Решение №054/06/33-831/2021 жалоба ООО «ЮгОптТрейд» на действия заказчика ФГБУ «ННИИТО и... от 27 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-831/2021

 

27 апреля 2021 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев жалобу ООО «ЮгОптТрейд» на действия заказчика ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» при проведении электронного аукциона № 0351100021321000118 на поставку жидкого мыла в картриджах, начальная (максимальная) цена контракта 412 500 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЮгОптТрейд» с жалобой на действия заказчика ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» при проведении электронного аукциона № 0351100021321000118 на поставку жидкого мыла в картриджах.

Суть жалобы ООО «ЮгОптТрейд» заключается в следующем.

ООО «ЮгОптТрейд» считает, что по указанным ниже позициям описания объекта закупки некоторые требования к значениям характеристик установлены таким образом, что указанным характеристикам соответствует товар единственного производителя – Essity, TORK (Швеция).

По позиции № 1 описания объекта закупки (жидкое крем-мыло): pH не менее 4.5, не более 5.5; картриджи должны быть совместимы с диспенсерами TORK системы S2, имеющимися у заказчика; размер картриджа (для совместимости с установленными диспенсерами):

- высота – не менее 163 мм, не более 164 мм;

- ширина – не менее 91 мм, не более 92 мм;

- длина – не менее 91 мм, не более 92 мм.

По позиции № 2 описания объекта закупки (жидкое крем-мыло): pH не менее 4.5, не более 5.5; картриджи должны быть совместимы с диспенсерами TORK системы S1, имеющимися у заказчика; размер картриджа (для совместимости с установленными диспенсерами):

- высота не менее 239 мм, не более 240 мм;

- ширина не менее 91 мм, не более 92 мм;

- длина не менее 91 мм, не более 92 мм.

Подателем жалобы заказчику был направлен запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе. В ответе от 19.04.2021 на указанный запрос заказчик пояснил, что при формировании описания объекта закупки заказчику в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товаров, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Требования к уровню pH установлено исходя из того, что мыло должно быть дерматологически протестировано, иметь гипоаллергенный состав и не раздражать кожу. Требования к размеру картриджей установлены в соответствии с размерами имеющихся у заказчика диспенсеров.

1. Податель жалобы считает, что заказчиком неправомерно установлены требования к уровню pH. Так, на территории РФ регламентирующими документами о жидком мыле являются технический регламент на косметическую продукцию ТР ТС 009/2011, ГОСТ 31696-2012 «Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия».

В соответствии с информацией, содержащейся в п.7 приложения № 6 выписки из ТР ТС 009/2011, изделия косметические гигиенические моющие должны соответствовать значению водородного показателя – от 3.5 до 8.5. Кроме того, в данном регламенте указано, что вся выпускаемая продукция на территории РФ, в том числе, жидкое мыло изготавливается в соответствии с вышеуказанными регламентирующими документами, проходит клинические и токсилогические, дерматологические испытания и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей рН – от 3,5 и до 8,5.

2. По мнению подателя жалобы, установив в описании объекта закупки указанные требования к размеру картриджей, заказчик ограничил количество участников закупки, которые могут поставить эквивалентные товары российских производителей:

- жидкое мыло «KEMAN», изготовитель ООО «КЕМАН» (г. Краснодар);

- жидкое мыло «Флородель», изготовитель ООО «НПО «Дар-Косметик» (г. Санкт-Петербург).

Размеры указанных выше картриджей отличаются от картриджей ТМ Tork, но совместимы с диспенсерами TORK систем S1, S2.

ООО «ЮгОптТрейд» считает, что наличие эквивалентных картриджей с иными размерами подтверждает тот факт, что размеры картриджей не являются показателями, которые не могут изменяться.

Кроме того, по мнению подателя жалобы, поскольку аукционная документация не содержит ссылки на регламентирующие документы (ГОСТ И ТР ТС), действующие на территории Российской Федерации, заказчиком нарушены положения действующего законодательства.

На основании изложенного, ООО «ЮгОптТрейд» считает, что заказчиком нарушены положения п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» в возражениях на жалобу ООО «ЮгОптТрейд» сообщило следующее.

1. Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описанием объекта закупки установлено требование к уровню pH: не менее 4.5, не более 5.5. Данное требование обусловлено тем, что закупаемое мыло будет использоваться в медицинском учреждении сотрудниками, посетителями и пациентами. При постоянном использовании мыло не должно раздражать кожу, поэтому было выбрано среднее значение, которое подходит для комбинированной и чувствительной кожи. Мыло с высоким pH удаляет «кислотную мантию Маркионини», происходит нарушение водно-липидного барьера кожи, pH сдвигается в щелочную сторону, что приводит к кожным заболеваниям. Значение показателя pH, требуеммое заказчиком, входит в диапазон, установленный ГОСТ и ТР, и не ограничивает количество участников закупки, о чем также свидетельствуют результаты электронного аукциона.

Пунктом 1 описания объекта закупки предусмотрено, что товар должен соответствовать требованиям качества и безопасности, установленным действующим законодательством для данного вида товара. Кроме того, в соответствии с п.6 проекта контракта, поставщик гарантирует качество и безопасность товара в соответствии с действующими стандартами, утвержденными на данный вид товара, и наличием сертификатов, обязательных для данного вида товара, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Качество товара, поставляемого заказчику в соответствии с описанием объекта закупки, должно соответствовать законодательству Российской Федерации и данному контракту. Соответствие качества товара должно быть подтверждено следующими документами в соответствии с законодательством Российской Федерации: сертификатом соответствия (или декларацией), оформленным в соответствии с законодательством Российской Федерации; сертификатом (паспортом) качества производителя; другими документами по качеству, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

2. В «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» установлены диспенсеры, в соответствии с размерами которых установлено требование к размерам картриджей. В случае увеличения диапазона значений размера  картриджи не подойдут по размеру к имеющимся у заказчика диспенсерам.

На участие в электронном аукционе №0351100021321000118 на поставку жидкого мыла в картриджах было подано 4 заявки (страна происхождения – Российская Федерация), в которых представлены различные размеры картриджей, входящие в требуемые описанием объекта закупки диапазоны размеров, что свидетельствует об отсутствии факта ограничения количества участников. Кроме того, одним из участников закупки был предложен к поставке товар с товарным знаком «Флородель».

На основании вышеизложенного, ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» считает, что описание объекта закупки соответствует требованиям действующего законодательства.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке требуется жидкое крем-мыло для рук, упакованное в герметичный картридж. Картриджи должны быть совместимы с диспенсерами TORK систем S1, S2, имеющимися у заказчика. Требования к уровню pH – не менее 4.5, не более 5.5.

1. Согласно п.3.1.3 ГОСТ 31696-2012 норма водородного показателя рН для шампуней и жидкого мыла на жировой основе допускается не более 10,0; для шампуней, гелей моющих специального назначения и средств очищающих - в пределах 3.5-8.5.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, установленное заказчиком в описании объекта закупки требование к значению показателя «уровень pH» - не менее 4.5, не более 5.5, не противоречит действующим стандартам и регламентам, поскольку входит в предусмотренный указанным ГОСТ диапазон, и установлено в соответствии с потребностями заказчика.

Неуказание в описании объекта закупки ссылок на соответствие необходимого к поставке товара установленным техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, требованиям не является нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку прямо не предусмотрена необходимость указания данных ссылок. При этом, ст.33 Закона о контрактной системе предусмотрена необходимость формирования заказчиком описания объекта закупки с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством.

Кроме того, положениями описания объекта закупки и проекта контракта установлено требование о соответствии товара требованиям качества и безопасности, установленным действующим законодательством для данного вида товара.

2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании указанной нормы заказчиком в описании объекта закупки установлено требование о совместимости предлагаемого участниками закупки товара с имеющимися у заказчика диспенсерами TORK. При этом, в описании объекта закупки отсутствуют требования о поставке именно товара с ТЗ TORK.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что на участие в данном электронном аукционе было подано 4 заявки, все участники были допущены к участию в электронном аукционе. Кроме того, одним из участников закупки был предложен к поставке товар с ТЗ «Флородель».

На основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку аукционная документация, в частности, описание объекта закупки не содержит требований к характеристикам необходимого заказчику товара, ограничивающих количество участников закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЮгОптТрейд» на действия заказчика ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» при проведении электронного аукциона № 0351100021321000118 на поставку жидкого мыла в картриджах необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны