Решение №054/01/18.1-1207/2023 жалоба СПЖК «АКТАЛ» (вх. № 10466-ЭП/23 от 09.06.2023 г., № 1... от 21 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-1207/2023

21 июня 2023 года                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев жалобу сельскохозяйственного потребительского животноводческого кооператива «АКТАЛ» (далее – СПЖК «АКТАЛ») (вх. № 10466-ЭП/23 от 09.06.2023 г., № 10506-ЭП/23 от 09.06.2023 г., № 10762/23 от 14.06.2023 г.,  № 10858/23 от 15.06.2023 г.),  перенаправленную из Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, на действия организатора торгов Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее – Верхнеобское ТУ Росрыболовства) при проведении открытого аукциона право на заключения договора пользования рыбоводным участком, расположенным на водном объекте и (или) его части на территории Республики Алтай (лот № 1 - оз. Караколь-Нур «Караколь-Нур», площадь - 430,0 гектар, вид осуществляемой товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) – пастбищная) (извещение № 22000106650000000010, лот № 1 на сайте https://torgi.gov.ru/, лот № 1),

в присутствии председателя СПЖК «АКТАЛ» <...>, представителя СПЖК «АКТАЛ» - <...>,

в присутствии представителей Верхнеобского ТУ Росрыболовства – <...>, <...>,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба СПЖК «АКТАЛ» (вх. № 10466-ЭП/23 от 09.06.2023 г., № 10506-ЭП/23 от 09.06.2023 г., № 10762/23 от 14.06.2023 г.,  № 10858/23 от 15.06.2023 г.),  перенаправленная из Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, на действия организатора торгов Верхнеобского ТУ Росрыболовства при проведении открытого аукциона право на заключения договора пользования рыбоводным участком, расположенным на водном объекте и (или) его части на территории Республики Алтай (лот № 1 - оз. Караколь-Нур «Караколь-Нур», площадь - 430,0 гектар, вид осуществляемой товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) – пастбищная) (извещение № 22000106650000000010, лот № 1 на сайте https://torgi.gov.ru/, лот № 1).

Заявитель сообщает следующее.

06.06.2023 года в 11 часов по адресу: 630091, г. Новосибирск, ул. Писарева, 1, состоялся аукциона на право заключения договора пользования рыбоводным участком, расположенным на территории Республики Алтай, извещение: № 22000106650000000010, лот № 1 - оз. Караколь-Нур «Караколь-Нур». До аукциона были допущены: СПЖК «АКТАЛ», ООО ЧОП «Витязь». ИП Клюйков А.Г.

Согласно протоколу № 2 от 06.06.2023 года победителем с ценой 3 921600 рублей было объявлено ООО ЧОП «Витязь».

СПЖК «АКТАЛ» не согласен с допуском на аукцион ООО ЧОП «Витязь» по следующим основаниям.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ на участника аукциона, директором ООО ЧОП «Витязь» является Калкина Аделла Дмитриевна (ИНН 041105625600). В соответствии со справкой из реестра недобросовестных поставщиков 20.12.2022 года Калкина Аделла Дмитриевна включена в указанный реестр (22008736 от 20.12.2022) УФАС по Республике Алтай.

Так, от 14 апреля 2015 г. Приказом ФАС России № 247/15 «О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра», установлен порядок ведения недобросовестных участников аукционов.

Согласно Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе (утв. постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. № 230): «25. Организатор аукциона устанавливает следующие требования к заявителям, соблюдение которых является обязательным для признания их участниками аукциона: 

д) отсутствие информации о заявителе в реестре недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования.

Кроме того, согласно сложившейся судебной практики, правовое регулирование указанных отношений осуществляется ФЗ «О защите конкуренции», 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Водным кодексом РФ.

Так в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» лицо, включенное в указанный реестр недобросовестных поставщиков не имеет право участвовать в конкурсных процедурах. Аналогичные требования были установлены в соответствии с Приказом ФАС России от 14.04.2015 № 247/15 «О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра». В данном случае податель жалобы полагает, что при проведении настоящего аукциона к праву использования государственного имущества было допущено лицо, которое ранее признано недобросовестным. Цель ведения реестра недобросовестных поставщиков является недопущение недобросовестных лиц к участию в государственных закупках, доступ к государственной и муниципальной собственности.

В данном случае не включение заявителя в реестре недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования и включение его в РМП имеет равное правовое значение, в связи с чем указанное лицо неправомерно допущено к участию в аукционе, а также объявление указанного участника победителем аукциона и заключение с ним договора являются неправомерными, так как к пользованию государственным имуществом допущено недобросовестное лицо.

Также СПЖК «АКТАЛ» представило дополнения к жалобе.

06.06.2023 года в 11 часов по адресу: 630091, г. Новосибирск, ул. Писарева, 1 состоялся аукциона на право заключения договора пользования рыбоводным участком, расположенным на территории Республики Алтай, извещение: №22000106650000000010, лот №1 - оз. Караколь-Нур «Караколь-Нур». До аукциона были допущены: СПЖК «АКТАЛ», ООО ЧОП «Витязь», ИП Юпойков А.Г.

Согласно протоколу №2 от 06.06.2023 года победителем с ценой 3 921600 рублей было объявлено ООО ЧОП «Витязь».

СПЖК «АКТАЛ» не согласен с результатами аукциона по следующим основаниям. Ранее изложенные доводы в жалобе поддерживает в полном объеме, однако дополнительно сообщает следующее.

На водном объекте, выставленном на торги, имеется база отдыха, находящаяся в водоохранной зоне, кроме того, вокруг водного объекта имеются земельные участки, которые предоставлены на праве безвозмездного использования коренным малочисленным народам как историческое место их проживания и осуществления исконных видов деятельности. Так же по использованию указанных земельных участков проведен сход села где было запрещено какое-либо использование помимо исконного животноводства коренного малочисленного народа. Все указанные обстоятельства влияют на первоначальную цену объекта аренды.

Указанные сведения отсутствуют в извещении о проведении аукциона, собственник при выставлении указанного объекта на аукцион также укрыл указанные сведения в связи с чем полагаем, что начальная цена лота № 1 определена неверно, с учетом указанных выше обстоятельств. Согласно части 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, признаны несостоявшимися.

В извещении о проведении обжалуемых торгов применительно к лоту №1 не указано на наличие следующих ограничений и обременений: установлены ограничения в использовании земельного участка вокруг объекта, а также наличие объектов недвижимости, объектов капитального строительства в водоохраной зоне.

Постановлением Правительства РФ от 14.12.2006 № 764 «Об утверждении Правил расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности» определен порядок взимания платы для каждой категории пользователей.

Согласно п. 1.3.1: «Предмет аукциона (лот) - право на заключение договора пользования рыбоводным участком, расположенным на водном объекте и (или) его части на территории Республики Алтай (далее — рыбоводный участок).Номер лота, сведения о рыбоводном участке, включая его местоположение, площадь, границы, а также ограничения, связанные с использованием рыбоводного участка (включая вид осуществляемой товарной аквакультуры и вид водопользования), срок заключения договора пользования рыбоводным участком, начальная цена предмета аукциона, «шаг аукциона», а также размер задатка приведены далее по тексту в таблицах № 1, № 2, карты-схемы рыбоводного участка в приложении № 1 к настоящему извещению».

Таким образом, не установлено каким образом определена начальная цена аукциона, соответственно неверно определен шаг аукциона и конечная цена.

Фактические обстоятельства дела указывают на то, что заключение договора аренды водного объекта в сформированном на текущей момент виде (схеме) может привести к нарушению прав собственника объекта недвижимости находящемуся на побережье объекта (препятствованию проходу и проезду водному объекту -озеро), на котором расположен объект недвижимости, нарушению публичных интересов, которые были высказаны на сходе села и воспрепятствует реализации неограниченным кругом лиц права на беспрепятственное использование такой территории (выпас скота коренными малочисленными народами).

Статья 449 ГК РФ: Основания и последствия признания торгов недействительными

1. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.

Торги могут быть признаны недействительными в случае, если кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах; на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена; продажа была произведена ранее указанного в извещении срока; были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи; были допущены иные нарушения правил, установленных законом.

2. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 настоящего Кодекса».

Верхнеобское ТУ Росрыболовства представило следующие возражения на доводы жалобы.

Рассмотрев жалобу СПЖК «АКТАЛ» Верхнеобское ТУ Росрыболовства (далее – Организатор аукциона) не согласно с доводами, изложенными в жалобе, по следующим основаниям.

Указанные в жалобе нормативные правовые акты, не регулируют порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком.

Согласно пункту 2 статьи 10 Федерального закона от 02.07.2013 № 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2014 № 450 утверждены Правила организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком (далее – Правила).

Аукцион проводился на основании приказа Организатора аукциона от 17.04.2023 № 01-05/48 «О проведении аукциона на право заключения договора пользования рыбоводным участком, расположенным на территории Республики Алтай».

В соответствии с Правилами были подготовлены и размещены 18.04.2023 на официальном сайте http://www.torgi.gov.ru информация о проведении аукциона в виде извещения, а также документация об аукционе на право заключения договора пользования рыбоводным участком, расположенным на территории Республики Алтай (далее – документация об аукционе).

Всего на аукцион было выставлено 14 лотов, являющихся отдельными рыбоводными участками.

В соответствии с пунктом 94 Правил заявители представляют в комиссию организатора аукциона в срок и по форме, которые указаны в документации об аукционе, заявку об участии в аукционе. В этой заявке указываются следующие сведения:

а) сведения о заявителе: фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, сведения о месте жительства, телефон, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации - для индивидуального предпринимателя;

б) реквизиты банковского счета.

Согласно пункту 95 Правил к заявке об участии в аукционе прилагаются следующие документы:

б) документ, подтверждающий внесение заявителем задатка;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости).

Согласно пункту 96 Правил требовать от заявителя представления сведений и документов, не предусмотренных пунктами 94 и 95 настоящих Правил, не допускается.

Пунктом 18 Правил, разделом 2 документации об аукционе предусмотрено, что заявитель должен соответствовать следующим требованиям:

а)  непроведение в отношении заявителя процедуры банкротства и ликвидации;

б) неприостановление деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки об участии в торгах;

в) отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период в размере более 25 процентов балансовой стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. При этом заявитель считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной неисполненной обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не принято на день рассмотрения заявки об участии в торгах;

г)  отсутствие решения суда о досрочном расторжении аналогичного договора с заявителем в связи с нарушением им существенных условий такого договора за последние 2 года, предшествующие году проведения торгов.

В соответствии с пунктом 106 Правил комиссия организатора аукциона (далее - Комиссия) рассматривает заявки об участии в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, а также на соответствие заявителей требованиям, предусмотренным пунктом 18 Правил.

Организатор аукциона и Комиссия не вправе устанавливать требования к заявителям, не предусмотренные пунктом 18 Правил.

В соответствии с пунктом 5.2.4 документации об аукционе при рассмотрении заявок об участии в аукционе Комиссия отказывает заявителю в допуске к участию в аукционе в случае:

а) несоответствия заявителя требованиям, предусмотренным в соответствии с разделом 2 документации об аукционе;

б) несоответствия заявки об участии в аукционе и прилагаемых к ней документов, требованиям, предусмотренным разделом 2 документации об аукционе;

в) не представления заявителем, предусмотренных разделом 2 документации об аукционе, документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений.

В отношении лота № 1 – оз. Караколь-Нур «Караколь-Нур» (Республика Алтай, Кош-Агачский район) было подано три заявки от ООО ЧОП «Витязь» (ИНН 0411062589), СПЖК «АКТАЛ» (ИНН 0400002891) и ИП Клюйков <...> (ИНН 505202559203).

01.06.2023 в соответствии с извещением и документацией об аукционе Комиссией были рассмотрены поданные заявки об участии в аукционе на право заключения договора пользования рыбоводным участком, расположенным на территории Республики Алтай, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, а также на соответствие заявителей требованиям, предусмотренным пунктом 18 Правил.

Решением Комиссии ООО ЧОП «Витязь» (ИНН 0411062589), СПЖК «АКТАЛ» (ИНН 0400002891), ИП Клюйков <...>(ИНН 505202559203) были допущены к участию в аукционе.

Протокол заседания Комиссии с принятым решением был размещен 02.06.2023 на официальном сайте http://www.torgi.gov.ru.

После опубликования протокола рассмотрения заявок жалоб не поступало.

06.06.2023 был проведен аукцион на право заключения договора пользования рыбоводным участком, расположенным на территории Республики Алтай, в том числе по лоту № 1 – оз. Караколь-Нур «Караколь-Нур» (Республика Алтай, Кош-Агачский район) (далее – лот № 1).

Победителем аукциона по лоту № 1 признан ООО ЧОП «Витязь» (ИНН 0411062589) с предложенной ценой 3 921 600 (три миллиона девятьсот двадцать одна тысяча шестьсот) рублей.

Предпоследнее предложение о цене договора поступило от СПЖК «АКТАЛ» (ИНН 0400002891) -  3 904 400 (три миллиона девятьсот четыре тысячи четыреста) рублей.

Протокол аукциона № 2 на право заключения договора пользования рыбоводным участком, расположенным на территории Республики Алтай, был размещен 06.06.2023 на официальном сайте http://www.torgi.gov.ru.

Кроме того, в жалобе указан ИНН 041105625600 директора ООО ЧОП «Витязь» Калкиной А.Д. как физического лица, в то время как ООО ЧОП «Витязь», принимавшее участие в аукционе по лоту № 1, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, имеет ИНН 0411062589 и в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.

Антимонопольные требования к торгам закреплены статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Так, частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) определено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов деятельности их участников;

2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

4) участие организаторов торгов и (или) работников организаторов в торгах.

Аналогичные запреты установлены пунктом 6 Правил, а именно закреплено, что при проведении торгов не допускается:

а) создание преимущественных условий, в том числе предоставление доступа к конфиденциальной информации, для участия отдельного лица или группы лиц;

б) осуществление организатором торгов координации деятельности участников торгов, в результате которой имеет либо может иметь место ограничение конкуренции между участниками или ущемление их интересов;

в) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

г) необоснованное ограничение доступа к участию в торгах;

д) участие организатора торгов и (или) работников организатора торгов в торгах.

Комиссией при проведении аукциона не были нарушены требования Закона о защите конкуренции, Правил организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком утверждены постановлением Правительства РФ от 15.05.2014 № 450.

На основании изложенного прошу признать жалобу СПЖК «АКТАЛ» необоснованной.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

18.04.2023 организатор торгов Верхнеобское ТУ Росрыболовства разместило в ГИС Торги извещение  № 22000106650000000010, в том числе, о проведении открытого аукциона право на заключения договора пользования рыбоводным участком, расположенным на водном объекте и (или) его части на территории Республики Алтай (лот № 1 - оз. Караколь-Нур «Караколь-Нур», площадь - 430,0 гектар, вид осуществляемой товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) – пастбищная) (извещение № 22000106650000000010, лот № 1 на сайте https://torgi.gov.ru/, лот № 1).

Согласно извещению, решение о проведении аукциона принято в соответствии с приказом Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 17.04.2023 № 01-05/48 «О проведении аукциона на право заключения договора пользования рыбоводным участком, расположенным на территории Республики Алтай».

Дата и время начала подачи заявок - 19.04.2023 09:00 (МСК+4).

Дата и время окончания подачи заявок - 26.05.2023 17:00 (МСК+4).

Дата проведения торгов - 06.06.2023 11:00 (МСК+4).

Согласно протоколу заседания комиссии по организации и проведению торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком, расположенным на территории Республики Алтай (далее – комиссия), по рассмотрению заявок об участии в аукционе № 1 от 01.06.2023 г., отношении лота № 1 – оз. Караколь-Нур «Караколь-Нур» (Республика Алтай, Кош-Агачский район) было подано три заявки от ООО ЧОП «Витязь» (ИНН 0411062589), СПЖК «АКТАЛ» (ИНН 0400002891) и ИП Клюйков <...> (ИНН 505202559203), решением Комиссии ООО ЧОП «Витязь» (ИНН 0411062589), СПЖК «АКТАЛ» (ИНН 0400002891), ИП Клюйков <...> (ИНН 505202559203) были допущены к участию в аукционе.

02.06.2023 Протокол заседания Комиссии с принятым решением был размещен на официальном сайте http://www.torgi.gov.ru.

Согласно имеющейся информации, после опубликования протокола рассмотрения заявок жалоб не поступало.

Согласно протоколу аукциона на право заключения договора пользования рыбоводным участком, расположенным на территории Республики Алтай (далее – комиссия) от 06.06.2023 № 2, 06.06.2023 был проведен аукцион на право заключения договора пользования рыбоводным участком, расположенным на территории Республики Алтай, в том числе по лоту № 1 – оз. Караколь-Нур «Караколь-Нур» (Республика Алтай, Кош-Агачский район) (далее – лот № 1), победителем аукциона по лоту № 1 признан ООО ЧОП «Витязь» (ИНН 0411062589) с предложенной ценой 3 921 600 (три миллиона девятьсот двадцать одна тысяча шестьсот) рублей.

Относительно довода подателя жалобы о неправомерном допуске к участию в рассматриваемом аукционе по доту № 1 заявки ООО ЧОП «Витязь» по указанным в жалобе доводам установлено следующее.

Согласно пункту 2 статьи 10 Федерального закона от 02.07.2013 № 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2014 № 450 утверждены Правила организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком (далее – Правила № 450).

В соответствии с пунктом 94 Правил № 450 заявители представляют в комиссию организатора аукциона в срок и по форме, которые указаны в документации об аукционе, заявку об участии в аукционе. В этой заявке указываются следующие сведения:

а) сведения о заявителе: фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, сведения о месте жительства, телефон, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации - для индивидуального предпринимателя;

б) реквизиты банковского счета.

Согласно пункту 95 Правил № 450 к заявке об участии в аукционе прилагаются следующие документы:

б) документ, подтверждающий внесение заявителем задатка;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости).

Согласно пункту 96 Правил № 450 требовать от заявителя представления сведений и документов, не предусмотренных пунктами 94 и 95 настоящих Правил № 450, не допускается.

Пунктом 18 Правил № 450, разделом 2 документации об аукционе предусмотрено, что заявитель должен соответствовать следующим требованиям:

а)  непроведение в отношении заявителя процедуры банкротства и ликвидации;

б) неприостановление деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки об участии в торгах;

в) отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период в размере более 25 процентов балансовой стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. При этом заявитель считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной неисполненной обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не принято на день рассмотрения заявки об участии в торгах;

г)  отсутствие решения суда о досрочном расторжении аналогичного договора с заявителем в связи с нарушением им существенных условий такого договора за последние 2 года, предшествующие году проведения торгов.

В соответствии с пунктом 106 Правил № 450 комиссия организатора аукциона рассматривает заявки об участии в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, а также на соответствие заявителей требованиям, предусмотренным пунктом 18 Правил № 450.

Организатор аукциона и Комиссия не вправе устанавливать требования к заявителям, не предусмотренные пунктом 18 Правил № 450.

В соответствии с пунктом 5.2.4 документации об аукционе при рассмотрении заявок об участии в аукционе Комиссия отказывает заявителю в допуске к участию в аукционе в случае:

а) несоответствия заявителя требованиям, предусмотренным в соответствии с разделом 2 документации об аукционе;

б) несоответствия заявки об участии в аукционе и прилагаемых к ней документов, требованиям, предусмотренным разделом 2 документации об аукционе;

в) не представления заявителем, предусмотренных разделом 2 документации об аукционе, документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений.

Таким образом, Правилами № 450 не предусмотрено отклонение заявки участника в связи с нахождением директора юридического лица (подателя заявки) в реестре недобросовестных поставщиков.

При этом положения Приказа ФАС России № 247/15 «О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра», Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. № 230, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не распространяются на порядок организации и проведения данного аукциона.

Относительно довода подателя жалобы о том, что в извещении о проведении обжалуемых торгов применительно к лоту №1 не указано на наличие следующих ограничений и обременений: установлены ограничения в использовании земельного участка вокруг объекта, а также наличие объектов недвижимости, объектов капитального строительства в водоохраной зоне установлено следующее.

Порядок установления границ рыбоводного участка закреплен постановлением Правительства РФ от 11.11.2014 г № 1183 и на территории Республики Алтай реализуется Министерством сельского хозяйства Республики Алтай. В соответствии с указанным порядком границы рыбоводных участков определяются комиссией, в деятельность которой организатор торгов или аукционная комиссия организатора торгов вмешиваться не уполномочены.

В соответствии с Правилами № 450, в связи с поступлением в Верхнеобское ТУ Росрыболовства Приказа Минсельхоза Республики Алтай от 22.03.2023 № 73 об определении границ рыбоводного участка оз. Караколь-Нур «Караколь-Нур», организатор торгов был обязан объявить аукцион.

Относительно довода о наличии на земельном участке около озера (лот № 1) незарегистрированного и неуказанного в аукционной документации объекта недвижимости организатор торгов сообщил следующее.

Организатор торгов проводил аукцион на право заключения договора пользования рыбоводным участком, расположенным на водном объекте для осуществления пастбищной аквакультуры. Никакие права ни на земельные участки, ни на водные объекты не передаются. При этом, для осуществления пастбищной аквакультуры нет необходимости в расположении рыбоводной инфраструктуры - т.е. каких-либо вспомогательных строений, сооружений на земельном участке. Для осуществления пастбищной аквакультуры достаточно лодки, которая может в соответствии с Водным кодексом РФ свободно и бесплатно причаливать к берегу водоёма, находящегося в общем пользовании. Кроме того, в соответствии с аукционной документацией вид водопользования на данном участке – совместный, т.е. победитель аукциона не может ограничить права, например, граждан, которые пришли купаться, полномочиями по проверке соответствия или несоответствия определенных Минсельхозом Республики Алтай границ рыбоводного участка, Верхнеобское ТУ Росрыболовства не наделено. В соответствии с Правилами № 450 Верхнеобское ТУ Росрыболовства обязано организовать и провести аукцион по уже определенным границам рыбоводных участков.

Согласно имеющейся информации, в период подачи заявок жалоб на аукцион, на аукционную документацию в Верхнеобское ТУ Росрыболовства не поступало.

Относительно довода подателя жалобы о том, что не установлено каким образом определена начальная цена аукциона, соответственно, неверно определен шаг аукциона и конечная цена, установлено следующее.

Согласно п. 1.4. Аукционной документации, начальная цена предмета аукциона устанавливается организатором аукциона в соответствии с правилами расчета и взимания платы за пользование рыбоводными участками, устанавливаемыми Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Согласно абз. 83 Правил № 450, начальная цена выставляемого на продажу права на заключение договора устанавливается организатором аукциона в соответствии с правилами расчета и взимания платы за пользование рыбоводными участками, устанавливаемыми Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Приказом Минсельхоза России от 02.02.2015 № 30 утверждены Правила расчета и взимания платы за пользование рыбоводными участками.

Согласно п. 4 Правил расчета и взимания платы за пользование рыбоводными участками начальная цена предмета аукциона рассчитывается как произведение площади рыбоводного участка, количества лет, на которое заключается договор пользования рыбоводным участком, регионального коэффициента и соответствующего коэффициента платы за пользование рыбоводными участками, установленного согласно приложению к настоящим Правилам.

При этом в полномочия антимонопольного органа не входит оценка правильности установления размера начальной цены предмета аукциона.

Согласно п. 6.2.1. Аукционной документации, аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона на «шаг аукциона», при этом «шаг аукциона» устанавливается в размере 5 процентов начальной цены предмета аукциона.

Согласно п. 112 Правил № 450, аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона на "шаг аукциона", который устанавливается в размере 5 процентов начальной цены предмета аукциона.

Таким образом, указанные доводы, в том числе довод подателя жалобы о необходимости применения при проведении аукциона шага аукциона в размере 10 процентов начальной цены предмета аукциона, и, как следствие, нарушение организатором торгов порядка проведения аукциона, не находит своего подтверждения.

Относительно довода заявителя об отсутствии у победителя торгов необходимого вида деятельности в уставе для пользования рыбоводным участком, расположенным на водном объекте и (или) его части (вид осуществляемой товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) – пастбищная)) установлено следующее.

Действующим законодательством не установлено требование к лицу на момент подачи заявки на участие в данном виде торгов, а также к участнику данного вида торгов иметь на момент проведения аукциона запись в ЕГРЮЛ деятельности по ОКВЭД, соответствующей рыбоводству, закрепленный в уставе вид деятельности, необходимый для пользования рыбоводным участком, расположенным на водном объекте и (или) его части (вид осуществляемой товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) – пастбищная)).

При этом в соответствии со ст. 19 Правил № 450 организатор торгов и комиссия не вправе устанавливать требования к Заявителям, не предусмотренные ст. 18 Правил № 450.

Относительно довода подателя жалобы о не указании ООО ЧОП «Витязь» в заявке номера офиса установлено следующее.

В соответствии с Образцом заявки об участии в аукционе, являющемся Приложением № 2 к документации об аукционе, лицо при подаче заявки должно указать, в том числе, адрес (для юридического лица или крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в качестве юридического лица).

ООО ЧОП «Витязь» в представленной заявке не указало номер офиса.

Исходя из пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», под адресом понимается описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации и включающее в себя в том числе наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать.

Согласно п. 5.2.4. Аукционной документации, при рассмотрении заявок об участии в аукционе Комиссия организатора аукциона отказывает заявителю в допуске к участию в аукционе в случае:

а) несоответствия заявителя требованиям, предусмотренным в соответствии с разделом 2 документации об аукционе;

б) несоответствия заявки об участии в аукционе и прилагаемых к ней документов, требованиям, предусмотренным разделом 2 документации об аукционе;

в) непредставления заявителем, предусмотренных разделом 2 документации об аукционе, документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений.

Аукционной документацией не конкретизировано, что будет признаваться недостоверной сведений.

При этом, исходя из общепринятых правил, не указание номера офиса в данном случае можно расценивать как неполноту предоставления сведений об адресе.

Таким образом, у организатора торгов отсутствуют основания для отклонения указанной заявки на основании не указания номера офиса.

Таким образом, в действиях организатора торгов Верхнеобского ТУ Росрыболовства при проведении открытого аукциона право на заключения договора пользования рыбоводным участком, расположенным на водном объекте и (или) его части на территории Республики Алтай (лот № 1 - оз. Караколь-Нур «Караколь-Нур», площадь - 430,0 гектар, вид осуществляемой товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) – пастбищная) (извещение № 22000106650000000010, лот № 1 на сайте https://torgi.gov.ru/, лот № 1) не установлено нарушения порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу сельскохозяйственного потребительского животноводческого кооператива «АКТАЛ» (вх. № 10466-ЭП/23 от 09.06.2023 г., № 10506-ЭП/23 от 09.06.2023 г., № 10762/23 от 14.06.2023 г.,  № 10858/23 от 15.06.2023 г.),  перенаправленную из Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, на действия организатора торгов Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству при проведении открытого аукциона право на заключения договора пользования рыбоводным участком, расположенным на водном объекте и (или) его части на территории Республики Алтай (лот № 1 - оз. Караколь-Нур «Караколь-Нур», площадь - 430,0 гектар, вид осуществляемой товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) – пастбищная) (извещение № 22000106650000000010, лот № 1 на сайте https://torgi.gov.ru/, лот № 1)  необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии  <...>

Члены Комиссии  <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны