Решение №054/06/48-2382/2023 в отношении ИП Беляковой от 20 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-2382/2023

«20» ноября 2023 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис»: - (по доверенности), - (по доверенности),

заказчика - ГБУЗ НСО «ГБ №4»: - (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ИП Беляковой Т.Л., уведомлена надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Беляковой Т.Л. на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623007672 на поставку реагентов для окраски гинекологических мазков по Папаниколау, начальная (максимальная) цена контракта 175 046,70 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Белякова Т.Л. с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623007672 на поставку реагентов для окраски гинекологических мазков по Папаниколау.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 24.10.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 08.11.2023 г.;

3) на участие в аукционе подано 3 заявки;

4) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 3 заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

5) победителем электронного аукциона признано ООО Торговый дом «Сибдиамед» с предложением о цене контракта 152 122,93 руб.

Суть жалобы ИП Беляковой Т.Л.  заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.11.2023 г. заявка ИП Беляковой Т.Л. (идентификационный номер 22) была отклонена единой комиссией уполномоченного учреждения в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В обоснование принятого решения единая комиссия уполномоченного учреждения указала, что в заявке участника закупки не представлены характеристики предлагаемого товара, соответствующие показателям, установленным в извещении об осуществлении закупки, что не соответствует пп. 1 п. 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, а именно: с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки указано: «комплектация № 3», а в файле «1ч.docx» указано: «комплектация № 2».

Податель жалобы не согласен с указанным решением единой комиссии уполномоченного учреждения, поскольку в соответствии с инструкцией производителя предложенного подателем жалобы к поставке товара, комплектация № 2 соответствует требованиям заказчика по характеристикам, а комплектация № 3 не соответствует требованиям заказчика по характеристикам, что подтверждается инструкцией к товару.

Вместе с тем, в структурированной форме подачи заявки отсутствовала возможность указания иной нумерации комплектации.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ИП Беляковой Т.Л. в полном объеме поддержало сведения, указанные в протоколе подведения итогов.

Изучив представленные материалы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 1 ст.  43 Закона о контрактной системе заявка участника закупки должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Согласно п. 31 постановления Правительства РФ от 08.06.2018 № 656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки» (далее – постановление Правительства РФ от 08.06.2018 № 656) при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 75 Закона о контрактной системе соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч. 12 ст. 48 данного Федерального закона.

Согласно п. 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 75 Закона о контрактной системе соответственно.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что характеристики товара, указанные в структурированной форме заявки ИП Беляковой Т.Л. и файл «1ч.docx» приложенный в разделе «документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации» в составе заявки, имеют противоречия, заключающиеся в том, что в структурированной форме заявки на участие в электронном аукционе подателем жалобы было указано «комплектация № 3», а в приложенном файле с характеристиками товара указано «комплектация № 2».

В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при рассмотрении заявок на участие в закупке комиссия по осуществлению закупки рассматривает совокупность всех документов и информации, представленных участником закупки, документы не должны противоречить друг другу.

На основании изложенного, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена данным Федеральным законом.

Согласно ч. 2 «Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика заявил, что совокупности характеристик, установленных в описании объекта закупки, соответствует товар единственного производителя – ООО «МЛТ» набор реагентов для окраски гинекологических мазков по Папаниколау «МЛТ-ПАП-ДИФФ», в частности, характеристика «комплектация № 3» была указана в соответствии с регистрационным удостоверением № РЗН 2018/7102, которым руководствовался заказчика при описании объекта закупки.

На основании изложенного, заказчик просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ИП Беляковой Т.Л. на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623007672 на поставку реагентов для окраски гинекологических мазков по Папаниколау, необоснованной.

2) Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3) Выдать заказчику и уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4) Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны