Решение №054/06/34-1176/2021 жалоба ООО «ПЛАТФОРМА» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Нов... от 22 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/34-1176/2021

 

22 июня 2021 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ПЛАТФОРМА» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона № 0351200001821000273 на поставку видеокамер, начальная (максимальная) цена контракта 347 200,00 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПЛАТФОРМА» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона № 0351200001821000273 на поставку видеокамер.

Суть жалобы ООО «Платформа» заключается в следующем.

В соответствии с ч.11 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)  для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

28.07.2020 в ЕИС размещен обязательный к применению всеми заказчиками типовой контракт (утвержден Приказом Минпромторга РФ «Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационных карт данных типовых контрактов» № 1152 от 07.04.2020), условиями применения которого являются:

1) Коды ОКПД2, в том числе, 26.4 «Техника бытовая электронная»;

2) Начальная (максимальная) цена контракта: размер цены контракта, при котором применяется типовой контракт, типовые условия контракта - от 0,00 до 100 000 000 000 000 000,00 в российских рублях.

3) Иные показатели для применения (не применяется в отношении закупок по государственному оборонному заказу).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0351200001821000273 оборудование, необходимое к поставке, соответствует коду ОКПД2 26.40.33.110 (видеокамеры).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 347 200,00 руб.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, в данном случае заказчик обязан применить типовой контракт, типовые условия контракта.

Однако заказчиком данное требование не было соблюдено. Так, проект контракта, размещенный в рамках проведения данной закупки, не содержит положений п.п. 3.8 - 3.10, 4.2 и 4.3.1 утвержденного типового контракта.

ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» в возражениях на жалобу ООО «Платформа» сообщило следующее.

Заказчик с доводами, указанными в жалобе, не согласен, по мнению ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер», проект контракта не противоречит условиям типового контракта.

В соответствии с аукционной документацией объектом закупки является поставка видеокамер (код ОКПД2 26.40.33.110). При этом, товар, соответствующий требованиям заказчика с кодом ОКПД2 26.40.33.110, в КТРУ отсутствует, следовательно, проект контракта не противоречит требованиям действующего законодательства.

Указанное подтверждается выводами, изложенными в решениях Комиссии Московского УФАС России № 50/06/22382эп/21, № 050/06/22759эп/21 от 15.06.2021.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.11 ст.34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов.

Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152 были утверждены типовой контракт на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типовой контракт на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационные карты данных типовых контрактов.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, вышеуказанный типовой контракт применяется, в том числе, в случае осуществления закупки оборудования, соответствующего коду ОКПД2 26.40.33.110 «Видеокамеры».

Вместе с тем, проект контракта, размещенный в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, не соответствует типовому контракту на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, утвержденному Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152. В частности, не предусмотрены положения п.3.8, п.3.10, п.4.2.6 типового контракта. Таким образом, заказчик нарушил положения ч.11 ст.34 Закона о контрактной системе.

Между тем, положения п.3.9, п.4.3.1, а также часть положений, изложенных в п.4.2 типового контракта, содержатся в проекте контракта, размещенном в ЕИС в рамках данного электронного аукциона. Следовательно, доводы жалобы нашли подтверждение частично.

Приведенная в возражениях заказчика практика Московского УФАС России не может быть положена Комиссией Новосибирского УФАС России в основу решения по данному делу, поскольку в указанных решениях Комиссией была проведена оценка конкретных обстоятельств иных дел.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Платформа» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона № 0351200001821000273 на поставку видеокамер частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны