованиями формы № 3 документации об аукционе в таблице «Диаграмма трудозатрат» участник размещения заказа должен был указать число рабочих, занятых в ремонтно-строительных работах (n). Однако, ООО РСФ «Вымпел» в заявке на участие в аукционе указало человеко-часы, вместо требуемого числа рабочих. В связи с изложенным, комиссия по размещению заказов Главного управления образования мэрии г. Новосибирска правомерно отклонила заявку ООО РСФ «Вымпел» на процедуре рассмотрения заявок на участие в аукционе. Представители ООО РСФ «Вымпел», присутствовавшие на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО РСФ «Вымпел», подтвердили, что в таблице «Диаграмма трудозатрат» были указаны человеко-часы, а не число рабочих, занятых в работах.

           На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО Ремонтно-строительная фирма «Вымпел» на действия Главного управления образования мэрии г. Новосибирска и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном управлении при проведении открытого аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту образовательных учреждений Железнодорожного района г. Новосибирска необоснованной.

           При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона, было установлено следующее.

           Проанализировав заявки участников размещения данного заказа было установлено, что комиссия по размещению заказов Главного управления образования мэрии г. Новосибирска неправомерно допустила до участия в аукционе и признала единственным участником открытого аукциона заявку ООО «СтройПерспектива» по следующим основаниям. В форме № 3 «Календарный план по лоту № 1: Капитальный ремонт помещений Межшкольного учебного комбината» заявки ООО «СтройПерспектива», столбцы 4, 5, 6 не заполнены. В соответствии с требованиями документации об аукционе основанием отклонения заявок является отсутствие или в ненадлежащем виде или неполно оформлена какая либо форма, справка, предусмотренная томом № 2. В связи с изложенным, заявка ООО «СтройПерспектива» не соответствовала требованиям документации об аукционе и должна была быть отклонена на основании п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ.        Также было установлено, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 92-ОА от 01.11.2008г. указана недостоверная информация, а именно, в соответствии с протоколом № 92-ОА место нахождения (регистрация) ООО «СтройПерспектива» - 630007, г. Новосибирск, ул. Фабричная, 4, офис 14. Данные сведения не соответствуют информации, отраженной в заявке на участие в аукционе ООО «СтройПерспектива», в соответствии с которой ООО «СтройПерспектива» фактически находится по адресу: 630102, Российская Федерация, г. Новосибирск, ул. Инская, 4, офис 14.      

           Главное управление образования мэрии г. Новосибирска при проведении данного открытого аукциона нарушило требование ч.3 ст. 33 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. в извещении о проведении открытого аукциона объем выполняемых работ не указан.

           В соответствии с требованиями ч.3 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент». Техническое задание данного открытого аукциона содержит следующие указания – «типа Армстронг», «типа Акмигран». Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что Главное управление образования мэрии г. Новосибирска при проведении данного открытого аукциона нарушило требование ч.3 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. документация об аукционе содержит указание на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент».

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

           Выдать Главному управлению образования мэрии г. Новосибирска и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном управлении предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Председатель Комиссии                                                                                         А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                     Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                                              С.Н. Растворцев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 171

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

           «14»  ноября 2008 года                                                                                            г. Новосибирск

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                                    заказа, председатель Комиссии;

           Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                          Комиссии;

           Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                           Комиссии,

           на основании своего решения № 308 от 14.11.2008г. по жалобе ООО Ремонтно-строительная фирма «Вымпел» на действия Главного управления образования мэрии г. Новосибирска и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном управлении при проведении открытого аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту образовательных учреждений Железнодорожного района г. Новосибирска,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           Главному управлению образования мэрии г. Новосибирска устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

           - в извещении о проведении открытого аукциона указывать объем выполняемых работ в соответствии с ч.3 ст. 33 Федерального закона № 94-ФЗ;

           - сопровождать указание на товарные знаки в документации об аукционе словами «или эквивалент» в соответствии с ч.3 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ.

           Комиссии по размещению заказов Главного управления образования мэрии г. Новосибирска устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

           - отклонять заявки на участие в аукционе, в случае, если они не соответствуют требованиям документации об аукционе в соответствии с п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ;

           - в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе указывать достоверную информацию об участниках размещения заказа, в том числе о фактическом месте нахождения участника размещения заказа;

           - отменить решение комиссии по размещению заказов, зафиксированное в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 92-ОА от 01.11.2008г.;

           - повторно провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту образовательных учреждений Железнодорожного района г. Новосибирска.

           

           Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 01.12.08 г. с приложением подтверждающих документов.

 

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

           Председатель Комиссии                                                                                     А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                 Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                                          С.Н. Растворцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны