Решение №054/06/33-1478/2019 жалоба ООО «ТД «ВИАЛ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Роди... от 8 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ054/06/33-1478/2019

 

08 август 2019 года                                                                                               г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – ГБУЗ НСО «Родильный дом №7»: «…» (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы - ООО «Торговый Дом «ВИАЛ»: не явились, уведомлено надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Родильный дом №7» при проведении электронного аукциона № 0351300107219000100 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения для нужд ГБУЗ НСО «Родильный дом №7», начальная (максимальная) цена контракта 378908,20 рублей, размещен в ЕИС 26.07.2019,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТД «ВИАЛ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Родильный дом №7» при проведении электронного аукциона № 0351300107219000100 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения для нужд ГБУЗ НСО «Родильный дом №7».

Суть жалобы ООО «Торговый Дом «ВИАЛ» заключается в следующем.

Заказчик установил требования к конкретной дозировке – 250мг.+250мг. лекарственного препарата Цефоперазон+[Сульбактам] без возможности поставки товара в иных терапевтически эквивалентных дозировках.

На жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» от заказчика - ГБУЗ НСО «Родильный дом №7» поступили следующие возражения.

Установленные требования в пункте 3 описания объекта закупки к дозировке лекарственного препарата Цефоперазон+[Сульбактам] 250мг.+250мг. обусловлены потребностями заказчика.

Дозировка 250мг.+250мг. является наименьшей из зарегистрированных в Государственном реестр лекарственных средств (далее – ГРЛС). В связи с чем, установление заказчиком требования к конкретной дозировке не влечет нарушения требований пп. б п. 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Особенности описания лекарственных препаратов), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380, поскольку обеспечить возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве для наименьшей из зарегистрированных в ГРЛС дозировки не представляется возможным.

Изучив доводы подателя жалобы, пояснения заказчика – ГБУЗ НСО «Родильный дом №7», представителя ГБУЗ НСО «Родильный дом №7» Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Подпунктом б) пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380, предусмотрено, что при описании документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных п. 6 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, обязаны указывать дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.

В ГРЛС зарегистрировано не менее 13 лекарственных препаратов с МНН Цефоперазон+[Сульбактам]. Наименьшей из содержащихся в ГРЛС дозировок является дозировка 250мг.+250мг. Таким образом, заказчик не может указать в описании объекта закупки на возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве.

Довод об обязанности заказчика указывать в документации на возможность поставки товара в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта, не может быть принят Комиссией Новосибирского УФАС России как обоснованный в силу следующего. Предположение ООО «Торговый дом «ВИАЛ» о том, что при соответствующем режиме дозирования все дозировки являются терапевтически эквивалентными, противоречит потребностям и интересам заказчика в части сложившегося режима применения лекарственных препаратов в лечебном учреждении. Позиция ООО «Торговый дом «ВИАЛ» о том, что персонал лечебного учреждения при приготовлении раствора для внутривенного/внутривенного введения обеспечит необходимый уровень дозировки лекарственного препарата, подразумевает совершение дополнительных манипуляций медицинским персоналом, которые в условиях имеющегося режима работы ГБУЗ НСО «Родильный дом №7» приводят к дополнительным временным затратам, рискам, связанным с применением препарата в целях лечения новорожденных. Все вышеуказанное не отвечает потребностям заказчика.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Лекарственный препарат с МНН Цефоперазон+[Сульбактам] включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2019 год, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 10.12.2018 N 2738-р.

Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 1289) устанавливает ограничения и условия допуска в отношении лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств.

Согласно ч. 3 ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 1289 ограничения и условия допуска лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, в документации и извещении о закупке не установлены. Заказчик нарушил ч. 3 ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь абз. 2 п. 3.35 административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014г., согласно которому контролирующий орган вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), решила предписание об отмене результатов закупки не выдавать, поскольку противоречивые требования к составу заявок не ввели в заблуждение участников закупки, а также исходя из фактических результатов данной закупки ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 1289, не могли быть применены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Родильный дом №7» при проведении электронного аукциона № 0351300107219000100 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения для нужд ГБУЗ НСО «Родильный дом №7» необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны