Решение №054/06/69-1903/2020 жалоба ООО «Парус Нск» на действия аукционной комиссии уполн... от 1 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-1903/2020

01 октября 2020 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис»: … (по доверенности), … (по доверенности);

от заказчика - администрации Мошковского района Новосибирской области: … (по доверенности);

от подателя жалобы - ООО «Парус Нск»: … (по доверенности), … (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Парус Нск» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620004809 на строительство объекта: «Газоснабжение п. Красногорский» Мошковского района Новосибирской области. Газопроводы высокого и низкого давления, начальная (максимальная) цена контракта 34 003 080 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Парус Нск» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620004809 на строительство объекта: «Газоснабжение п. Красногорский» Мошковского района Новосибирской области. Газопроводы высокого и низкого давления.

Суть жалобы ООО «Парус Нск» заключается в следующем.

Аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки № 108243271 ООО «Парус Нск» требованиям документации об электронном аукционе (участником закупки представлен контракт от 09.11.2018 № Ф.2018.526818 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства газопровода высокого и низкого давления, разрешение на ввод указанного объекта в эксплуатацию в составе заявки отсутствует, что не соответствует п.14.2 документации об электронном аукционе и ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)).

Однако податель жалобы полагает, что указанное решение аукционной комиссией было принято неправомерно в силу следующего.

В подтверждение своего соответствия требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ № 99), ООО «Парус НСК» представило документы, подтверждающие исполнение обществом контракта № 3 от 20.10.2016 на выполнение работ по созданию и реконструкции объектов системы теплоснабжения р.п. Маслянино (строительство отдельно стоящей блочной модульной котельной «Маслянинский совхоз» с последующим выведением угольной котельной в резерв (0,8МВт) по адресу: Новосибирская область, Маслянинский район, рабочий поселок Маслянино, ул. Лазурная, 4а).

В составе заявки ООО «Парус Нск» также было представлено и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Парус Нск» сообщило следующее.

В соответствии с п. 14.2.2 документации о проведении электронного аукциона в целях подтверждения соответствия установленным дополнительным требованиям участники закупки должны направить оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч. 12 ст. 24.2 Закона о контрактной системе, следующие документы:

- копию исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта;

- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Перечень указанных документов установлен на основании требований Постановления Правительства РФ № 99.

Для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО «Парус Нск» в составе поданной заявки на участие в электронном аукционе были представлены следующие документы:

- копия муниципального контракта № Ф.2018.526818 от 09.11.2018 на выполнение работ по строительству газопровода высокого и низкого давления в с. Северотатарское Татарского района Новосибирской области, заключенный с администрацией Северотатарского сельсовета Татарского района Новосибирской области. Цена контракта составляет 42 815 940 руб. 00 коп;

- копии актов о приемке выполненных работ по форме КС-2;

- копии справок по форме КС-3;

- копия акта о приемке законченного строительством объекта от 20.12.2018.

В соответствии с п. 1.4 муниципального контракта № Ф.2018.526818 от 09.11.2018 результатом работ по контракту является построенный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных ч.7 ст.54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 4.9.7 контракта также предусмотрена процедура ввода объекта в эксплуатацию по результатам строительства.

На запрос ГКУ НСО «УКСис» от администрации Татарского района Новосибирской области был получен ответ, согласно которому по результатам строительства газопровода высокого и низкого давления в с. Северотатарское Татарского района Новосибирской области было выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 26.12.2018 № 54-RU-545230000-5-2018.

Однако разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по результатам строительства линейного объекта ООО «Парус Нск» не было направлено оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч. 12 ст. 24.2 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заявка ООО «Парус Нск» на основании п. 1, 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе была признана не соответствующей требованиям п. 14.2 документации о проведении электронного аукциона, ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, договор, на который сослался податель жалобы (№ 3 от 20.10.2016 на выполнение работ по созданию и реконструкции объектов системы теплоснабжения р.п. Маслянино (строительство отдельно стоящей блочной модульной котельной «Маслянинский совхоз» с последующим выведением угольной котельной в резерв (0,8МВт) по адресу: Новосибирская область, Маслянинский район, рабочий поселок Маслянино, ул. Лазурная, 4а)) был представлен ООО «Парус Нск» только во второй части заявки.

Таким образом, уполномоченное учреждение полагает, что ООО «Парус Нск» был нарушен порядок направления документов в целях подтверждения своего соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, установленный ч. 12 ст. 24.2 Закона о контрактной системе.

Кроме того, объект строительства, указанный в договоре № 3 от 20.10.2016, - отдельно стоящая газово-блочная модульная котельная «Маслянинский совхоз», согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию от 15.12.2017 № 54-51701-29-2017 является объектом капитального строительства, что не соответствует п. 14.2.1 документации о проведении аукциона (требуется подтверждение опыта по строительству либо реконструкции линейного объекта).

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к данному Постановлению.

Вышеуказанные дополнительные требования установлены в п. 14.2.2 документации об электронном аукционе. Так, в соответствии с п. 14.2.2 документации о проведении электронного аукциона в целях подтверждения соответствия установленным дополнительным требованиям участники закупки должны направить оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч. 12 ст. 24.2 Закона о контрактной системе, следующие документы:

- копию исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта;

- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Изучив представленную уполномоченным учреждением и оператором электронной торговой площадки заявку ООО «Парус Нск», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник закупки представил копию муниципального контракта № Ф.2018.526818 от 09.11.2018, заключенного между ООО «Парус Нск» и администрацией Северотатарского сельсовета Татарского района Новосибирской области на выполнение работ по строительству газопровода высокого и низкого давления в с. Северотатарское Татарского района Новосибирской области на сумму 42 815 940 руб. рублей.

На заседание Комиссии Новосибирского УФАС России ГКУ НСО «УКСис» представило копию разрешения на ввод объекта (газопровод высокого и низкого давления в с. Северотатарское Татарского района Новосибирской области) в эксплуатацию № 54-RU-545230000-5-2018 от 26.12.2018. Между тем, указанный документ не был представлен ООО «Парус Нск» в составе документов, подтверждающих опыт выполнения соответствующих работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99.

На основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, аукционная комиссия приняла правомерное решение о признании заявки участника ООО «Парус Нск» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку участником закупки не была представлена копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которое было выдано администрацией Татарского района по завершению строительства объекта.

Довод подателя жалобы о том, что ООО «Парус Нск» в качестве подтверждения опыта был представлен иной контракт не находит своего подтверждения на основании следующего.

Согласно ч. 12 ст. 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 3 ст. 31 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств.

При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что копия контракта № 3 от 20.10.2016 на выполнение работ по созданию и реконструкции объектов системы теплоснабжения р.п. Маслянино (строительство отдельно стоящей блочной модульной котельной «Маслянинский совхоз» с последующим выведением угольной котельной в резерв (0,8МВт) по адресу: Новосибирская область, Маслянинский район, рабочий поселок Маслянино, ул. Лазурная, 4а) была представлена ООО «Парус Нск» в составе второй части заявки участника закупки, что не соответствует вышеуказанному порядку представления документов, подтверждающих опыт участника закупки.

Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что такой контракт не мог являться надлежащим подтверждением опыта выполнения соответствующих работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99, поскольку объектом контракта № 3 от 20.10.2016 является строительство отдельно стоящей газово-блочной модульной котельной «Маслянинский совхоз» (т.е. строительство объекта капитального строительства), в то время как участнику закупки необходимо было подтвердить опыт выполнения работ по строительству, реконструкции линейного объекта.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Парус Нск» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620004809 на строительство объекта: «Газоснабжение п. Красногорский» Мошковского района Новосибирской области. Газопроводы высокого и низкого давления  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны