Решение №054/06/67-351/2021 жалоба ООО «ФармЛайн»на действия ГБУЗ НСО «Городская клиниче... от 2 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/67-351/2021

 

2 марта 2021 года     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобуООО «ФармЛайн»на действия ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница №1»при проведении электронного аукциона №0351300072221000054 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: аминокислоты для парентерального питания + прочие препараты [жировые эмульсии для парентерального питания + декстроза + минералы], начальная (максимальная) цена контракта 583750руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилосьООО «ФармЛайн» с жалобой на действия ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 1»при проведении электронного аукциона №0351300072221000054 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: аминокислоты для парентерального питания + прочие препараты [жировые эмульсии для парентерального питания + декстроза + минералы].

Суть жалобы ООО «ФармЛайн»сводится к следующему.

ООО «ФармЛайн»обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.02.2021 №0351300072221000054-1.

ООО «ФармЛайн» полагает, что из предлагаемого к поставке объема 1540мл. заказчик может провести инфузию 1250мл., а из объема 2053мл. заказчик может провести инфузию 1875мл. Предлагаемый ООО «ФармЛайн»объем наполнения первичной упаковки полностью соответствует требованиям описания объекта закупки. Утилизация остатков препарата не требует дополнительных затрат. Перерасчёт общего количества миллилитров произведен с сохранением общего числа разовых доз (позиция №1 – 100шт., позиция №2 – 252шт. трёхмерных пакетов).

ФАС России в своих разъяснениях не раз указывала, что поставщик вправе предложить упаковку лекарственного препарата большего объема, при этом удобство применения не является обоснованием для отклонения такой заявки.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчикапоступили возражения следующего содержания.

Заказчик в полном объеме поддержали основанияотказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки ООО «ФармЛайн», указанные в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.02.2021 №0351300072221000054-1.

В описании объекта закупки содержится обоснование трехкомпонентных систем для парентерального питания, в том числе обоснование необходимости указания конкретного объема наполнения первичной упаковки лекарственного препарата.Указанные характеристики принципиально важны при проведении малообъемного парентерального питания. Указанная форма клинически и экономически обоснована при проведении полного, смешанного и вспомогательного парентерального питания.Указанный в описании объекта закупки объем наполнения первичной упаковки необходим для проведения парентерального питания у пациентов, находящих на лечении в отделениях реанимации и интенсивной терапии, в случаях ограничения по объему вводимой жидкости, например, у пациентов с кардиологической патологией (отёк легких).

В соответствии с п. в) ч. 5 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1380,при описании объекта закупки не допускается указывать объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий.Объектом закупки является эмульсия для инфузий для внутривенного введения только в центральные вены.

В данном случае не нарушены требования Постановления Правительства РФ №1380.

На основании вышеизложенного, просил признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно описанию объекта закупки заказчику требовались аминокислоты для парентерального питания+ прочие препараты [жировые эмульсии для парентерального питания + декстроза + минералы]- эмульсия для инфузий, 1250 мл.,для внутривенного введения только в центральные вены в количестве 125000 мл. Аминокислоты для парентерального питания+ прочие препараты [жировые эмульсии для парентерального питания+ декстроза+ минералы]- эмульсия для инфузий, 1875 мл.,для внутривенного введения только в центральные вены в количестве 468750 мл.

ООО «ФармЛайн» предложило к поставке аминокислоты для парентерального питания+ прочие препараты [жировые эмульсии для парентерального питания+ декстроза+ минералы] - эмульсия для инфузий, 1540 мл. - контейнеры трехкамерные «Биофин» №4 для внутривенного введения только в центральные вены в количестве 154000 мл. Аминокислоты для парентерального питания+прочие препараты [жировые эмульсии для парентерального питания+ декстроза+ минералы] - эмульсия для инфузий, 2053 мл. - контейнеры трехкамерные «Биофин» №4 для внутривенного введения только в центральные вены в количестве 517356 мл.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.02.2021 №0351300072221000054-1 первой части заявки ООО «ФармЛайн» отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ). В заявке ООО «ФармЛайн» указан объем наполнения первичной упаковки, не соответствующий требованиям описания объекта закупки.

В соответствии с п.б) ч.4 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1380,при описании объекта закупки допускается в отношении лекарственных препаратов, предназначенных для парентерального применения, указывать путь введения лекарственного препарата (для инъекций или для инфузий).Согласно п. в) ч. 5 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1380, при описании объекта закупки не допускается указывать объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий.

Объектом закупки является эмульсия для инфузий для внутривенного введения только в центральные вены.

В соответствии с вышеуказанными Особенностями эмульсиии и растворы являются эквивалентными лекарственными формами.

Таким образом, Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 1380, позволяют заказчику указыватьконкретный объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата при закупкеэмульсиидля инфузий. Кроме того, согласно возражениям заказчика, указание конкретного наполнения объема первичной упаковки связано со спецификой организации лечебного процесса в учреждении и объективными потребностями заказчика, которые, в том числе, были отражены в обосновании указания данных характеристик товара, размещенном вместе с описанием объекта данной закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы ООО «ФармЛайн» не может быть принят как обоснованный.ООО «ФармЛайн» отказано в допуске к участию в аукционе правомерно.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобуООО «ФармЛайн»на действия ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 1»при проведении электронного аукциона №0351300072221000054 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: аминокислоты для парентерального питания + прочие препараты [жировые эмульсии для парентерального питания + декстроза + минералы]необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны