Решение №054/06/69-355/2021 жалоба ООО «СибБиоМед» на действия аукционной комиссии заказ... от 3 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-355/2021

                            

03 марта 2021 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «СибБиоМед» на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «Черепановская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300126621000030 на поставку изделий медицинского назначения: шприцы, начальная (максимальная) цена контракта 27 319 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СибБиоМед» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «Черепановская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300126621000030 на поставку изделий медицинского назначения: шприцы.

Суть жалобы ООО «СибБиоМед» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка участника № 109124557 ООО «СибБиоМед» была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В обоснование принятого решения в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме аукционная комиссия указала следующее: участник закупки не представил решение (копию решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки. Так, представленный оператором электронной площадки документ не содержит сведений о сроке действия решения, следовательно, в силу положений ч.3 ст.46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью) представленное решение действительно 1 год и на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0351300126621000030 являлось недействительным.

ООО «СибБиоМед» с решением аукционной комиссии не согласно на основании следующего.

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в составе второй части заявки необходимо представить решение об одобрение крупной сделки только в случае, если такое требование установлено законодательством и учредительными документами общества. При этом, предполагаемая сделка должна являться для участника закупки крупной.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не устанавливает для участника закупки необходимость подтверждения какими-либо дополнительными документами факт того, что сделка для общества не относится к разряду крупных.

Согласно п.1 ст.46 Закон об обществах с ограниченной ответственностью крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности, и при этом:

- связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;

- предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

Согласно данным ЕГРЮЛ основным видом деятельности для ООО «СибБиоМед» является оптовая торговля фармацевтической продукцией, дополнительным видом деятельности – оптовая торговля изделиями, применяемыми в медицинских целях.

Кроме того, в соответствии с п.7 ст.46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью решение об одобрении крупной сделки не требуется, если учредитель - единственный участник общества с ограниченной ответственностью, и одновременно выступает в качестве единоличного исполнительного органа общества.

Единственным учредителем и директором ООО «СибБиоМед» является Резинкин Григорий Николаевич. Следовательно, по мнению подателя жалобы, решение об одобрении крупной сделки обществу не требуется.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия нарушила положения ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

ГБУЗ НСО «Черепановская центральная районная больница» в возражениях на жалобу ООО «СибБиоМед» сообщило следующее.

В соответствии с п.4 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении крупной сделки.

В соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан направлять заказчику вторые части заявок на участие в электронном аукционе, а также документы, предусмотренные ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе, в том числе, решение об одобрении крупных сделок.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика должна принимать решение о соответствии/несоответствии заявки участника закупки требованиям аукционной документации на основании совокупности документов и информации, направленных оператором электронной площадки и представленных участником закупки в составе второй части заявки.

В случае, если решение об одобрении крупной сделки, направленное оператором электронной площадки, равно или превышает размер ценового предложения участника закупки, представление решения об одобрении крупной сделки в составе второй части заявки не требуется. При этом, у участника закупки при подаче заявки на участие в закупке есть возможность представить соответствующее ценовому предложению решение об одобрении крупной сделки в составе второй части заявки.

Указанное подтверждается позицией ФАС России, изложенной в письме № ИА/62842/20 от 23.07.2020 «О представлении участниками закупок решения (копии решения) об одобрении крупной сделки».

На основании изложенного, заказчик считает, что решение об одобрении крупных сделок является обязательным документом, направляемым оператором площадки заказчику вместе со вторыми частями заявок на участие в электронном аукционе, и оценивается аукционной комиссией наравне с другими документами, предусмотренными ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе.

Оператором электронной площадки было представлено решение об одобрении крупных сделок ООО «СибБиоМед» от 25.11.2018. Вместе с тем, указанное решение не содержит сведений о сроке его действия, следовательно, согласно положениям ч.3 ст.46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью решение действовало 1 год и на момент окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе являлось недействительным.

На основании вышеизложенного, ГБУЗ НСО «Черепановская центральная районная больница» считает, что аукционная комиссия заказчика приняла правомерное решение о признании заявки участника ООО «СибБиоМед» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч.18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные ч.11 ст.24.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пп. «с» п.5 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1752 «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 г. N 656» для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо представляет, в том числе, решение (копию решения) о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

Таким образом, решение об одобрении и совершении крупных сделок представляется участниками закупки при аккредитации на электронной торговой площадки, при этом, Законом о контрактной системе не предусмотрено исключений, при которых такое решение не направляется, соответственно, такое решение должно быть представлено во всех случаях, даже если сделка не выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности.

Согласно п.4 ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе, путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами в соответствии с требованиями, установленными ч.2 настоящей статьи, обеспечивает представление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, решения (копии решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Таким образом, аукционной комиссией заказчика при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе должны быть изучены все документы, представленные участником закупки, в том числе, документы, представленные заказчику оператором электронной площадки.

В силу п.4 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Согласно ч.3 ст.46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

Изучив представленную заказчиком, а также оператором электронной торговой площадки заявку ООО «СибБиоМед», Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено следующее. Участником закупки ООО «СибБиоМед» в составе аккредитационных документов было представлено решение единственного учредителя ООО «СибБиоМед» об одобрении крупной сделки № 12 от 25.01.2018, согласно которому единственный учредитель общества решил одобрить ООО «СибБиоМед» заключение контрактов (договоров) по итогам проведения процедур закупок товаров, работ, услуг, проводимых в соответствии с Законом о контрактной системе, а также Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на максимально возможную сумму одной крупной сделки в размере 20 000 000 (двадцать миллионов) рублей. Вместе с тем, данное решение не содержит срок, в течение которого действительно такое решение, следовательно, данное решение было действительно в течение одного года (до 25.01.2019).

В аккредитационных документах, направленных заказчику оператором электронном площадки в соответствии ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, ООО «СибБиоМед» было также представлено вышеуказанное решение (Решение № 12 единственного учредителя от 25.01.2018).

Таким образом, на момент окончания срока подачи заявок и рассмотрения вторых частей заявок указанное решение было недействительным.

На основании изложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, решение единственного участника ООО «СибБиоМед» об одобрении крупной сделки № 12 от 25.01.2018 не соответствует требованиям п.4 ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе. Таким образом, аукционная комиссия правомерно приняла решение о признании заявки ООО «СибБиоМед» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а также Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СибБиоМед» на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «Черепановская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300126621000030 на поставку изделий медицинского назначения: шприцы необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны