Решение №РНП-54-108 обращение ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский ц... от 14 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № РНП-54-108
«14» марта 2023 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в присутствии …
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России о включении сведений об ИП Медникове А.Г. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0351100002922000863 на поставку медицинских изделий (протеза кровеносного сосуда синтетического), цена контракта 5 810 540,06 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России о включении сведений об ИП Медникове А.Г. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0351100002922000863 на поставку медицинских изделий (протеза кровеносного сосуда синтетического).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
01.07.2022 г. между заказчиком и ИП Медниковым А.Г. заключен контракт № 30385 на поставку медицинских изделий (протеза кровеносного сосуда синтетического).
Согласно п.5 приложения № 1 к контракту срок поставки товаров - не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента получения заказа (спецификации) заказчика. Допускается досрочная поставка по согласованию с заказчиком.
Согласно п.3 приложения № 1 к контракту период, в течение которого заказчиком осуществляется направление заказов (спецификаций) по контракту - с момента заключения контракта по «30» ноября 2022 года (включительно).
Заказчиком в адрес поставщика были направлены следующие заказы:
- заказ КМ00-006725 от 05.07.2022 г. на сумму 3 295 031,71 рублей;
- заказ КМ00-006845 от 06.07.2022 г. на сумму 1 013 355,07 рублей;
- заказ КМ00-010799 от 25.10.2022 г. на сумму 254 026,58 рублей;
- заказ КМ00-011356 от 25.10.2022 г. на сумму 686 968,33 рублей;
- заказ КМ00-011597 от 31.10.2022 г. на сумму 32 946,67 рублей;
- заказ КМ00-011599 от 31.10.2022 г. на сумму 32 946,67 рублей;
- заказ КМ00-011602 от 31.10.2022 г. на сумму 293 323,35 рублей.
Поставщиком не исполнены обязательства по вышеуказанным заказам на сумму 1 869 791,66 рублей.
13.01.2023 г. заказчиком поставщику с использованием ЕИС и электронной почты было направлено требование (исх. № 2-013-004) о необходимости осуществить поставку оставшегося товара в срок не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней. Товар поставлен не был.
30.01.2023 г. заказчиком поставщику с использованием ЕИС и электронной почты было направлено требование (исх. № 2-030-016) о необходимости осуществить поставку оставшегося товара в срок не позднее 2 (двух) календарных дней. Товар поставлен не был.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 21.02.2023 г., следовательно, 21.02.2023 г. поставщик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 06.03.2023 г.
В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок поставщиком не устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
07.03.2023 г. Новосибирским УФАС России в адрес ИП Медникова А.Г. было направлено уведомление (исх. № 08/2405/23) с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту. От ИП Медникова А.Г. поступили объяснения следующего содержания.
Как заявил представитель поставщика, нарушение сроков поставки товара связано с тем, что подлежащие поставке медицинские изделия являются санкционным товаром (страна происхождения медицинских изделий – Франция).
20.03.2023 г. поставщиком было получено письмо от транспортной компании о том, что товар находится на границе с Литвой, что подтверждается распечаткой с электронной почты поставщика.
23.02.2023 г. транспортная компания подтвердила поставщику отправку товара в Москву.
23.02.2023 г. поставщиком в адрес заказчика было направлено письмо с информацией о том, что товар находится в пути, приблизительное время поставки медицинских изделий составит 2-3 недели.
02.03.2023 г. поставщиком в адрес заказчика направлено письмо, подтверждающее отправку оставшегося товара в адрес заказчика, с приложением накладной транспортной компании «CITY EXPRESS» № 770.03490992-1. Согласно письму поставка товара должна была осуществиться 03.03.2023 г. Однако товар прибыл в Новосибирск 06.03.2023 г., но заказчику доставлен не был из-за пропускной системы, что подтверждается информацией об отслеживании отправления по вышеуказанной накладной.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ИП Медниковым А.Г. не были исполнены в полном объеме надлежащим образом, ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях поставщика виновное бездействие, умысла уклониться от исполнения обязательств по контракту, поскольку неисполнение обязательств по контракту связано с действиями третьих лиц.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России о включении сведений об ИП Медникове <...> в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.