Решение №054/06/51-419/2023 жалоба ООО «ПРОФФКОМПОНЕНТ» (ИНН 5405970084) на действия (бе... от 17 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/51-419/2023

 «17» марта 2023 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

в присутствии

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ПРОФФКОМПОНЕНТ» (ИНН 5405970084) на действия (бездействие) заказчика – ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области» (ИНН 4205248803), совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), извещение о проведении электронного аукциона № 0839100000323000014, объект закупки – оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств, ИКЗ 231420524880342050100100000154520214,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «ПРОФФКОМПОНЕНТ» на действия (бездействие) заказчика – ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области», совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), извещение о проведении электронного аукциона № 0839100000323000014.

Суть жалобы заключается в следующем.

ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области» разместило в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона от 14.02.2023 № 0839100000323000014, объект закупки – оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств.

Протоколом подведения итогов на участие в электронном аукционе от 27.02.2023 № ИЭА1, заявка ООО «ПРОФФКОМПОНЕНТ» была признана соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и извещения об осуществлении закупки.

01.03.2023 заказчиком был размещен проект контракта без своей подписи с целью его подписания ООО «ПРОФФКОМПОНЕНТ».

02.03.2023 в ООО «ПРОФФКОМПОНЕНТ» посредством телефонной связи обратился заказчик с просьбой направить протокол разногласий, в связи с тем, что была допущена ошибка в проекте контракта.

06.03.2023 на электронной площадке появилось уведомление о том, что доработанный проект контракта заказчиком был размещен.

При этом, в сроки подписания доработанного контракта ООО «ПРОФФКОМПОНЕНТ» было установлено, что заказчиком не был размещен доработанный проект контракта, а только приложение № 2 к контракту «Перечень услуг, товаров» (прикрепленный файл: 19-23 ТО и ремонт прочие 1 млн.).

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил рассмотреть доводы жалобы по существу, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для публикации на электронной площадке надлежащий проект контракта, для его подписания победителем закупки.

На жалобу ООО «ПРОФФКОМПОНЕНТ» от заказчика поступили возражения следующего содержания.

С доводами жалобы ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области» не согласилось по следующим основаниям.

01.03.2023 заказчиком, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, был сформирован с использованием единой информационной системы и размещен в единой информационной системе и на электронной площадке без своей подписи проект контракта.

В соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе участник закупки имеет право направить протокол разногласий в случае наличия разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, либо положениям заявки такого участника закупки.

02.03.2023 в ООО «ПРОФФКОМПОНЕНТ» посредством телефонной связи обратился заказчик с просьбой направить протокол разногласий, в связи с тем, что была допущена ошибка в проекте контракта.

06.03.2023 заказчиком была размещена доработанная спецификация к контракту. Размещенный 01.03.2023 файл с проектом контракта изменен не был, в связи с чем повторно не размещался.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе участник закупки подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Законом.

09.03.2023 в единой информационной системе был размещен электронный документ, полученный из внешней системы о том, что проект контракта и/или документ об обеспечении исполнения контракта электронного аукциона № 0839100000323000014 подписанный электронной подписью участника закупки, с которым заключается контракт, не направлен оператору электронной площадки в установленные сроки, предусмотренные ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки

Заказчиком был размещен протокол № 1 о признании победителя уклонившимся от заключения контракта от 09.03.2023.

Согласно ч. 7 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик в порядке, установленном данной статьей, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с названным Законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку.

13.03.2023 проект контракта был направлен участнику закупки с идентификационным номером 3 (порядковый номер, полученный по результатам рассмотрения заявок – 2).

На основании вышеизложенного, ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области» просило признать жалобу ООО «ПРОФФКОМПОНЕНТ» необоснованной.

Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области» разместило в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона от 14.02.2023 № 0839100000323000014, объект закупки – оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств.

ИКЗ 231420524880342050100100000154520214.

Максимальное значение цены контракта составило 1 000 000,00 рублей.

Начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги составила 630 298 954,57 рублей.

На участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников закупки, соответствующие требованиям извещения об осуществлении закупки.

По результатам рассмотрения заявок на участие в закупке, участник с идентификационным номером 3 – ООО «ПРОФФКОМПОНЕНТ» был признан победителем.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что 01.03.2023 заказчиком был сформирован с использованием единой информационной системы и размещен в единой информационной системе и на электронной площадке без своей подписи проект контракта.

02.03.2023 от электронной площадки http://roseltorg.ru был получен документ «Протокол разногласий», в соответствии с которым ООО «ПРОФФКОМПОНЕНТ» просило заказчика согласовать проект контракта в редакции общества, а именно указать реквизиты в разделе XVI «Юридические адреса и подписи сторон».

При этом, как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России, сформированный и размещенный заказчиком проект контракта содержал аналогичные реквизиты ООО «ПРОФФКОМПОНЕНТ».

Вместе с тем, заказчик согласившись с протоколом разногласий и учитывая замечания победителя закупки, разместил в единой информационной системе доработанный проект контракта в виде иного документа, а именно приложения № 2 к проекту контракта «Перечень услуг, товаров» (прикрепленный файл: 19-23 ТО и ремонт прочие 1 млн.).

Таким образом, на дату подписания проекта контракта, ООО «ПРОФФКОМПОНЕНТ» не смогло подписать соответствующий проект контракта, ввиду его не размещения заказчиком.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных названным Законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного пп. «а» п. 2 ч. 6 данной статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями названного Закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).

В силу п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч. 1 данной статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 названного Закона, а также согласно пп. «е» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе иные документы (при наличии).

В силу п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 данной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.

В силу п. 2 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с ч. 3 данной статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с п. 2 ч. 3 данной статьи.

Таким образом, заказчиком, в нарушение требований п. 2 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе не был размещен проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт.

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что в ходе процедуры подписания проекта контракта, заказчиком изначально был сформирован проект контракта, соответствующий требованиям Закона о контрактной системе, однако не было размещено приложение № 2 к проекту контракта «Перечень услуг, товаров», которое в толковании пп. «е» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе является иным документом.

Действия, совершенные сторонами в соответствии с п. 2 ч. 3, п. 2 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, позволили заказчику повторно разместить проект контракта, при этом заказчиком был размешен только иной документ, что повлекло за собой отсутствие возможности подписания победителем закупки самого проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная названным Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, в действиях заказчика усматриваются нарушения ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, что указывает на наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, жалоба ООО «ПРОФФКОМПОНЕНТ» признается Комиссией Новосибирского УФАС России, обоснованной.

При проведении внеплановой проверки электронного аукциона № 0839100000323000014 (объект закупки – оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств), на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявила.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ПРОФФКОМПОНЕНТ» на действия (бездействие) заказчика – ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области», совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), извещение о проведении электронного аукциона № 0839100000323000014, обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику и комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны