Решение №054/06/34-1595/2021 обращение, поступившее из Управления Федерального казначейст... от 8 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № № 054/06/34-1595/2021

08 сентября 2021 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

….

рассмотрев обращение, поступившее из Управления Федерального казначейства по Новосибирской области (далее - УФК по Новосибирской области), о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок администрацией Коченевского района Новосибирской области при исполнении контрактов,

в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение УФК по Новосибирской области о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок администрацией Коченевского района Новосибирской области при исполнении контрактов.

Изучив информацию, представленную УФК по Новосибирской области, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В ходе контрольного мероприятия, проведенного УФК по Новосибирской области, о соблюдении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

В соответствии с 4.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком

 

документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в ч.8 ст.ЗО настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Аукционными документациями закупок, по результатам которых заключены указанные ниже контракты, установлено ограничение в части допуска к участию в закупках только субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

Частью 8 ст.ЗО Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч.З настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2.4 муниципальных контрактов установлено, что оплата производится заказчиком единовременным платежом на расчетный счет исполнителя в срок:

— не более 15 рабочих дней с даты подписания сторонами документа о приемке (акта приема-передачи) (по контрактам, которые заключены по результатам закупок, документациями которых установлено ограничение в части допуска к участию в закупке только субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций).

В ходе проведения проверки УФК по Новосибирской области было установлено, что администрацией Коченевского района Новосибирской области оплата по следующим контрактам была произведена с нарушением установленных контрактами сроков:

Номер контракта

Дата подписания акта приема- передачи

Дата и номер документа, подтверждающего оплату

Примечание

МК №

0851200000619004537 от 04.09.2019

18.09.2019

28.11.2019 №40298

В нарушение пункта 2.4 контракта оплата произведена на 36 дней позднее установленного срока

МК №

0851200000619004539 от 04.09.2019

18.09.2019

  1. №40296
  1. №40299

В нарушение пункта 2.4 контракта оплата произведена на 36 дней позднее установленного срока

МК №

0851200000619004540 от 06.09.2019

18.09.2019

  1. №94846
  1. №94847

В нарушение пункта 2.4 контракта оплата произведена на 38 дней позднее установленного срока

МК №

0851200000620000950 от 06.04.2020

20.04.2020

  1. №206351
  1. №206353

В нарушение пункта 2.4 контракта оплата произведена на 27 дней позднее установленного срока

МК №

0851200000620000999 от 06.04.2020

20.04.2020

  1. № 206355
  1. №206356

В нарушение пункта 2.4 контракта оплата произведена на 27 дней позднее установленного срока

МК №

0851200000620001000 от 06.04.2020

20.04.2020

  1. №206349
  1. №206350

В нарушение пункта 2.4 контракта оплата произведена на 27 дней позднее установленного срока

 

МК №

0851200000620001017 от 06.04.2020

20.04.2020

  1. №206359
  1. №206360

В нарушение пункта 2.4 контракта оплата произведена на 27 дней позднее установленного срока

МК №

0851200000620001018 от 06.04.2020

20.04.2020

  1. №206357
  1. №206358

В нарушение пункта 2.4 контракта оплата произведена на 27 дней позднее установленного срока

МК №

0851200000620001020 от 06.04.2020

20.04.2020

  1. №206352
  1. №206354

В нарушение пункта 2.4 контракта оплата произведена на 27 дней позднее установленного срока

 

Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что вышеуказанные факты нарушения законодательства о контрактной системе нашли свое подтверждение.

Таким образом, так как заказчиком в установленный Законом о контрактной системе и контрактами срок не была произведена оплата по указанным контрактам, заказчиком были нарушены положения 4.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по указанным фактам не представляется возможным в связи с истечением срока давности, установленного в ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.5 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского У ФАС России,

РЕШИЛА:

Признать заказчика - администрацию Коченевского района Новосибирской области нарушившим 4.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны