Решение №054/06/14-844/2023 жалоба ИП Семеновой В.Г. на действия комиссии по осуществлен... от 2 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 054/06/14-844/2023

2 мая 2023 года                                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

рассмотрев жалобу ИП Семеновой В.Г. на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ Новосибирской области «Карасукская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона №0351200000623000294 на поставку расходных материалов (тест-полоски), начальная (максимальная) цена контракта 62475 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ИП Семеновой В.Г. на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ Новосибирской области «Карасукская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона №0351200000623000294 на поставку расходных материалов (тест-полоски),

Суть жалобы ИП Семеновой В.Г. сводится к следующему.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 05 февраля 2015г. №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ №102) тест-полоски для измерения уровня глюкозы входят в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (перечень №1) с кодом ОКПД 21.20.23.110.

Постановлением Правительства РФ №102 установлена обязанность заказчика для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2, отклонять все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.

Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Приказом ТПП РФ от 10.04.2015 № 29 «О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий)» утверждён порядок выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий) (далее - Положение).

ИП Семеновой В.Г. в заявке на участие в аукционе предоставлен сертификат по форме СТ-1 № 3111000006, номер бланка 2687730 от 27.02.2023, подтверждающий страну происхождения - Россия.

В соответствии с п. 2.7 Положения факт выдачи сертификата формы СТ-1 может быть проверен в информационном порядке на проверочном (верификационном) ресурсе ТПП России - специальный раздел официального сайта ТПП России в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет», расположенный по адресу http://verification.tpprf.ru и обеспечивающий возможность осуществления процедуры информационной удалённой проверки факта выдачи сертификата о происхождении товара формы СТ-1.

ИП Семенова В.Г. предполагает, что при проведении электронного аукциона №0351200000623000294 аукционная комиссия заказчика не применила положения Постановления Правительства РФ № 102, также установленные документацией об аукционе в электронной форме ст. 14 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили противоречивые пояснения следующего содержания.

В одних пояснениях заказчик с доводами жалобы не согласен по следующим основаниям.

Заказчик полагает, что им правомерно не установлены в извещении и проведении закупки ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренные Постановлением Правительства РФ №102 (далее – Ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий).

Заказчик считает, что при применении положений Постановления Правительства РФ №102 следуют руководствоваться как кодом в соответствии с ОКПД2, так и наименованием вида медицинского изделия.

В других пояснениях заказчик согласился с доводом жалобы.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В п.2 Постановления Правительства РФ №102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) предусмотрена документация о закупке).

В приложении №1, утвержденном Постановлением Правительства РФ №102, указано, что ограничения допуска отдельных видов указанных медицинских изделий распространяются, в том числе, на медицинские изделия включённые в код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 - 21.20.23.110 с наименованием вида медицинский изделий «тест-полоски для определения содержания глюкозы в крови, соответствующие коду 248900 вида медицинского изделия с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации».

В извещении о проведении закупки отсутствует информация о том, что данная закупки проводится для закупки вида медицинских изделий «тест-полоски для определения содержания глюкозы в крови, соответствующих коду 248900 вида медицинского изделия с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации».

Согласно извещению о проведении данной закупки описание объекта закупки составлено в соответствии с позицией КТРУ - 21.20.23.110-00009588. В данной позиции КТРУ указана номенклатурная классификация медицинских изделий по видам – 248830 «Глюкоза ИВД, набор, колориметрическая тест-полоска, экспресс-анализ».

Кроме того, согласно результатам данной закупки на участие в данной закупки поданы заявки, содержащие предложение о поставке товара с кодом вида медицинского изделия, отличающегося от кода вида медицинского изделия, установленного в вышеуказанной позиции приложении №1, утвержденном Постановлением Правительства РФ №102. Данные заявки были признаны соответствующими требованиям описания объекта закупки.

Таким образом, заказчиком не установлено то, что в данном случае осуществляется закупка исключительно тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови, соответствующих коду 248900 вида медицинского изделия с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, заказчиком правомерно не установлены в извещении и проведении закупки Ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий.

В силу того, что в извещении и проведении закупки Ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий не установлены у комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ Новосибирской области «Карасукская центральная районная больница» отсутствовала обязанность применять при рассмотрении заявок положения Постановлением Правительства РФ №102.

На основании вышеизложенного, довод ИП Семеновой В.Г. не может быть принят как обоснованный.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Семеновой В.Г. на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ Новосибирской области «Карасукская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона №0351200000623000294 на поставку расходных материалов (тест-полоски) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны