Решение №054/06/99-367/2024 в отношении МКУ «УКС» и департамента строительства и архитек... от 11 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/99-367/2024

 

11 марта 2024 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

рассмотрев обращение гражданина РФ, содержащее сведения о нарушении заказчиком – МКУ «Управление капитального строительства» (далее - МКУ «УКС») и уполномоченным органом - департаментом строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки № 0151300009924000001 на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства: «Реконструкция здания музея по ул. Советской, 24 в Центральном районе»,

в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение гражданина РФ, содержащее сведения о нарушении заказчиком – МКУ «УКС» и уполномоченным органом - департаментом строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0151300009924000001 на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства: «Реконструкция здания музея по ул. Советской, 24 в Центральном районе».

Изучив информацию, представленную заказчиком, а также информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 01.02.2024 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 09.02.2024 г.;

3) начальная (максимальная) цена контракта 28 474 966,92 руб.;

4) на участие в закупке подана 1 заявка;

5) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 12.02.2024 г.;

6) в результате рассмотрения заявок участника закупки с идентификационным номером № 115801200 признана соответствующей требованиям извещения о проведении закупки;

7) победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером № 115801200 (ЗАО РСУ-5 «НГС») с предложением о цене контракта в размере 28 474 966,92 руб.

Объектом закупки являются работы по реконструкции объекта капитального строительства: «Реконструкция здания музея по ул. Советской, 24 в Центральном районе».

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении электронного аукциона № 0151300009924000001 установлены требования к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно, подрядчик должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, при соблюдении в совокупности условий, предусмотренных ч.3 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Данное требование не распространяется на организации, указанные в ч.2.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также на участников закупки, которые предложат цену контракта 10 млн. рублей и менее (ч.2.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Подтверждением членства в саморегулируемой организации является наличие об участнике закупки сведений, содержащихся в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и их обязательствах.

Кроме того, подрядчик должен обладать лицензией на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на следующие виды работ: реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора. В качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, участник закупки в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме прикладывает выписку из реестра лицензий, содержащую сведения о регистрационном номере и дате предоставления действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации со следующими видами работ: реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора; по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий», либо копия акта лицензирующего органа о принятом решении.

Согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении электронного аукциона № 0151300009924000001 установлены требования к участникам закупки в соответствии с позицией 1 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 2571).

В соответствии с позицией 1 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 при осуществлении закупки на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объект культурного наследия), при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов к участникам закупки предъявляется требования о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.

Согласно п.п. «а» п.3 Постановления Правительства РФ № 2571 позиции 1 - 5, 16, 22 и 41 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 500 тыс. рублей. Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки 28 474 966,92 руб.

Изучив заявку победителя закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заявка ЗАО РСУ-5 «НГС» соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона № 0151300009924000001.

Описанием объекта закупки предусмотрено, что подрядчику в рамках данной закупки необходимо выполнить комплекс работ по установке дверей, устройству внутренней отделки, устройству полов и укладке напольных покрытий, окраске и устройству декоративных элементов фасада, благоустройству и озеленению территории, устройству водоотводных лотков.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что здание музея по ул. Советской, 24 в Центральном районе «Дом, где работал Ю.В. Кондратюк» относится к объекта культурного наследия - памятникам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.5.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон об объектах культурного наследия) на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия, работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия, включенными в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленными объектами культурного наследия, работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территориях объектов культурного наследия и не являющихся объектами культурного наследия.

Из пояснений департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска следует, что в целях реконструкции и последующего приспособления под нужды музея объекта культурного наследия «Дом, где работал Ю.В. Кондратюк» была разработана проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, а также получено заключение государственной историко-культурной экспертизы объекта культурного наследия в соответствии с Законом об объектах культурного наследия.

При этом, работы по реконструкции, предусмотренные проектной документацией, сохраняют объемно-планировочные решения и габариты здания, декоративные элементы, материалы фасадов, представляющих историко-культурную ценность. Кроме того, работы направлены на поддержание объекта культурного наследия в эксплуатационном состоянии и создание условий для его дальнейшего использования без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны объекта культурного наследия.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений требований законодательства о контактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0151300009924000001.

Руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать в действиях заказчика – МКУ «УКС» и уполномоченного органа - департамента строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска отсутствие нарушений положений Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0151300009924000001.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны