Решение №054/06/54.3-1366/2020 ООО «Инфотек» с жалобой на действия заказчика и ГКУ НСО «УКС... от 17 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/54.3-1366/2020

17 июля 2020 года                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

с участием представителей:

уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» -

(по доверенности),

заказчика – ГКУ НСО «Проектная дирекция МинЖКХиЭ НСО» -

(по доверенности),

подателя жалобы – ООО «Инфотек» -

(по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Инфотек» на действия заказчика и ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0851200000620003314 на оказание услуг по корректировке территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Новосибирской области с актуализацией автоматизированной информационной системы «Электронная модель Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Новосибирской области», начальная (максимальная) цена контракта 4500000 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Инфотек» с жалобой на действия заказчика и ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0851200000620003314 на оказание услуг по корректировке территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Новосибирской области с актуализацией автоматизированной информационной системы «Электронная модель Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Новосибирской области».

Суть жалобы ООО «Инфотек» сводится к следующему.

1. Податель жалобы полагает, что п.8 ч.32 ФЗ №44-ФЗ установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством РФ.

Предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с которыми минимальная значимость стоимостных критериев оценки работы, услуг за исключением отдельных видов работ, услуг составляет 60%.

Однако заказчиком установлена значимость стоимостного критерия в размере 30% как для работ по созданию, развитию, обеспечению функционирования и обслуживанию государственных (муниципальных) информационных систем, официальных сайтов государственных (муниципальных) органов, учреждений.

2. По мнению подателя жалобы, к предмету закупки не относятся работы по созданию, развитию, обеспечению функционирования и обслуживанию государственных (муниципальных) информационных систем, поскольку сведения о такой информационной системе отсутствуют в реестре государственных информационных систем Новосибирской области.

3. Пунктом 9.6.1. контракта предусмотрено, что заказчик в любое время без указания причин при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (п.1 ст.782 ГК РФ) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. При этом, указанная статья распространяется на правоотношения к договору оказания услуг, а проект контракта по своей природе является договором подряда.

Податель жалобы считает, что наличие данного условия в проекте контракта нарушает основной принцип законодательства по обеспечению конкуренции - эффективности осуществления закупок.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения следующего содержания.

Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия установлены в правилах оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 на основании ч.8 ст.32 ФЗ №44-ФЗ (далее - Правила). Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению к Правилам.

Объектом данной закупки является оказание услуг по корректировке территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Новосибирской области с актуализацией автоматизированной информационной системы «электронная модель территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Новосибирской области».

Согласно описанию объекта закупки электронная модель - информационная система, включающая в себя базы данных, программное и техническое обеспечение, предназначенные для ввода, хранения, актуализации, обработки, анализа, представления, визуализации данных о системе организации и осуществления на территории региона деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, образующихся на территории Новосибирской области.

В объект данной закупки включены работы по корректировке (модернизации) информационной системы.

Согласно приложению к Правилам для работ по созданию, развитию, обеспечению функционирования и обслуживанию государственных (муниципальных) информационных систем, официальных сайтов государственных (муниципальных) органов, учреждений минимальная значимость стоимостного критерия оценки (цена контракта) составляет 30%, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации) составляет 70%.

В связи с чем, в п.п. 1,2 п.23 конкурсной документации было установлено, что значимость стоимостного критерия оценки составляет 30%, а значимость нестоимостных критериев оценки составляет 70%, что полностью соответствует предельным величинам значимости критериев, установленным в приложении к Правилам.

Согласно п.3 ст.2 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – ФЗ №149-ФЗ) информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.

Согласно п.1 ч.1 ст.13 ФЗ №149-ФЗ государственные информационные системы - федеральные информационные системы и региональные информационные системы, созданные на основании, соответственно, федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, на основании правовых актов государственных органов.

Постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2016 N 292-п (ред. от 25.07.2019) «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходам и Новосибирской области» была утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Новосибирской области (далее - схема обращения с отходами), разработанная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами, нормативными правовыми актами и методическими документами.

Схема обращения с отходами включает в себя электронную модель территориальной схемы обращения с отходами.

Электронная модель территориальной схемы включает в себя базы данных и средства управления ими, специализированное программное обеспечение, предназначенные для ввода, хранения, актуализации данных об объектах, системы обработки, анализа, представления, визуализации данных, алгоритмы построения маршрутов и средства их оптимизации, утилиты, обеспечивающие конвертацию данных в установленные форматы, средства импорта/экспорта данных, публичные ресурсы для обеспечения доступа неопределенного круга лиц к открытой части информации, подсистему информационного обмена с зарегистрированными пользователями и средства их регистрации, идентификации и журналирования операций (раздел XVI схемы обращения с отходами)

Таким образом, электронная модель территориальной схемы является государственной информационной системой.

Согласно описанию объекта закупки помимо корректировки схемы обращения с отходами исполнитель должен будет произвести модернизацию автоматизированной информационной системы.

На оказание услуг по разработке территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Новосибирской области уполномоченным учреждением проводилась отдельная закупка (№08512000006160016931, в п.9 описания объекта данной закупки было указано, что все результаты оказанных услуг, все исключительные права на все результаты интеллектуальной деятельности, полученные в результате оказания услуг, в полном объеме передаются заказчику и являются собственностью Новосибирской области).

На основании ч.11 ст.34 ФЗ №44-ФЗ Постановлением Правительства Новосибирской области от 15.10.2019 №402-п (ред. от 17.03.2020) «Об утверждении типовых контрактов, типовых условий контрактов для обеспечения нужд Новосибирской области» утвержден типовой контракт на оказание услуг для обеспечения нужд Новосибирской области.

Типовой контракт на оказание услуг для обеспечения нужд Новосибирской области включает в себя п.9.6.1, согласно которому заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения договора возмездного оказания услуг, договора подряда в случаях, установленных в ст. 783 ГК РФ, в том числе в любое время без указания причин при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (п.1 ст.782 ГК РФ).

В соответствии с п.2 Постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 №600-п (ред. от 29.11.2016) «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов для обеспечения нужд Новосибирской области, а также случаях и условиях их применения на оказание услуг для обеспечения нужд Новосибирской области» типовые условия контрактов, типовые контракты обязательны для применения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Новосибирской области государственными заказчиками, бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, а также автономными учреждениями и иными юридическими лицами в случаях, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 15 ФЗ №44-ФЗ.

Таким образом, п.9.6.1 проекта контракта установлен в соответствии с типовым контрактом на оказание услуг для обеспечения нужд Новосибирской области, который является обязательным для применения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Новосибирской области.

На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы уполномоченного учреждения и подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия установлены в правилах оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 на основании ч.8 ст.32 ФЗ №44-ФЗ. Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению к Правилам.

Объектом данной закупки является оказание услуг по корректировке территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Новосибирской области с актуализацией автоматизированной информационной системы «электронная модель территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Новосибирской области».

Согласно описанию объекта закупки электронная модель - информационная система, включающая в себя базы данных, программное и техническое обеспечение, предназначенные для ввода, хранения, актуализации, обработки, анализа, представления, визуализации данных о системе организации и осуществления на территории региона деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, образующихся на территории Новосибирской области.

В п.7 описания объекта закупки и приложении к нему заказчиком установлены требования к корректировке электронной модели территориальной схемы, которые включают в себя комплекс работ по развитию и обеспечению функционирования государственной информационной системы «электронная модель территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Новосибирской области».

Таким образом, в объект данной закупки включены работы по корректировке (модернизации) информационной системы.

Согласно приложению к Правилам, для работ по созданию, развитию, обеспечению функционирования и обслуживанию государственных (муниципальных) информационных систем, официальных сайтов государственных (муниципальных) органов, учреждений минимальная значимость стоимостного критерия оценки (цена контракта) составляет 30%, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации) составляет 70%.

В связи с чем, в п.п. 1,2 п.23 конкурсной документации было установлено, что значимость стоимостного критерия оценки составляет 30%, а значимость нестоимостных критериев оценки составляет 70%, что полностью соответствует предельным величинам значимости критериев, установленным в приложении к Правилам.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы о нарушении ч.8 ст.32 ФЗ №44-ФЗ не нашел своего подтверждения.

2. Согласно п.3 ст.2 ФЗ №149-ФЗ информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.

Согласно п.1 ч.1 ст.13 ФЗ №149-ФЗ государственные информационные системы - федеральные информационные системы и региональные информационные системы, созданные на основании соответственно федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, на основании правовых актов государственных органов.

Постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2016 N 292-п (ред. от 25.07.2019) «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Новосибирской области» была утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Новосибирской области (далее - схема обращения с отходами), разработанная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами, нормативными правовыми актами и методическими документами.

Схема обращения с отходами включает в себя электронную модель территориальной схемы обращения с отходами.

Электронная модель территориальной схемы включает в себя базы данных и средства управления ими, специализированное программное обеспечение, предназначенные для ввода, хранения, актуализации данных об объектах, системы обработки, анализа, представления, визуализации данных, алгоритмы построения маршрутов и средства их оптимизации, утилиты, обеспечивающие конвертацию данных в установленные форматы, средства импорта/экспорта данных, публичные ресурсы для обеспечения доступа неопределенного круга лиц к открытой части информации, подсистему информационного обмена с зарегистрированными пользователями и средства их регистрации, идентификации и журналирования операций (раздел XVI схемы обращения с отходами)

Таким образом, электронная модель территориальной схемы является государственной информационной системой.

Согласно описанию объекта закупки помимо корректировки схемы обращения с отходами исполнитель должен будет произвести модернизацию автоматизированной информационной системы.

Кроме того, согласно возражениям уполномоченного учреждения на оказание услуг по разработке территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Новосибирской области уполномоченным учреждением проводилась отдельная закупка (№08512000006160016931, в п.9 описания объекта данной закупки было указано, что все результаты оказанных услуг, все исключительные права на все результаты интеллектуальной деятельности, полученные в результате оказания услуг, в полном объеме передаются заказчику и являются собственностью Новосибирской области).

Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.

3. На основании ч.11 ст.34 ФЗ №44-ФЗ Постановлением Правительства Новосибирской области от 15.10.2019 №402-п (ред. от 17.03.2020) «Об утверждении типовых контрактов, типовых условий контрактов для обеспечения нужд Новосибирской области» утвержден типовой контракт на оказание услуг для обеспечения нужд Новосибирской области.

Типовой контракт на оказание услуг для обеспечения нужд Новосибирской области включает в себя п.9.6.1, согласно которому заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения договора возмездного оказания услуг, договора подряда в случаях, установленных в ст. 783 ГК РФ, в том числе в любое время без указания причин при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (п.1 ст.782 ГК РФ).

В соответствии с п.2 Постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 №600-п (ред. от 29.11.2016) «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов для обеспечения нужд Новосибирской области, а также случаях и условиях их применения на оказание услуг для обеспечения нужд Новосибирской области» типовые условия контрактов, типовые контракты обязательны для применения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Новосибирской области государственными заказчиками, бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, а также автономными учреждениями и иными юридическими лицами в случаях, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 15 ФЗ №44-ФЗ.

Таким образом, п.9.6.1 проекта контракта установлен в соответствии с типовым контрактом на оказание услуг для обеспечения нужд Новосибирской области, который является обязательным для применения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Новосибирской области.

Данный довод жалобы является необоснованным.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данной закупки, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Инфотек» на действия заказчика и ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0851200000620003314 на оказание услуг по корректировке территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Новосибирской области с актуализацией автоматизированной информационной системы «Электронная модель Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Новосибирской области» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны