Решение №054/06/64-1499/2021 жалоба ООО «Джули» на действия УФСИН России по Республике Ха... от 9 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/64-1499/2021

 

«09» августа 2021 года                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

<...>

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

<...>

- специалист 1 разряда отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей ООО «Джули», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей УФСИН России по Республике Хакасия – <...>, <...>, <...> (по доверенностям),

рассмотрев жалобу ООО «Джули» на действия УФСИН России по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона № 0380100001121000054 на строительно-монтажные работы по объекту «Строительство сетей канализации ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Хакасия, пос. Пригорск, Республика Хакасия», в рамках государственного оборонного заказа,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Джули» на действия УФСИН России по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона № 0380100001121000054 на строительно-монтажные работы по объекту «Строительство сетей канализации ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Хакасия, пос. Пригорск, Республика Хакасия», в рамках государственного оборонного заказа.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией. Состав проектно-сметной документации определен ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

В силу ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально­технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В состав проектной документации линейных объектов капитального строительства включаются следующие разделы:

  1. раздел 1 «Пояснительная записка» (ПЗ);
  2. раздел 2 «Проект полосы отвода» (ППО);
  3. раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения» (ТКР):
  4. раздел 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта» (ИЛО);
  5. раздел 5 «Проект организации строительства» (ПОС);
  6. раздел 6 «Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта»

(ПОД);

  1. раздел 7 «Мероприятия по охране окружающей среды» (ООС);
  2. раздел 8 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» (ПБ);
  3. раздел 9 «Смета на строительство» (СМ);
  4. раздел 10 «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами».

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», проектная документация состоит из текстовой части (которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения) и из графической части (которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме), иными словами, содержит требования к результату выполняемых работ.

В Письме ФАС России от 09.03.2016 № А1Д/14427/16 «О рассмотрении обращения» указано, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации. Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение. При проведении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с Законом о контрактной системе проектно-сметная документация должна быть размещена в полном объеме на Официальном сайте.

Податель жалобы считает, что отсутствие проектно-сметной документации в полном объёме не дает обоснованно сформировать свое предложение, ограничивает число участников закупки и нарушает действующий Закон о контрактной системе.

Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме на Официальном сайте требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, ООО «Джули» просило признать жалобу обоснованной, обязать заказчика привести документацию о закупке в соответствие с законодательством, известить подателя жалобы о результатах рассмотрения.

На жалобу ООО «Джули» от заказчика поступили возражения, следующего содержания.

Податель жалобы указал, что в проектно-сметной документации отсутствует, предусмотренный ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87 раздел 8 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» (ПБ).

О случившемся факте стало известно 03.08.2021 г. из поступившей жалобы ООО «Джули», т.е. в день окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Ранее, от ООО «Джули» запросы на разъяснение информации не поступали.

В связи с тем, что заказчик имеет право внести изменения в документацию об аукционе не позднее чем за 2 дня до окончания срока подачи заявок, возможность внести изменения в документацию 03.08.2021 г. у заказчика отсутствовала.

Согласно позиции заказчика, при формировании извещения о проведении электронного аукциона документ «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» (ПБ)» прикреплялся в состав сопроводительной документации, но по неизвестной причине не был опубликован в составе извещения.

Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФСИН России по Республике Хакасия разместило в единой информационно системе извещение о проведении электронного аукциона № 0380100001121000054 на строительно-монтажные работы по объекту «Строительство сетей канализации ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Хакасия, пос. Пригорск, Республика Хакасия», в рамках государственного оборонного заказа.

По мнению подателя жалобы, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, разместившего проектную документацию в единой информационно системе не в полном объеме, а именно в составе проектной документации не размещен раздел 8 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» (ПБ).

Представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России согласились с доводом подателя жалобы.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пп. 1 - 3 ч. 8 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, положениями документации об электронном аукционе объектом закупки являются строительно-монтажные работы по объекту «Строительство сетей канализации ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Хакасия, пос. Пригорск, Республика Хакасия».

Согласно Составу проектной документации 100-05-2019-СП в состав проектной документации включен том 6 «раздел 8 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» (ПБ)». Однако, в единой информационной системе соответствующий том, не размещен.

 Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика, не разместившего в единой информационной системе проектную документацию в полном объеме, нарушают п. 8 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, жалоба признается обоснованной.

Согласно п. 3.35 административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент ФАС России), утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки.

В силу ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе, в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Руководствуясь вышеизложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России приняла решение обязательное для исполнения предписание с требованием об отмене закупки не выдавать.

При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе электронного аукциона № 0380100001121000054 на строительно-монтажные работы по объекту «Строительство сетей канализации ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Хакасия, пос. Пригорск, Республика Хакасия» в рамках государственного оборонного заказа, Комиссия Новосибирского УФАС России нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявила.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, ст. 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Джули» на действия УФСИН России по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона № 0380100001121000054 на строительно-монтажные работы по объекту «Строительство сетей канализации ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Хакасия, пос. Пригорск, Республика Хакасия» в рамках государственного оборонного заказа, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим п. 8 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны