Решение №054/06/31-304/2023 жалоба ООО «Глобус» на действия заказчика – ГБУ НСО «АПМИ» от 2 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-304/2023

 

«02» марта 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Глобус» на действия заказчика – ГБУ НСО «АПМИ» при проведении электронного аукциона № 0351200023723000027 на оказание услуг по проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий (дератизации и дезинсекции), начальная (максимальная) цена контракта 26 400,00 руб.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Глобус» с жалобой на действия заказчика – ГБУ НСО «АПМИ» при проведении электронного аукциона № 0351200023723000027 на оказание услуг по проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий (дератизации и дезинсекции).

Суть жалобы ООО «Глобус» заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что заказчиком в извещении о закупке неправомерно установлено требование о наличии у участников закупки аттестата аккредитации с областью аккредитации, дающей право оказывать услуги по дератизации и дезинсекции (в соответствии с п.2133 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» (далее – СанПиН 3.3686-21) (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 4 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21») или копия выписки из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации) (в соответствии с п.2 ст.4 и п.3.1. ст.25 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»).

ООО «Глобус» в своей жалобе указало, что аккредитация в соответствии с п.2133 необходима медицинским работникам и лаборантам, занимающимся профилактикой листериоза.

Согласно положениям Постановления Правительства РФ N 852 от 01.06.2021 с сентября 2021 года дезинфекционная деятельность отсутствует в перечне видов медицинской деятельности. Кроме того, при подаче заявления на предоставление государственных услуг Росаккредитации по получению аттестата аккредитации отсутствует возможность выбора типа аккредитованного лица, так как в реестре на аккредитацию отсутствует дезинфекционная деятельность.

На основании изложенного, ООО «Глобус» считает, что заказчиком нарушены положения действующего законодательства, что ограничивает количество участников закупки.

ГБУ НСО «АПМИ» в своих возражениях на жалобу ООО «Глобус» заявило следующее.

Согласно п.88 СанПиН 3.3686-21 органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают организацию и осуществление дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней на эксплуатируемых объектах, транспортных средствах, территориях (прилегающих к объектам населенного пункта, природного очага), в том числе посредством привлечения специализированных организаций, осуществляющих дезинфекционную деятельность, и в этих целях проводят:

- профилактические (организационные, инженерно-технические, санитарно-гигиенические) мероприятия, предупреждающие заселение объектов грызунами и членистоногими;

- обследования с целью определения технического и гигиенического состояния объекта и прилегающей к нему территории, учета численности и определения заселенности объектов и территории грызунами и членистоногими;

- истребительные мероприятия против грызунов и членистоногих;

- профилактическую и очаговую (текущую и заключительную) дезинфекции по эпидемиологическим показаниям;

- контроль за проведением дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных мероприятий и их эффективностью.

Из п.2078-2080 СанПиН 3.3686-21 следует, что грызуны, вши, блохи, а также кровососущие членистоногие (иксодовые и гамазовые клещи) являются переносчиками листериоза, который характеризуется высокой летальностью у новорожденных и лиц с иммунодефицитами с возможным развитием висцеральной, нервной, железистой, гастроэнтеритической и смешанной форм, а также бессимптомным носительством листерий. Больной листериозом человек или бессимптомный носитель представляет эпидемиологическую опасность.

Согласно п.2132 СанПиН 3.3686-21 осуществление неспецифических профилактических мероприятий предусматривает своевременное проведение дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий с обязательным контролем эффективности.

При этом, пунктом 2133 СанПиН 3.3686-21 установлено, что дератизационные, дезинсекционные и дезинфекционные профилактические мероприятия проводят юридические лица и индивидуальные предприниматели, аккредитованные для данного вида деятельности, а также граждане в помещениях, строениях и прилегающей к ним территории, находящихся в их собственности.

При этом, как следует из ч.1, ч.4 ст.42 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, и экспертами, аттестованными в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

Таким образом, ГБУ НСО «АПМИ» считает, что извещение о закупке сформировано в соответствии с действующим законодательством.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «Глобус», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Объектом закупки является оказание услуг по проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий (дератизации и дезинсекции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик устанавливает требования о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч.3.1 ст.25 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее – Закон об аккредитации в национальной системе аккредитации) федеральная государственная информационная система в области аккредитации должна обеспечивать возможность формирования в автоматическом режиме по запросу аккредитованного лица выписки из реестра аккредитованных лиц (аттестата аккредитации).

Согласно п.2 ст.4 Закона об аккредитации в национальной системе аккредитации выписка из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации) - документ, формируемый в автоматическом режиме средствами федеральной государственной информационной системы в области аккредитации и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации на момент его формирования.

Согласно п.2132 СанПиН 3.3686-21 осуществление неспецифических профилактических мероприятий предусматривает своевременное проведение дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий с обязательным контролем эффективности.

При этом, п.2133 СанПиН 3.3686-21 установлено, что дератизационные, дезинсекционные и дезинфекционные профилактические мероприятия проводят юридические лица и индивидуальные предприниматели, аккредитованные для данного вида деятельности, а также граждане в помещениях, строениях и прилегающей к ним территории, находящихся в их собственности.

Согласно ч.4 ст.42 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения юридические лица, индивидуальные предприниматели, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, и эксперты, аттестованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке, которые проводят санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок, несут ответственность за их качество и объективность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, оказывать услуги, являющиеся объектом рассматриваемой закупки, могут только лица, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, следовательно, установление в извещении о закупке требования о наличии у участников закупки аттестата аккредитации с областью аккредитации, дающей право оказывать услуги по дератизации и дезинсекции, не противоречит положениям действующего законодательства. Довод жалобы не нашел подтверждения.

Довод подателя жалобы об отсутствии у него возможности получить необходимый аттестат аккредитации также является несостоятельным, поскольку подателем жалобы не представлены документы и информация, подтверждающие обращение общества в уполномоченный орган с соответствующим заявлением на получение аттестата аккредитации и письменный отказ Федеральной службы по аккредитации в выдаче такого документа ввиду отсутствия заявленной области аккредитации.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Заказчиком в описании объекта закупки указано, что оказание услуг по проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий (дератизации и дезинсекции) должно проводиться в соответствии с утратившими силу нормативными документами, а именно:

- Санитарными правилами 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологическими правилами к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности,

- Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.5.2. 1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих»;

- Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий».

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок является административным правонарушением.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «Глобус» на действия заказчика – ГБУ НСО «АПМИ» при проведении электронного аукциона № 0351200023723000027 на оказание услуг по проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий (дератизации и дезинсекции), необоснованной, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц.

4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, ответственного за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, с документами, закрепляющими за данным лицом должностную обязанность по совершению таких действий, а также персональные данные должностного лица (год рождения, адрес места жительства, когда и кем выдан паспорт, серия и номер паспорта), на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова 3, 917 кабинет, 23.03.2023 г. в 15:00 часов.

В случае невозможности явки данного должностного лица должностному лицу заказчика в срок до 22.03.2023 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России соответствующие пояснения по факту выявленного нарушения, а также ходатайство о составлении протокола об административном правонарушении в его отсутствие.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны