Решение №054/06/93-625/2022 заявление ООО РСК «Тулон» от 22 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/93-625/2022

22 апреля 2022 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

рассмотрев поступившее из прокуратуры Советского района г. Новосибирска заявление ООО РСК «Тулон» о нарушении ФГБНУ ФИЦ ФТМ законодательства о контрактной системе, в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ N 44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России из прокуратуры Советского района г. Новосибирска поступило заявление ООО РСК «Тулон» о нарушении ФГБНУ ФИЦ ФТМ законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Суть заявления ООО РСК «Тулон» сводится к следующему.

ООО РСК «Тулон» полагает, что заказчик неправомерно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного с ООО РСК «Тулон» по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для организации работ с микроорганизмами III-IV групп патогенности (извещение № 0351100001220000130).

Контракт № ЕП 06-21 от 17.12.2021г. на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для организации работ с микроорганизмами III-IV групп патогенности заключен заказчиком с ООО ГК «Дардиель» неправомерно. Заказчик не имел законных оснований для заключения данного контракта.

На данное заявление от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Довод ООО РСК «Тулон», касающийся принятия решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, был оценен Комиссией Новосибирского УФАС России при рассмотрении 26.11.2021 обращения ФГБНУ ФИЦ ФТМ о включении сведений об ООО РСК «Тулон» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ФГБНУ ФИЦ ФТМ от исполнения контракта, заключенного с ООО РСК «Тулон» по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для организации работ с микроорганизмами III-IV групп патогенности (извещение № 0351100001220000130).

Контракт № ЕП 06-21 от 17.12.2021г. на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для организации работ с микроорганизмами III-IV групп патогенности был заключен заказчиком с ООО ГК «Дардиель» на основании п.9 ч.1 ст.93 ФЗ №44-ФЗ. О заключении данного контракта антимонопольный орган был уведомлен в соответствии с ч.2 ст.93 ФЗ №44-ФЗ.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Довод ООО РСК «Тулон», касающийся принятия решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, был оценен Комиссией Новосибирского УФАС России при рассмотрении 26.11.2021 обращения ФГБНУ ФИЦ ФТМ о включении сведений об ООО РСК «Тулон» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ФГБНУ ФИЦ ФТМ от исполнения контракта, заключенного с ООО РСК «Тулон» по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для организации работ с микроорганизмами III-IV групп патогенности (извещение № 0351100001220000130).

Согласно решению Комиссии Новосибирского УФАС России № РНП-54-505 от 26.11.2022 в удовлетворении обращения ФГБНУ ФИЦ ФТМ о включении сведений об ООО РСК «Тулон» в реестр недобросовестных поставщиков отказано. Копия решения № РНП-54-505 от 26.11.2022 направлена в адрес ФГБНУ ФИЦ ФТМ и ООО РСК «Тулон».

Из материалов проверки следует, что на данный момент решение заказчика от 15.10.2021 об одностороннем отказе от исполнения контракта с ООО РСК «Тулон» в суде не обжаловано, судом не отменено. Таким образом, основания считать данный контракт расторгнутым неправомерно на данный момент отсутствуют.

Контракт № ЕП 06-21 от 17.12.2021г. на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для организации работ с микроорганизмами III-IV групп патогенности заключен был заключен заказчиком с ООО ГК «Дардиель» на основании п.9 ч.1 ст.93 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно ч.9 п.1 ст.93 ФЗ №44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов, требующих затрат времени, нецелесообразно.

Согласно ч.2 ст.93 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 данной статьи, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с данным пунктом контракта с обоснованием его заключения.

В соответствии с ч.2 ст.93 ФЗ №44-ФЗ заказчик уведомил антимонопольный орган о заключении контракта № ЕП 06-21 от 17.12.2021г. 21.12.2022 (исх. №01-06/1156). К данному уведомлению заказчик приложил соответствующее обоснование заключения контракта со ссылкой на необходимость срочного исследования различных вирусов, в том числе группы коронавируса.

Таким образом, в данном случае нарушений ч.9 п.1 ст.93 ФЗ №44-ФЗ не усматривается.

Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать в действиях ФИЦ ФТМ отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны