Решение №054/06/69-957/2021 жалоба ООО «МебельТрейд» на действия заказчика – МКУ «УКС» г... от 17 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-957/2021

 

17 мая 2021 года                                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «МебельТрейд» на действия заказчика – МКУ «УКС» г. Новосибирска и уполномоченного органа – департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300009921000022 на поставку шкафов металлических для объекта: «Здание детского сада-яслей по ул. 9 Ноября, 49 в Октябрьском районе», начальная (максимальная) цена контракта 1 901 271,15 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МебельТрейд» с жалобой на действия заказчика – МКУ «УКС» г. Новосибирска и уполномоченного органа – департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300009921000022 на поставку шкафов металлических для объекта: «Здание детского сада-яслей по ул. 9 Ноября, 49 в Октябрьском районе».

Суть жалобы ООО «МебельТрейд» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка участника № 212 ООО «МебельТрейд» была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В обоснование принятого решения в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме аукционная комиссия указала следующее: участником закупки не представлена выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719, в отношении позиции описания объекта закупки «Шкаф сушильный для одежды», что не соответствует п.24 документации об электронном аукционе и п.6 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

ООО «МебельТрейд» с решением аукционной комиссии не согласно на основании следующего.

1. В перечне промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, отсутствует товар «Шкаф сушильный для одежды», следовательно, по мнению подателя жалобы, регистрировать данный товар в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, не требуется в соответствии с действующим законодательством. Регистрация товаров в указанном реестре производится производителями в добровольном порядке.

ООО «МебельТрейд» считает, что требование заказчика о представлении в составе заявки на участие в электронном аукционе выписки из реестра российской промышленной продукции неправомерно и противоречит положениям Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление Правительства РФ № 616).

Таким образом, по мнению подателя жалобы, представить выписку из реестра российской промышленной продукции в отношении товара «Шкаф сушильный для одежды» не представляется возможным.

2. По мнению ООО «МебельТрейд», заказчиком неверно определен код позиции «Шкаф сушильный для одежды». Поскольку в данном случае шкаф предназначен для просушки одежды методом нагрева и вытяжки влажного воздуха из корпуса изделия, такой шкаф не является предметом мебели и соответствует коду 27.51.15.120 Шкафы вытяжные и приточно-вытяжные бытовые. Кроме того, в описании товара имеются электротехнические параметры, которые не относятся к предметам мебели с кодом позиции КТРУ 31.01.11.129.

Департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска в возражениях на жалобу ООО «МебельТрейд» сообщило следующее.

В соответствии с п.4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» п.10 правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ N 145 от 08.02.2017 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила), с указанной в ней даты начала обязательного применения.

При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с п.5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

При этом, согласно п.6 Правил в случае представления дополнительной информации, предусмотренной п.5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Заказчик, руководствуясь Правилами, определил позицию КТРУ путем соотнесения наименования и описания требуемого к поставке объекта закупки «Шкаф сушильный для одежды» к соответствующему коду и наименованию позиции каталога - 31.01.11.129-00000001 «Шкаф сушильный для одежды». Таким образом, товару «Шкаф сушильный для одежды» соответствует код позиции КТРУ 31.01.11.129-00000001.

Все технические характеристики приобретаемого товара «Шкаф сушильный для одежды» были определены заказчиком на основании его потребностей в соответствии с проектной документацией на строительство здания детского сада-яслей по ул. 9 Ноября, 49 в Октябрьском районе, получившей положительное заключение государственной экспертизы. Обоснование необходимости использования дополнительной информации, а также дополнительных потребительских свойств, в том числе, функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, которые не предусмотрены в позиции каталога, указано в извещении и документации об электронном аукционе.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств-членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).

В указанный Перечень включен, в том числе, код в соответствии с ОКПД 2 - 31.01.1, что соответствует кодам, указанным в извещении, а также в документации об электронном аукционе.

В соответствии с п.12 Правил код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода ОКПД 2. Соответственно, код позиции КТРУ 31.01.11.129-00000001 «Шкаф сушильный для одежды» подпадает в подгруппу 31.01.1 «Мебель для офисов и предприятий торговли».

На основании вышеизложенного, в том числе, к товару «Шкаф сушильный для одежды» с кодом позиции КТРУ 31.01.11.129-00000001 заказчиком был установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 616.

В соответствии с п.10 Постановления Правительства РФ № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт. Аналогичные требования установлены в п.23 извещения и документации об электронном аукционе.

Участником закупки ООО «МебельТрейд» в составе второй части заявки представлена выписка из реестра российской промышленной продукции № 1511\10\2020 (дата внесения в реестр 13.10.2020) на шкафы серии ШРМ, код ОКПД 2 31.01.11.121, то есть только в отношении товаров по позиции № 1 описания объекта закупки «Шкаф хозяйственный металлический», по позиции № 2 описания объекта закупки «Шкаф для одежды металлический». В отношении товара по позиции № 3 описания объекта закупки «Шкаф сушильный для одежды» (код ОКПД 2-31.01.11.129) выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров подателем жалобы не представлена.

На основании изложенного, аукционной комиссией было принято решение о признании заявки ООО «МебельТрейд» не соответствующей требованиям аукционной документации.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования КТРУ устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Изучив извещение о проведении электронного аукциона, а также аукционную документацию, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при формировании описания объекта заказчиком был применен соответствующий код позиции КТРУ 31.01.11.129-00000001 «Шкаф сушильный для одежды».

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в действиях заказчика отсутствуют нарушения в части установления кода позиции КТРУ. Довод жалобы не подтвержден.

Пунктом 29 аукционной документации установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».

Перечень товаров, на которые распространяется запрет, установлен в приложении к Постановлению Правительства РФ № 616.

Объектом данной закупки является поставка шкафов металлических, при этом, данный товар входит в перечень товаров, на которые распространяется запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 616.

Согласно п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с п.24 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а именно, выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719.

Изучив заявку ООО «МебельТрейд», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник во второй части заявки не представил документы, предусмотренные п.24 документации об электронном аукционе, а именно, не представлена выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719, в отношении позиции описания объекта закупки «Шкаф сушильный для одежды». Следовательно, вторая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, аукционная комиссия заказчика приняла правомерное решение о признании заявки участника ООО «МебельТрейд» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Довод жалобы не нашел подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МебельТрейд» на действия заказчика – МКУ «УКС» г. Новосибирска и уполномоченного органа – департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300009921000022 на поставку шкафов металлических для объекта: «Здание детского сада-яслей по ул. 9 Ноября, 49 в Октябрьском районе» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны