Решение №054/06/104-2302/2023 в отношении ООО «Запсибгипроводхоз» от 13 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2302/2023

«13» ноября 2023 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

...................

в отсутствие представителей заказчика – администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области: уведомлена надлежащим образом;

в присутствии представителей ООО «Запсибгипроводхоз»: (по доверенности), (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области о включении сведений об ООО «Запсибгипроводхоз» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с ООО «Запсибгипроводхоз» по результатам проведения электронного аукциона на выполнение проектных и изыскательских работ по реконструкции объектов «Паводковый водосброс на р. Ирмень, общая площадь 3021,9» и «Донный водоспуск с рыбоуловителем на р. Ирмень, общая длина 69 м». на р. Ирмень в Ордынском районе Новосибирской области (извещение № 0851200000620001600),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области о включении сведений об ООО «Запсибгипроводхоз» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с ООО «Запсибгипроводхоз» по результатам проведения электронного аукциона на выполнение проектных и изыскательских работ по реконструкции объектов «Паводковый водосброс на р. Ирмень, общая площадь 3021,9» и «Донный водоспуск с рыбоуловителем на р. Ирмень, общая длина 69 м». на р. Ирмень в Ордынском районе Новосибирской области (извещение № 0851200000620001600).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

08.05.2020 между заказчиком и ООО «Запсибгипроводхоз» был заключен контракт № 0851200000620001600 на сумму 1 999 999,10 руб.

В соответствии с п.3.3 контракта срок выполнения работ подрядчиком по контракту в полном объеме: в течение 5 (пяти) месяцев с момента заключения контракта.

Вместе с тем, по заявлению заказчика, проектные и изыскательные работы были окончены подрядчиком в первом квартале 2021 года, 05.04.2021 было получено отрицательное заключение ГБУ НСО «ГВЭ НСО», после устранения недостатков проектная документация повторно была передана на государственную экспертизу, снова получено отрицательное заключение ГБУ НСО «ГВЭ НСО» от 08.11.2021.

Поскольку ООО «Запсибгипроводхоз» не были в полном объеме выполнены работы по контракту (что также подтверждается решением арбитражного суда Новосибирской области по делу № А45-305/2023) 23.10.2023 администрация Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области приняла решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 23.10.2023 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 23.10.2023, следовательно, 23.10.2023 подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 03.11.2023.

Изучив представленные сторонами материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

По заявлению ООО «Запсибгипроводхоз», отрицательное заключение экспертизы было получено ввиду непредставления заказчиком исходно-разрешительной документации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Запсибгипроводхоз» обратилось в арбитражный суд с иском к администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области о расторжении контракта № 0851200000620001600 от 08.05.2020. Требование истца мотивировано необходимостью расторжения контракта в связи с непредставлением заказчиком требуемых исходных данных, документации на землю, что препятствовало завершению работ по контракту и получению положительного заключения.

По результатам рассмотрения указанного иска арбитражным судом Новосибирской области было вынесено решение по делу № А45-305/2023 от 16.10.2023, которым определено, в том числе, следующее.

Из содержания отрицательного заключения ГБУ НСО «ГВЭ НСО» № 54-1-2-3-016469-2021 от 05.04.2021следует, что причиной его выдачи являлось не только отсутствие исходных данных, но и допущенные проектировщиком нарушения, недостоверность сметной стоимости.

Письмом от 13.03.2022 ООО «Запсибгипроводхоз» направило заказчику доработанную проектную документацию. В письме от 04.04.2022 ответчик указал на то, что полученная от истца проектно-сметная документация не соответствует условиям контракта, положительное заключение не получено, в связи с чем, отказался от приемки ненадлежащего результата работ.

Возражая против указанного довода заказчика ООО «Запсибгипроводхоз» сослалось на то, что проектная документация переработана, устранены указанные ранее в отрицательных заключениях экспертизы недостатки, документация соответствует условиям контракта и обязательным требованиям. В связи с чем, им было заявлено ходатайство о назначении судебной экспертизы.

В заключении экспертизы № 017/23 от 30.06.2023 содержатся следующие выводы:

  • выполненная ООО «Запсибгипроводхоз» проектная документация не соответствует описанию объекта закупки (отсутствует положительное заключение ГБУЗ НСО «ГВЭ НСО» проектной н сметной документации ввиду наличия несоответствий проектной документации требованиям Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, отсутствует рабочая документация, в разделе 1 «Пояснительная записка» отсутствует расчет размера вреда, который может быть причинён жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (ГТС) на р. Ирмень. 2014 г или ссылки на указанный документ относительно содержащихся исходных данных для проектирования, в разделе 1 «Пояснительная записка» отсутствуют технические условия ГКУ НСО ТУАД № 2166 от 24.04.2017, или ссылки на указанный документ относительно содержащихся исходных данных для проектирования, с технической точки зрения проектная документация не 9 А45-305/2023 соответствует п. 35 к) Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 и п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87);
  • выполненные ООО «Запсибгипроводхоз» результаты инженерных изыскании по реконструкции объектов «Паводковый водосброс на р. Ирмень, общая площадь 3021,9» и «Донный водоспуск с рыбоуловителем на р. Ирмень, общая длина 69 м» на р. Ирмень в Ордынском районе Новосибирской области» не противоречит описанию объекта закупки, приложению № 1 к контракту и условиям муниципального контракта;
  • замечания в разработанной документации и результатах инженерных изысканий, на которые указано в отрицательном заключении ГБУ НСО «ГВЭ НСО» №54-1-1-3-016469-2021 от 05.04.2021, не устранены, отдельные замечания признаны экспертами значительными, отдельные – формальными.

Арбитражный суд не усмотрел оснований для несогласия с выводами эксперта, изложенными в указанном заключении.

Кроме того, ГБУ НСО «ГВЭ НСО» в письменных пояснениях суду указало на то, что на судебную экспертизу была представлена проектная документация отличная от той, которая представлялась на экспертизу в ГБУ НСО «ГВЭ НСО». Кроме того, ГБУ НСО «ГВЭ НСО» указано на то, что для выдачи отрицательного заключения достаточно одного из указанных выше нарушений при проектировании, следовательно, оценке с точки зрения существенности недостатков должна подлежать в целом проектная документация, получившая отрицательное заключение.

Проанализировав и оценив доказательства по делу, в том числе, переписку сторон, отрицательные заключения ГБУ НСО «ГВЭНСО», экспертное заключение, письменные пояснения сторон и третьего лица, арбитражный суд Новосибирской области пришел к выводу о несоответствии проектно-сметной документации условиям контракта, обязательным требованиям, положительное заключение получено не было. Довод ООО «Запсибгипроводхоз» о качественности и получении отрицательного заключения экспертизы исключительно ввиду непредставления заказчиком исходных данных проектно-сметной документации опровергнут материалами дела.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ООО «Запсибгипроводхоз» не были исполнены надлежащим образом в полном объеме, результат работ не был принят заказчиком, положительное заключение экспертизы ГБУ НСО «ГВЭ НСО» также получено не было, администрация Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области правомерно приняла решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Поскольку Комиссия Новосибирского УФАС России не обладает полномочиями по переоценке результатов, изложенных в экспертных заключениях, решении суда, на момент рассмотрения обращения у Комиссии Новосибирского УФАС России отсутствуют основания для иных выводов.

На основании вышеизложенного, так как заказчиком была соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта, а ООО «Запсибгипроводхоз» надлежащим образом не были исполнены обязательства по контракту № 0851200000620001600, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО «Запсибгипроводхоз» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Запсибгипроводхоз» (ИНН 5404469534) на два года.

2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения о <...> ООО «Запсибгипроводхоз» - <...> (<...>), сведения об участниках общества – <...> (<...>), <...> (<...>) сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны