Решение №054/06/104-2046/2023 в отношении ООО «ЭКСОТАЛ» от 13 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2046/2023

«13» октября 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителя заказчика – ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России: <...> (по доверенности),

в отсутствие представителей ООО «ЭКСОТАЛ»: уведомлено надлежащим образом;

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России о включении сведений об ООО «ЭКСОТАЛ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России от исполнения контракта, заключенного с ООО «ЭКСОТАЛ» по результатам проведения электронного аукциона на поставку лабораторных расходных материалов (кассета для гистологической обработки/хранения тканей) (извещение № 0351100002923000074),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России о включении сведений об ООО «ЭКСОТАЛ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России от исполнения контракта, заключенного с ООО «ЭКСОТАЛ» по результатам проведения электронного аукциона на поставку лабораторных расходных материалов (кассета для гистологической обработки/хранения тканей) (извещение № 0351100002923000074).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

13.03.2023 между заказчиком и ООО «ЭКСОТАЛ» был заключен контракт № 32079.

В соответствии с условиями контракта поставка товаров по контракту осуществляется на основании заказов (спецификаций) заказчика, направляемых поставщику. Товары в объеме одного заказа (спецификации) должны быть переданы заказчику не позднее 120 (ста двадцати) календарных дней с момента получения соответствующего заказа (спецификации) заказчика. Допускается досрочная поставка по согласованию с заказчиком.

13.03.2023 заказчик направил в адрес поставщика заказ (спецификацию) на поставку товара.

06.07.2023 в адрес заказчика от поставщика поступило письмо, в котором ООО «ЭКСОТАЛ» сообщило о невозможности поставить товар до 17.07.2023 в связи с отсутствием необходимого товара у производителя (компания Apexlab). В качестве подтверждения данного факта к письму были приложены копии электронных сообщений, направленных ООО «ЭКСОТАЛ» в адрес производителя, а также ответы на указанные письма.

08.08.2023, 15.08.2023 заказчиком в адрес поставщика были направлены требования о поставке товара, однако товар поставлен не был.

25.09.2023 ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 25.09.2023 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 25.09.2023, следовательно, 25.09.2023 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 06.10.2023.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок поставщик не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту.

В адрес Новосибирского УФАС России от ООО «ЭКСОТАЛ» поступили следующие пояснения.

ООО «ЭКСОТАЛ» считает, что заказчиком неправомерно было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку ООО «ЭКСОТАЛ» допустило однократное нарушение срока поставки товаров по контракту, что не является основанием для одностороннего отказа заказчика от контракта. Кроме того, ООО «ЭКСОТАЛ» заявило, что предпринимало все возможные меры по получению товара у поставщика, однако, так как необходимый к поставке товар – кассеты гистологические HistoSafe H производятся в РФ из импортных составляющих, его поставка затруднена в силу санкционных ограничений, разрушенных логистических цепочек.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пп. «в» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. «а» п.13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как подрядчик не исполнил обязательства по контракту, заказчик правомерно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, с учетом того, что ООО «ЭКСОТАЛ» предпринимались меры, направленные на поставку товара, о чем свидетельствует переписка ООО «ЭКСОТАЛ» с производителем товара, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при данных обстоятельствах имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях поставщика недобросовестного поведения. Таким образом, сведения об ООО «ЭКСОТАЛ» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России от исполнения контракта.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России о включении сведений об ООО «ЭКСОТАЛ» в реестр недобросовестных по закупке № 0351100002923000074 отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны