Решение №РНП-54-276 обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1» о включении в реес... от 1 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-276

«01» июля 2022 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Поповой Л.В. <...> в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (хлеб) (извещение № 0351300123922000158),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Поповой Л.В. <...> в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (хлеб) (извещение № 0351300123922000158).

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей заказчика и поставщика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика №0351300123922000158 от 07.06.2022г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признан участник закупки с порядковым номером заявки №1. Впоследствии данный участник заказчиком признан уклонившимся от заключения контракта.

Согласно ч. 7 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик в порядке, установленном данной статьей, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с данным Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с данным Федеральным законом.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 07.06.2022г. участником закупки с порядковым номером заявки №2 является ИП Попова Л.В., предложившая цену контракта 346 599,00 руб., при начальной (максимальной) цене контракта 515 150,00 руб. Снижение цены контракта от НМЦК составило 34%, в связи с этим применяются антидемпинговые меры согласно статье 37 Закона о контрактной системе.

17.06.2022 заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещен проект контракта на подписание ИП Поповой Л.В.

23.06.2022 участник закупки в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе подписал проект контракта, а также в качестве обеспечения исполнения контракта внес денежные средства заказчику на счет, указанный в проекте контракта, в размере 17 329,95 руб. (платежное поручение №85 от 21.06.2022) и 8 664,98 руб. (платежное поручение №87 от 23.06.2022), представил четыре номера реестровых записей исполненных контрактов, а также гарантийное письмо от своего имени.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 данной статьи.

При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 данного Федерального закона.

В силу ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе если аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными данной статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

Как следует из п. 2 ч. 10 ст. 51 Закона о контрактной системе обоснование, указанное в части 9 данной статьи, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении электронного аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 данной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 этой статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

В силу ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если данным Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта.

27.06.2022 заказчиком был опубликован протокол о признании ИП Поповой Л.В., уклонившейся от заключения контракта в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренной ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, согласно которому:

1) В извещении о проведении электронного аукциона установлено, что данный аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан.

2) Согласно протоколу подведения итогов проведения электронного аукциона участник закупки №2 – ИП Попова Л.В. предложила цену контракта ниже НМЦК на 34%, следовательно, применяются антидемпинговые меры согласно ст. 37 Закона о контрактной системе.

3) ИП Попова Л.В. в обеспечение исполнения контракта внесла денежные средства заказчику на счет, указанный в проекте контракта, представила четыре номера реестровых записей исполненных контрактов, гарантийное письмо от своего имени. В нарушение ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе ИП Попова Л.В. не предоставила гарантийное письмо от производителя, либо иной документ в обоснование предложенной цены.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Поповой Л.В. были получены пояснения следующего содержания.

При заключении контракта ИП Поповой Л.В. какие-либо действия, направленные на уклонение от подписания контракта не совершались.

Со стороны ИП Поповой Л.В. было оплачено обеспечение исполнения контракта в полуторном размере, были представлены сведения о 4 (четырех) исполненных контрактах по итогам закупочных процедур, размер которых значительно превышает цену заключаемого с ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1» контракта. Кроме того, было предоставлено гарантийное письмо, согласно которому ИП Попова Л.В. гарантировала неизменность цены контракта, его надлежащее и полное исполнение, в т. ч. наличие финансовых и хозяйственных ресурсов.

Наличие обеспечения исполнения контракта, предоставление гарантийного письма и подтвержденная добросовестность свидетельствуют о намерении заключить и исполнить контракт.

К пояснению приложены, в том числе:

- платежные поручения №85 от 21.06.2022, №87 от 23.06.2022 о перечислении денежных средств на счет ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1»,

- договор поставки №Крх 39085х от 28.06.2018 с ОАО «Комбинат «Русский хлеб» на поставку хлеба, хлебобулочных изделий с приложением спецификаций, деклараций о соответствии ЕАЭС.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила нарушение ИП Поповой Л.В. части 9 статьи 37, части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении победителя закупки от заключения контракта. Между тем, принимая во внимание вышеуказанные факты (подписание проекта контракта, перечисление денежных средств на счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта, подтверждение наличия товара для последующей поставки, наличие гарантийного письма), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ИП Поповой Л.В. от заключения контракта.

В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшем меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Принимая во внимание объяснения ИП Поповой Л.В., а также с учетом того, что ИП Попова Л.В. предоставила обеспечение исполнения контракта, а также документы, подтверждающие наличие товара, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ИП Поповой Л.В. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ИП Поповой Л.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Поповой Л.В. отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны