Решение №РНП-54-85 обращение заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирская клиническая ра... от 27 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-85

«27» февраля 2023 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев обращение заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирская клиническая районная больница № 1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Калинка» (ИНН 7702378300, г. Москва, пер. Большой Каретный, д. 8, стр. 1) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0351300113523000032 на поставку халатов операционных,

УСТАНОВИЛА:

ГБУЗ НСО «Новосибирская клиническая районная больница № 1» подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Калинка» (ИНН 7702378300, г. Москва, пер. Большой Каретный, д. 8, стр.1) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0351300113523000032 на поставку халатов операционных.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.02.2023 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО «Калинка».

09.02.2023 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.

17.02.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

16.02.2023 г. победитель электронного аукциона разместил на электронной площадке протокол разногласий.

ООО «Калинка» представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ООО «Калинка» не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Нарушение сроков подписания проекта контракта было допущено по причине технического сбоя на электронной площадке, а именно, 16.02.2023 г. ответственное должностное лицо участника закупки сформировало на электронной торговой площадке протокол разногласий, однако, ввиду технического сбоя его разместить не удалось, что подтверждается скриншотом. Указанный протокол разногласий удалось разместить только 17.02.2023 г. – за регламентированными сроками.

Кроме того, организация направила в АО КБ «Модульбанк» заявку на выдачу независимой гарантии, проект которой был получен ООО «Калинка» 16.02.2023 г.

После признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, ООО «Калинка» направило в адрес заказчика письмо, в котором изложило обстоятельства, препятствующие подписанию проекта контракта.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО «Калинка» уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО «Калинка» порядка заключения контракта, фактически в действиях ООО «Калинка» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки подтвердил отсутствие возможности направления протокола разногласий ввиду неизвестной технической ошибки в работе ЕИС, кроме того, участнику закупки удалось разместить протокол разногласий, но за регламентированным сроком направления протокола разногласий, взаимодействовал с заказчиком, что также свидетельствует о его намерении заключить контракт. Кроме того, до заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от участника закупки поступили документы, которые свидетельствуют о том, что ООО «Калинка» вело подготовку к исполнению контракта.

В соответствии с п. «а» и п. «б» ч. 14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Таким образом, исходя из п. «б» ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «Калинка» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «Калинка» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «Новосибирская клиническая районная больница № 1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Калинка» (ИНН 7702378300, г. Москва, пер. Большой Каретный, д. 8, стр. 1) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны