Решение №054/06/14-844/2023 жалоба ИП Семеновой В.Г. на действия комиссии по осуществлен... от 2 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ 054/06/14-844/2023
2 мая 2023 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в отсутствие …
рассмотрев жалобу ИП Семеновой В.Г. на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ Новосибирской области «Карасукская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона №0351200000623000294 на поставку расходных материалов (тест-полоски), начальная (максимальная) цена контракта 62475 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ИП Семеновой В.Г. на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ Новосибирской области «Карасукская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона №0351200000623000294 на поставку расходных материалов (тест-полоски),
Суть жалобы ИП Семеновой В.Г. сводится к следующему.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 05 февраля 2015г. №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ №102) тест-полоски для измерения уровня глюкозы входят в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (перечень №1) с кодом ОКПД 21.20.23.110.
Постановлением Правительства РФ №102 установлена обязанность заказчика для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2, отклонять все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.
Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Приказом ТПП РФ от 10.04.2015 № 29 «О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий)» утверждён порядок выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий) (далее - Положение).
ИП Семеновой В.Г. в заявке на участие в аукционе предоставлен сертификат по форме СТ-1 № 3111000006, номер бланка 2687730 от 27.02.2023, подтверждающий страну происхождения - Россия.
В соответствии с п. 2.7 Положения факт выдачи сертификата формы СТ-1 может быть проверен в информационном порядке на проверочном (верификационном) ресурсе ТПП России - специальный раздел официального сайта ТПП России в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», расположенный по адресу http://verification.tpprf.ru и обеспечивающий возможность осуществления процедуры информационной удалённой проверки факта выдачи сертификата о происхождении товара формы СТ-1.
ИП Семенова В.Г. предполагает, что при проведении электронного аукциона №0351200000623000294 аукционная комиссия заказчика не применила положения Постановления Правительства РФ № 102, также установленные документацией об аукционе в электронной форме ст. 14 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика поступили противоречивые пояснения следующего содержания.
В одних пояснениях заказчик с доводами жалобы не согласен по следующим основаниям.
Заказчик полагает, что им правомерно не установлены в извещении и проведении закупки ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренные Постановлением Правительства РФ №102 (далее – Ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий).
Заказчик считает, что при применении положений Постановления Правительства РФ №102 следуют руководствоваться как кодом в соответствии с ОКПД2, так и наименованием вида медицинского изделия.
В других пояснениях заказчик согласился с доводом жалобы.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В п.2 Постановления Правительства РФ №102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) предусмотрена документация о закупке).
В приложении №1, утвержденном Постановлением Правительства РФ №102, указано, что ограничения допуска отдельных видов указанных медицинских изделий распространяются, в том числе, на медицинские изделия включённые в код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 - 21.20.23.110 с наименованием вида медицинский изделий «тест-полоски для определения содержания глюкозы в крови, соответствующие коду 248900 вида медицинского изделия с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации».
В извещении о проведении закупки отсутствует информация о том, что данная закупки проводится для закупки вида медицинских изделий «тест-полоски для определения содержания глюкозы в крови, соответствующих коду 248900 вида медицинского изделия с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации».
Согласно извещению о проведении данной закупки описание объекта закупки составлено в соответствии с позицией КТРУ - 21.20.23.110-00009588. В данной позиции КТРУ указана номенклатурная классификация медицинских изделий по видам – 248830 «Глюкоза ИВД, набор, колориметрическая тест-полоска, экспресс-анализ».
Кроме того, согласно результатам данной закупки на участие в данной закупки поданы заявки, содержащие предложение о поставке товара с кодом вида медицинского изделия, отличающегося от кода вида медицинского изделия, установленного в вышеуказанной позиции приложении №1, утвержденном Постановлением Правительства РФ №102. Данные заявки были признаны соответствующими требованиям описания объекта закупки.
Таким образом, заказчиком не установлено то, что в данном случае осуществляется закупка исключительно тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови, соответствующих коду 248900 вида медицинского изделия с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, заказчиком правомерно не установлены в извещении и проведении закупки Ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий.
В силу того, что в извещении и проведении закупки Ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий не установлены у комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ Новосибирской области «Карасукская центральная районная больница» отсутствовала обязанность применять при рассмотрении заявок положения Постановлением Правительства РФ №102.
На основании вышеизложенного, довод ИП Семеновой В.Г. не может быть принят как обоснованный.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Семеновой В.Г. на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ Новосибирской области «Карасукская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона №0351200000623000294 на поставку расходных материалов (тест-полоски) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.