Решение №054/06/69-366/2020 жалоба ООО «Айсберг» на действия Таймырского линейного отдел... от 27 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-366/2020

«27» февраля 2020 года                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

<…> - заместитель руководителя управления, председатель

Комиссии;

<…>.                                       -         специалист эксперт отдела контроля

государственного оборонного заказа, член Комиссии;

<…>                                        -                                 специалист 1 разряда отдела контроля

государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей Таймырского линейного отдела МВД России на транспорте (уведомлены надлежащим образом);

в присутствии представителя ООО «Айсберг» - <…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Айсберг» на действия Таймырского линейного отдела МВД России на транспорте при проведении электронного аукциона № 0319100008920000001 на оказание услуг по ремонту служебного автотранспорта (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения), начальная (максимальная) цена контракта 996 748,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Айсберг» с жалобой на действия Таймырского линейного отдела МВД России на транспорте при проведении электронного аукциона №                            0319100008920000001     на    оказание услуг по ремонту служебного
автотранспорта (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения).

Суть жалобы заключается в следующем.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона «Услуга по ремонту служебного автотранспорта (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения) Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций» (№ извещения 0319100008920000001) от 17.02.2020 года, решением членов единой комиссии принято решение о несоответствии заявки участника электронного аукциона требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно в связи с отсутствием в согласии наименования страны происхождения товара, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

ООО «Айсберг» поясняет что, в данном же случае товар не используется, требования предоставить какую-либо информацию о товаре в первой части заявки в аукционной документации Заказчиком не указаны.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно требованиям ч. 3 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Участник закупки обязан указывать наименование страны происхождения товара не только при поставке товара, но и при выполнении работ, оказании услуг, в рамках которых осуществляется поставка товара.

Изменения в части обязательности указания наименования страны происхождения товара в составе заявки участником закупки действуют с 01.01.2020 года.

В новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в отношении работ, услуг используется не формулировка, которая была в старых редакциях этого закона - «товар, используемый для выполнения работ, оказания услуг», а новая формулировка «товар, поставляемый заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

ООО «Айсберг» осуществляет не поставку товара, а выполнение работ по техническому обслуживанию транспортных средств, по мнению подателя жалобы

На жалобу ООО «Айсберг» от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Таймырский J10 МВД России считает Жалобу по доводам, изложенным в ней, необоснованной на основании следующего.

Объектом данной закупки являются услуги по ремонту служебного автотранспорта (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения). Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно п. 3 Технического задания при оказании услуг Исполнитель обязан использовать собственное оборудование, расходные материалы и запасные части.

Все запчасти и материалы, используемые при ремонте, должны быть совместимы с указанными моделями автомобилей, новыми (ранее не находившимися в использовании у Исполнителя или третьих лиц), не подвергавшимися ранее ремонту (модернизации или восстановлению), не должны находиться в залоге, под арестом или под иным обременением.

Перечень запасных частей, указан в приложении № 2 к обоснованию НМЦК.

Поскольку при оказании услуг возможно использование товара, то первая часть заявки должна содержать не только согласие участника оказать данную услугу, но и наименование страны происхождения товара, предполагаемого использовать в процессе оказании данной услуги.

При рассмотрении первых частей заявки на участие в электронном аукционе № 0319100008920000001 членами единой комиссии не были учтены изменения внесенные Федеральным законом от 27.12.2019 № 449-ФЗ в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44- ФЗ, что привело к допуску всех участников, к участию в электронном аукционе.

При подведении итогов электронного аукциона членами единой комиссии было выявлено, что в первой части заявки под номером 115 отсутствует наименование страны происхождения товара, предполагаемого использовать при оказании данной услуги.

В связи, с чем членами единой комиссии было принято решение о несоответствии заявки под номером 115 требованиям п.1 ч. 6 ст.69 Закона ФЗ № 44-ФЗ и ФЗ № 449-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Именно из-за отсутствия в согласии «наименования страны происхождения товара, работ, услуг» данная заявка была отклонена.

Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 5.3.1 Информационной карты документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения (информацию):

  1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
  2. при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а)  наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б)  конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Указанные требования Информационной карты электронного аукциона буквально соответствуют общим положениям ч. 3 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствие с Инструкцией по заполнению заявки, показатели, характеризующие поставляемые товары (товары, используемые при выполнении работ, оказании услуг), должны соответствовать показателям, установленным в п. 3.4 настоящей документации.

В документации к электронному аукциону в п. 3.4 указано: «описание объекта закупки подробно указано в Разделе II «Техническое задание» документации об электронном аукционе».

Однако согласно п. 3 техническому заданию электронного аукциона № 0319100008920000001 при оказании услуг Исполнитель обязан использовать собственное оборудование, расходные материалы и запасные части.

Все запчасти и материалы, используемые при ремонте, должны быть совместимы с указанными моделями автомобилей, новыми (ранее не находившимися в использовании у Исполнителя или третьих лиц), не подвергавшимися ранее ремонту (модернизации или восстановлению), не должны находиться в залоге, под арестом или под иным обременением.

Комиссией Новосибирского УФАС России считает, что в техническом задании электронного аукциона № 0319100008920000001 не указан перечень конкретных запасных частей и расходных материалов которые должны быть использованы при оказании услуг (работ) по техническому обслуживанию транспортных средств.

Таким образом, по совокупности положений документации и технического задания, заказчик не предъявил требований к товарам используемым при оказании услуг по предмету закупки. Следовательно, участники закупки были вправе указать исключительно согласие на оказание услуг по ремонту служебного автотранспорта. Указание страны происхождения товаров в первых и вторых частях заявок не требовалось, т.к. согласно сформированной заказчиком документации предоставляется участниками закупки исключительно согласие на оказание услуг (работ).

Комиссия заказчика неправомерно признала не соответствующей заявку ООО «Айсберг», поскольку Участники электронного аукциона № 0319100008920000001 должны были представить только согласие на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, установленным документацией о таком аукционе.

Таким образом, комиссия заказчика нарушила ч. 1 ст.69 Закона ФЗ № 44-ФЗ, неправомерно признав несоответствующей заявку № 115 (ООО «Айсберг») по итогам рассмотрения вторых частей заявок, которая соответствовала требованиям установленным документацией о таком аукционе.

С учетом вышеизложенного, доводы жалобы нашли свое подтверждение.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Айсберг» на действия заказчика Таймырского линейного отдела МВД России на транспорте при проведении электронного аукциона № 0319100008920000001 на оказание услуг по ремонту служебного автотранспорта (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения) обоснованной.

  1. Признать комиссию заказчика нарушившей ч. 1 ст.69 Закона ФЗ № 44-ФЗ.
  2. Выдать комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу Новосибирского У ФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны