Решение №054/06/104-1405/2023 обращение МКУ г. Новосибирска «Управление дорожного строител... от 19 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1405/2023

«19» июля 2023 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

рассмотрев обращение МКУ г. Новосибирска «Управление дорожного строительства» о включении сведений об ООО «Глобус» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ г. Новосибирска «Управление дорожного строительства» от исполнения контракта, заключенного с ООО «ГЛОБУС» по результатам проведения закупки № 0351300077922000064 на выполнение инженерных изысканий и разработка проектной документации по объекту: «Реконструкция автомобильной дороги общего пользования по ул. Академика Будкера в Советском районе (участок от ул. Инженерная до городской черты)», цена контракта 3 230 359,67 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУ г. Новосибирска «Управление дорожного строительства» о включении сведений об ООО «Глобус» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ г. Новосибирска «Управление дорожного строительства» от исполнения контракта, заключенного с ООО «ГЛОБУС» по результатам проведения закупки № 0351300077922000064 на выполнение инженерных изысканий и разработка проектной документации по объекту: «Реконструкция автомобильной дороги общего пользования по ул. Академика Будкера в Советском районе (участок от ул. Инженерная до городской черты)».

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

27.12.2022 между заказчиком и ООО «Глобус» был заключен контракт № 169/22.

В соответствии с условиями контракта подрядчик обязуется выполнить инженерные изыскания и разработать проектную документацию по объекту «Реконструкция автомобильной дороги общего пользования по ул. Академика Будкера в Советском районе (участок от ул. Инженерная до городской черты)».

Согласно п.5.1 контракта выполнение работ, предусмотренных контрактом, осуществляется с 30.12.2022 (но не ранее даты заключения контракта) по 31.08.2023.

30.12.2022 в соответствии с п.3.3 контракта заказчиком ООО «Глобус» оплачен аванс в размере 30% от цены контракта в сумме 969 107,90 руб.

В соответствии с п.4.5.4. п.4.5.6.4, п.4.5.7.3 описания объекта закупки (приложение №1 к контракту) подрядчику необходимо разработать детализированное задание на проведение инженерных изысканий и программу инженерных изысканий, а также согласовать программу с заказчиком.

31.01.2023 от подрядчика в адрес заказчика была направлена программа инженерно-геодезических изысканий по объекту (вх. №192).

06.03.2023 заказчиком было направлено письмо (исх. №819) с замечаниями по программе инженерно-геодезических изысканий по объекту.

10.03.2023 в письме (исх. № 889) заказчиком были направлены требования о внесении корректировок в программу инженерно-геодезических изысканий по объекту и представлении полного комплекта документов для рассмотрения и согласования, а также представлении заказчику информации о ходе выполнения работ по контракту, направлении уполномоченного представителя в МКУ г. Новосибирска «Управление дорожного строительства» для решения вопросов и консультаций в рамках исполнения контракта. Срок ответа – 14.03.2023. Информация о ходе выполнения работ, а также о направлении представителя заказчика в адрес заказчика не поступила.

07.04.2023 подрядчиком в адрес заказчика представлен комплект документов по инженерным изысканиям, в том числе, ранее не представленные технические задания и программы работ по инженерно-экологическим, инженерно-геологическим и инженерно-гидрометеорологическим изысканиям. При этом, часть выданных ранее замечаний исправлена не была, по новым представленным документам также в адрес подрядчика были направлены замечания (исх. №1587 от 21.04.2023).

02.05.2023 в адрес заказчика были направлены документы по инженерным изысканиям.

16.05.2023 заказчик в адрес подрядчика направил письмо, в котором сообщил о подписании вышеуказанных документов со стороны заказчика, а также запросил информацию о ходе выполнения работ, имеющемся отставании и о принимаемых мерах реагирования на него. Срок ответа – 17.05.2023. Ответ от подрядчика в адрес заказчика не поступил.

31.05.2023 заказчик направил в адрес подрядчика повторное требование о предоставлении до 09.06.2023 графика выполнения работ (с разбивкой на разделы проектной документации и со сроками завершения их разработки) с учетом получения положительного заключения государственной экспертизы до 31.08.2023, а также информации о ходе выполнения работ по контракту с указанием фактически выполненных работ. Ответ от подрядчика заказчиком получен не был.

На основании изложенного, ввиду того, что подрядчик выполнял работы по контракту настолько медленно, что окончание работ к 31.08.2023 становилось невозможным, 27.06.2023 МКУ г. Новосибирска «Управление дорожного строительства» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 27.06.2023 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 27.06.2023, следовательно, 27.06.2023 подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 10.07.2023.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок ООО «Глобус» не предприняло действий по исполнению обязательств по контракту.

13.07.2023 Новосибирским УФАС России в адрес ООО «Глобус» было направлено уведомление (исх. № 08/8316/23) с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту. При этом, объяснений от ООО «Глобус» представлено не было.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях ООО «Глобус», выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий ООО «Глобус» исполнить контракт в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

ООО «Глобус» не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, ООО «Глобус» несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ООО «Глобус» не были исполнены, заказчик правомерно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, так как ООО «Глобус» не были исполнены обязательства по контракту № 169/22, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО «Глобус» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Глобус» (ИНН 7816655533, адрес: 193091, г. Санкт-Петербург, наб. Октябрьская, 34/К.6 литера А, помещ.5, 8-20) сроком на 2 (два) года.

2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об участнике и директоре ООО «Глобус» - <...> сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны