Постановление №054/04/9.21-1679/2021 в отношении должностного лица – врио директора филиала «Сиби... от 11 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/9.21-1679/2021

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 

11 ноября 2021                                                                                           г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол № 054/04/9.21-1679/2021 от 08.09.2021 г. и материалы административного дела, возбужденного в отношении должностного лица – врио директора филиала «Сибирский» ОАО «ОЭК» <...> (<…>), в отсутствие <...>, уведомленного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ПАО «МТС» в отношении ОАО «ОЭК» по вопросу неисполнения в установленный срок мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств ПАО «МТС»: базовой станции сотовой связи БС-541691, расположенной по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, Новолуговской сельсовет, кадастровый номер: 54:19:142601.

05.03.2021 г. ПАО «МТС» направило в адрес АО «ОЭК» технический отчет № 5899, содержащий результаты приемо-сдаточных испытаний на ЛЭП-0,4 кВ к базовой станции сотовой связи №541691, расположенной по адресу: Новосибирская    область, Новосибирский район, Новолуговской сельсовет, кадастровый номер: 54:19:142601 (вх. ОАО «ОЭК» №0817/21-01 от 19.03.2021), свидетельствующий о выполнении технических условий и устранении ранее выявленных сетевой организацией замечаний.

При этом сетевой организацией АО «ОЭК» в установленные законодательством сроки не был направлен ни акт о выполнении технических условий, ни перечень вновь выявленных замечаний, фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям по указанному адресу не произведено. В связи с этим, уже в течение года базовая станция сотовой связи БС-541691 не введена в эксплуатацию по вине сетевой организации, которая в нарушении Правил технологического присоединения и заключенного договора не исполняет свои обязанности надлежащим образом.

В соответствии с п. 85 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением следующих документов:

а) копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудование подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации;

б) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, и обосновывающих величину аварийной и технологической брони (при ее наличии), в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной);

в) документы, содержащие информацию о результатах проведения пусконаладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний;

г) нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объекта электроэнергетики, в том числе однолинейная схема электрических соединений (электроустановки).

Сетевая организация рассматривает представленные заявителем документы, предусмотренные пунктом 85 Правил, и осуществляет осмотр электроустановок заявителя.

Согласно п. 88 Правил, по результатам мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий сетевая организация в 3-дневный срок составляет и направляет для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий.

В соответствии с п. 89 Правил, при невыполнении требований технических условий сетевая организация в письменной форме уведомляет об этом заявителя.

При выявлении в ходе осмотра невыполнения заявителем требований технических условий и проектной документации, представляемой в сетевую организацию в соответствии с подпунктом "б" пункта 85 Правил, сетевая организация по завершении осмотра электроустановок составляет и передает заявителю перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению. Повторный осмотр электроустановки заявителя осуществляется не позднее 3 рабочих дней после получения от него уведомления об устранении замечаний с приложением информации о принятых мерах по их устранению.

Акт о выполнении технических условий подписывается после устранения всех замечаний, направленных сетевой организацией заявителю.

П. 90 Правил установлено, что срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний вне зависимости от факта выполнения технических условий со стороны сетевой организации.

Следовательно, из указанных выше положений Правил следует, что сетевая организация должна провести осмотр электроустановок заявителя и передать ему перечень замечаний, выявленных в ходе проверки, в течении 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

В данном случае уведомление ПАО «МТС» об устранении замечаний было получено и зарегистрировано ОАО «ОЭК» 19.03.2021, следовательно, сетевая организация была обязана провести мероприятия по проверке выполнения технических условий и передать замечания в срок до 29.03.2021.

При этом, ОАО «ОЭК» только 02.06.2021 направило в адрес ПАО «МТС» замечания, выявленные в ходе осмотра выполненных Заявителем мероприятий.

Таким образом, ОАО «ОЭК» нарушило п. 90 Правил, путем нарушения сроков проведения мероприятий по проверке выполнения ПАО «МТС» технических условий в установленный законодательством срок.

Вышеуказанными действиями (бездействием) ОАО «ОЭК» нарушило п. 90 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Услуги по передаче электрической энергии в силу п. 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. №147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Приказами департамента по тарифам Новосибирской области от 24.11.2016 г. №291-ЭЭ, от 14.12.2017 г. №672-ЭЭ для ОАО «Объединенная энергетическая компания» в лице филиала «Сибирский» установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2017-2021 гг.

Следовательно, ОАО «ОЭК» является субъектом естественной монополии.

Таким образом, нарушение со стороны ОАО «ОЭК» п. 90 Правил содержит признаки состава административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Ответственность должностного лица за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения) предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с Примечанием к ст. 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

В соответствии с Приказом №18-орг от 22.04.2019 г., <...> является врио директора филиала «Сибирский» ОАО «ОЭК» с 23.04.2019 г., следовательно, <...>  является должностным лицом в смысле статьи 2.4. КоАП РФ.

В период совершения филиалом «Сибирский» ОАО «ОЭК» административного правонарушения <...> являлся врио директора Общества, что подтверждает наличие вины в его действиях.

Таким образом, являясь врио директора филиала «Сибирский» ОАО «ОЭК», <...> не предпринял зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения Обществом требований действующего законодательства, в связи с чем в его действиях содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, что явилось основанием для возбуждения настоящего дела.

  При составлении протокола № 054/04-9.21-1679/2021 от 08.09.2021 об административном правонарушении <...> присутствовал лично, с фактом совершения административного правонарушения не согласился, пояснений не представил.

При рассмотрении дела №054/04-9.21-1679/2021 об административном правонарушении 22.09.2021 <...> пояснил, что письмо ПАО «МТС» от 05.03.2021 г. (вх. ОАО «ОЭК» №0817/21-01 от 19.03.2021) было направлено головным офисом ОАО «ОЭК» в адрес филиала «Сибирский» ОАО «ОЭК» только 28.05.2021, в подтверждение чего представил в материалы дела распечатку из электронной почты. После получения данного письма с соблюдением срока, установленного п. 90 Правил, сотрудниками филиала «Сибирский» ОАО «ОЭК» 31.05.2021 был произведен технический осмотр электрических сетей и электрооборудования ПАО «МТС», что подтверждается фотографиями, о чем 02.06.2021 был составлен Акт № 04/21.

С целью проверки представленной <...> информации 22.09.2021 было вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, а именно ОАО «ОЭК» надлежало в трехдневный срок со дня получения определения предоставить в Новосибирское УФАС России информацию о дате, времени и способе направления в адрес филиала «Сибирский» ОАО «ОЭК» уведомления Новосибирского филиала ПАО «МТС» от 19.03.2021 для проведения проверочных мероприятий, а также предоставить документы о должностном лице, ответственным за направление  в филиал «Сибирский» ОАО «ОЭК» уведомлений о технологическом присоединении заявителей.

При рассмотрении дела №054/04-9.21-1679/2021 об административном правонарушении 20.10.2021 в адрес Новосибирского УФАС России поступили письменные объяснения ОАО «ОЭК» от 19.10.2021. Однако, информации об истребуемых определением сведениях и пояснениях указанные пояснения не содержали, в связи с чем, в адрес ОАО «ОЭК» было повторно направлено определение от 20.10.2021 об истребовании сведений.

Согласно информации об отслеживании почтовых отправлений (идентификационный номер 8009626578423) данное определение, направленное письмом исх. №02-02-14449 от 22.10.2021 было получено ОАО «ОЭК» 01.11.2021.

На дату рассмотрения дела об административном правонарушении (11.11.2021 г.) ответ со стороны ОАО «ОЭК» в адрес антимонопольного органа не поступил.

При рассмотрении дела об административном правонарушении было установлено следующее.

В материалы дела представлена информация о том, что уведомление ПАО «МТС», зарегистрированное ОАО «ОЭК» 19.03.2021, было направлено в адрес филиала «Сибирский» ОАО «ОЭК» головным офисом только 28.05.2021. Осмотр сотрудниками филиала «Сибирский» ОАО «ОЭК» был проведен 31.05.2021, что подтверждается фотографиями, и 02.06.2021 составлен Акт №04/21 технического осмотра электрических сетей и электрооборудования.

Доказательств, опровергающих данную информацию, в материалах дела не имеется.

Следовательно, в данном случае имеются неустранимые сомнения в наличии вины <...> в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении п. 90 Правил.

Согласно ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Указанное свидетельствует о том, то вины в нарушении сроков проведения осмотра, предусмотренных п. 90 Правил, в действиях врио директора филиала «Сибирский» ОАО «ОЭК» <...> не имеется.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Следовательно, вина лица в совершении административного правонарушения является одним из элементов состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В силу ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Следовательно, имеются основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении врио директора филиала «Сибирский» ОАО «ОЭК» <...>, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, пунктом 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 054/04/9.21-1679/2021, возбужденному в отношении врио директора филиала «Сибирский» ОАО «ОЭК» <...> по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны