Решение №054/06/104-2166/2023 в отношении ООО «АРТ-ПЛЮС» от 26 октября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/104-2166/2023
«26» октября 2023 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
.............................
в присутствии представителя участника закупки – ООО «АРТ-ПЛЮС» - (по доверенности), (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ», уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО «ГНОКБ» о включении сведений об ООО «АРТ-ПЛЮС» (ИНН 5403345889) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «АРТ-ПЛЮС» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение № 0351200000723001481), начальная (максимальная) цена контракта 421 835,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «ГНОКБ» о включении сведений об ООО «АРТ-ПЛЮС» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «АРТ-ПЛЮС» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение № 0351200000723001481).
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.10.2023 №ИЭА1 победителем аукциона в электронной форме был признан участник закупки № 115045541 (ООО «АРТ-ПЛЮС»).
11.10.2023 заказчик разместил в ЕИС проект контракта согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
Победителем закупки проект контракта не был подписан в срок до 18.10.2023.
На основании п.1 ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ООО «АРТ-ПЛЮС» (ИНН 5403345889) в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 20.10.2023 №ППУ20_1 ООО «АРТ-ПЛЮС» не выполнены требования, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе. Заказчик правомерно признал ООО «АРТ-ПЛЮС» уклонившимся от заключения контракта по вышеуказанным основаниям.
ООО «АРТ-ПЛЮС» в адрес антимонопольного органа представило письменные пояснения следующего содержания. 12.10.2023 ООО «АРТ-ПЛЮС» была оформлена независимая гарантия в качестве обеспечения исполнения контракта. Проект контракта не подписан победителем закупки в срок, установленный Законом о контрактной системе, в связи с ненадлежащим исполнением должностных обязанностей сотрудником ООО «АРТ-ПЛЮС».
19.10.2023 ООО «АРТ-ПЛЮС» подписало проект контракта на электронной торговой площадке, а также направило заказчику письмо с пояснением причины неподписания проекта контракта, приложив к письму копию независимой гарантии, выписку из реестра независимых гарантий и копию пописанного проекта контракта.
ООО «АРТ-ПЛЮС» просило не включать сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с п. б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с данным Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Принимая во внимание объяснения ООО «АРТ-ПЛЮС», а также то, что ООО «АРТ-ПЛЮС» предпринимало меры, направленные на заключение контракта (ООО «АРТ-ПЛЮС» подписало проект контракта за пределами срока, предусмотренного Законом о контрактной системе, а также оформило независимую гарантию от 12.10.2023 № 61620-22КЭБГ/0040), Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ООО «АРТ-ПЛЮС» умысла уклониться от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ООО «АРТ-ПЛЮС» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст. 51, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»), Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «ГНОКБ» о включении сведений об ООО «АРТ-ПЛЮС» (ИНН 5403345889) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.