Решение №054/06/49-469/2023 жалоба ООО «ТехСтрой» на действия аукционной комиссии заказч... от 24 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/49-469/2023

24 марта 2023 года                                                                                                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ТехСтрой» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ города Новосибирска «Хозяйственное управление» при проведении электронного аукциона №0851300003223000023 на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс жилых домов кооператива «Печатник» (монтаж системы кондиционирования воздуха) расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Трудовая, 1, размещенного в ЕИС 03.03.2023г., начальная (максимальная) цена контракта 3 191 937, 84 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТехСтрой» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ города Новосибирска «Хозяйственное управление» при проведении электронного аукциона №0851300003223000023 на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс жилых домов кооператива «Печатник» (монтаж системы кондиционирования воздуха) расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Трудовая, 1.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.03.2023г.  аукционная комиссия заказчика приняла решение об отклонении заявки ООО «ТехСтрой» на основании ч.5 ст.49 и п.3 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ), а именно, в нарушении требований п.2 раздела I приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее – Постановление №2571), участником закупки не приложен акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия. Таким образом участником закупки не подтверждено соответствие дополнительным требованиям, предусмотренным ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ и извещением об осуществлении закупки.

Податель жалобы не согласен с данным решением аукционной комиссии, полагает, что в составе документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, установленным в ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, участником закупки был представлен акт о приемки выполненных работ по форме КС-2 от 07.09.2018г. к договору №18.0851200000618002192.2018.249201 от 09.06.2018г. в котором в строке «Стройка» указано  «Выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Здание облисполкома» по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 18».

Исходя из изложенного, по мнению подателя жалобы, в составе заявки данного участника закупки представлены все документы, предусмотренные Постановлением №2571. Кроме того, по мнению подателя жалобы, форма акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия не установлена. Таким образом, податель жалобы считает, что рассмотрение аукционных заявок было проведено с нарушением требований ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «ТехСтрой» от заказчика – МКУ города Новосибирска «Хозяйственное управление» поступили следующие возражения.

Согласно представленным подателем жалобы документам, подтверждающим соответствие данного участника закупки дополнительным требованиям, установленным в ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, подателем жалобы не представлен акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, что не соответствует требованиям Постановления №2571. По мнению заказчика, представленные подателем жалобы акты о приемки выполненных работ по форме КС-2 от 07.09.2018г. к договору №18.0851200000618002192.2018.249201 от 09.06.2018г., являются документам, подтверждающими цену выполненных работ. Кроме того, форма акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия утверждена приказом Минкультуры России №1840 от 25.06.2015г.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектом данной закупки является выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс жилых домов кооператива «Печатник».

В соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ заказчиком в извещении установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением №2571, так как данные работы указаны в п.2 данного постановления - «Работы по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов». В случае установления вышеуказанного требования участники закупки должны подтвердить наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.

В качестве документов, подтверждающих наличие данного опыта, участники закупки в составе заявки должны представить следующие документы:

- в случае наличия опыта, предусмотренного п.1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;

3) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.

- в случае наличия опыта, предусмотренного п.2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;

3) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия;

4) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в качестве подтверждения вышеуказанным требованиям ООО «ТехСтрой» были представлены следующие документы: контракт №18.0851200000618002192.2018.249201 от 09.06.2018г., акт о приемки выполненных работ по форме КС-2 от 07.09.2018г. к договору №18.0851200000618002192.2018.249201 от 09.06.2018г. (2 шт.), а также соглашение о расторжении контракта от 07.09.20218г.

В соответствии с п. «а» ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия заказчика рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с п.3 ч.12 ст.48 ФЗ №44-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 данного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе представленных ООО «ТехСтрой» документов отсутствует акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия. Таким образом, аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку ООО «ТехСтрой» на основании п.3 ч.12 ст.48 ФЗ №44-ФЗ.

Довод подателя жалобы о том, что форма акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия не предусмотрена, Комиссия Новосибирского УФАС России признала несостоятельным, так как в соответствии с п.6 порядка приемки работ по сохранению объекта культурного наследия и подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия органами исполнительной власти, осуществляющими функции в области государственной охраны объектов культурного наследия, приложение №1 к приказу Министерства культуры Российской Федерации от 25 июня 2015 г. N 1840, утверждена конкретная форма акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТехСтрой» на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ города Новосибирска «Хозяйственное управление» при проведении электронного аукциона №0851300003223000023 на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс жилых домов кооператива «Печатник» (монтаж системы кондиционирования воздуха) расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Трудовая, 1 необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны