Решение б/н Решение по делу №31 в отношении ООО «Маяк Новосибирск» от 8 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «27» июня 2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено «28» июня 2013 г.                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Ю.В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 31, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью ООО «Маяк Новосибирск» (юридический адрес: 630133, г. Новосибирск, ул. Высоцкого, д. 9, ИНН 5405368955) по факту размещения в эфире радиостанции «Маяк Новосибирск» 3 мая 2012 г. в период с 8.00 ч. до 10.00  ч., 4 мая 2012 г. в период с 9.00 ч. до 10.00  ч. рекламного ролика детского развлекательного комплекса «Фанки Таун», с признаками нарушения:

- ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения,

в присутствии:

«…»

У С Т А Н О В И Л А:

В рамках проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» Новосибирским УФАС России от ООО «Маяк Новосибирск» были получены документы и материалы (вх. № 4283 от 31.05.2012 г.).

Согласно Акту прослушивания информации на аудиозвуковом (цифровом) носителе от 12.06.2012 г., в эфире радиостанции «Радио Маяк Новосибирск» (радиопрограмма «Мастерская радиотеатра») 3 мая 2012 г. в период с 8.00 ч. до 10.00  ч., 4 мая 2012 г. в период с 9.00 ч. до 10.00  ч. транслировался рекламный ролик детского развлекательного комплекса «Фанки Таун».

Текст рекламного ролика развлекательного центра «Фанки Таун» в «Сан-Сити»:

«Женский голос: Новый «Форд Фокус» за 1000 рублей?

Мужской голос: Приходи в развлекательный парк «Фанки Таун», пополняй карточку на 1000 рублей, катайся на аттракционах и выигрывай главный приз – автомобиль, путевку в Турцию на двоих, а также сотню других призов. Подробности в «Фанки Таун». К. Маркса,  7, 4 этаж «Сан-Сити». Генеральный информационный партнер-«Радио Юнитон».        

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.    

В соответствии со ст. 9 Закона о рекламе, в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В  Письме ФАС РФ от 01.10.2009 N АК/34209 "О разъяснении некоторых положений Федерального закона "О рекламе", указывается, что реклама стимулирующего мероприятия в любом случае должна содержать указание на сроки проведения такого мероприятия и источник необходимой информации, в то же время требования об указании в полном объеме иных сведений о данном мероприятии Федеральный закон "О рекламе" не устанавливает.

Следовательно, такие сведения (об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения) могут быть доведены до потребителя - потенциального участника стимулирующего мероприятия рекламодателем иным способом (путем размещения в средствах массовой информации, на сайтах сети Интернет либо предоставления информации по конкретному адресу и т.п.).

В силу пункта 2 статьи 9 Федерального закона "О рекламе", в рекламе необходимо указывать источник таких сведений, при этом в рекламе должно содержаться указание на то, какие именно сведения можно получить при обращении к такому источнику, а именно что содержится в указанном месте (по указанному адресу).

В рекламной информации о розыгрыше призов в развлекательном парке «Фанки Таун» отсутствует обязательная информация, указанная в ст. 9 Закона о рекламе, что указывает на нарушение требований названной статьи Закона.

За нарушения требований, ст. 9 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель и рекламодатель (ч.ч. 6,7 ст. 38 Закона о рекламе).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ч. 7 ст. 3 Закона о рекламе);    

рекламодателем, в силу  п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Как установлено материалами дела, учредителем средства массовой информации «Мастерская радиотеатра» является ООО «Диадема» на основании Свидетельства о регистрации СМИ Эл № ФС 77-20199 от 09.12.2004 г., а также ООО «Диадема» является вещателем на основании Лицензии на осуществление радиовещания серии РФ № 17314 от 07.12.2010 г. на частоту 100 МГц. 

Между ООО «Диадема» (компания) и ООО «Маяк Новосибирск» (заказчик) заключен Договор на размещение рекламы № 13/08-Р от 01.01.2011 г., по которому заказчик поручает, а компания обязуется разместить рекламу заказчика от третьего лица в эфире радиоканала в период с 01.01.2011 г. по 31.12.2015 г. включительно.      

Рассматриваемая рекламная информация в радиопрограмме «Мастерская радиотеатра» размещается на основании Агентского договора № 4 МН-РА ЮМ от 01.08.2008 г., заключенного между ООО «Маяк Новосибирск» (Принципал) и ООО РА «Юнитон-Медиа» (Агент), в соответствии с которым принципал поручает,  а агент принимает на себя обязательства в течении срока действия настоящего договора  осуществлять поиск заказчиков (рекламодателей и иных лиц, представляющих интересы рекламодателей) и заключать с ними от своего имени, но за счет принципала договоры на оказание услуг по размещению рекламы в эфире радиостанции «Маяк Новосибирск». 

В свою очередь между ООО РА «Юнитон-Медиа» (исполнитель) и ООО «ЕЭмСи» (заказчик) заключен Договор № 94/1 на производство и размещение аудиозаписи рекламы от 27.04.2012 г., по которому в целях распространения рекламной информации заказчик поручает, а исполнитель обязуется за вознаграждение своими силами и техническими средствами осуществить производство аудиозаписи рекламы заказчика на материальный носитель, передать его заказчику и/или обеспечить размещение аудиозаписи рекламы заказчика в радиопрограмме.

Во исполнение указанного договора представлен Акт № 000679 от 31.05.2012 г., Счет № 432 от 27.04.2012 г., п/поручение № 98 от 26.07.2013 г.

На рассмотрении дела представитель ООО «Маяк Новосибирск» согласился с наличием нарушения, пояснил, что сотрудники ООО РА «Юнитон Медиа» осуществляли подготовку и  компоновку материалов, в том числе рекламных роликов для размещения в эфир, однако передача в эфир была осуществлена сотрудниками ООО «Маяк Новосибирск».

Заслушав представителей сторон, рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать информацию, размещенную в эфире радиостанции «Маяк», транслируемую: 

3 мая 2012 г. в период с 8.00 ч. до 10.00  ч., 4 мая 2012 г. в период с 9.00 ч. до 10.00  ч. следующего содержания:

«Женский голос: Новый «Форд Фокус» за 1000 рублей?

Мужской голос: Приходи в развлекательный парк «Фанки Таун», пополняй карточку на 1000 рублей, катайся на аттракционах и выигрывай главный приз – автомобиль, путевку в Турцию на двоих, а также сотню других призов. Подробности в «Фанки Таун». К. Маркса,  7, 4 этаж «Сан-Сити». Генеральный информационный партнер-«Радио Юнитон», ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования ст. 9 Закона о рекламе: в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью ООО «Маяк Новосибирск» (юридический адрес: 630133, г. Новосибирск, ул. Высоцкого, д. 9, ИНН 5405368955) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.  

3. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью "ЕЭмСи" (адрес: 630048, г. Новосибирск, пл. К.Маркса, д. 7, ОГРН 1105476027480) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

      

4. Не передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«28» июня 2013 г.                                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                               Ю.В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                               Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

           

на основании своего решения от 28 июня 2013 г. по делу № 31 о признании рекламы,  размещенной в эфире радиостанции «Маяк Новосибирск» 3 мая 2012 г. в период с 8.00 ч. до 10.00  ч., 4 мая 2012 г. в период с 9.00 ч. до 10.00  ч. рекламного ролика детского развлекательного комплекса «Фанки Таун», ненадлежащей,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Маяк Новосибирск» (юридический адрес: 630133, г. Новосибирск, ул. Высоцкого, д. 9, ИНН 5405368955)  в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы с нарушением требований            ст. 9 Закона о рекламе, согласно которой в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, в том числе рекламы следующего содержания:

 «Женский голос: Новый «Форд Фокус» за 1000 рублей?

Мужской голос: Приходи в развлекательный парк «Фанки Таун», пополняй карточку на 1000 рублей, катайся на аттракционах и выигрывай главный приз – автомобиль, путевку в Турцию на двоих, а также сотню других призов. Подробности в «Фанки Таун». К. Маркса,  7, 4 этаж «Сан-Сити». Генеральный информационный партнер-«Радио Юнитон».

2. ООО «Маяк Новосибирск» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до «20» июля 2013 г.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«28» июня 2013 г.                                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

            члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                               Ю.В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                               Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

           

на основании своего решения от 28 июня 2013 г. по делу № 31 о признании рекламы,  размещенной в эфире радиостанции «Маяк Новосибирск» 3 мая 2012 г. в период с 8.00 ч. до 10.00  ч., 4 мая 2012 г. в период с 9.00 ч. до 10.00  ч. рекламного ролика детского развлекательного комплекса «Фанки Таун», ненадлежащей,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью "ЕЭмСи" (адрес: 630048, г. Новосибирск, пл. К.Маркса, д. 7, ОГРН 1105476027480)  в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы с нарушением требований ст. 9 Закона о рекламе, согласно которой в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, в том числе рекламы следующего содержания:

«Женский голос: Новый «Форд Фокус» за 1000 рублей?

Мужской голос: Приходи в развлекательный парк «Фанки Таун», пополняй карточку на 1000 рублей, катайся на аттракционах и выигрывай главный приз – автомобиль, путевку в Турцию на двоих, а также сотню других призов. Подробности в «Фанки Таун». К. Маркса,  7, 4 этаж «Сан-Сити». Генеральный информационный партнер-«Радио Юнитон».

2. ООО "ЕЭмСи" представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до «20» июля 2013 г.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны