Решение б/н Решение по делу №33 в отношении ЗАО «НовАКТВ» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» мая 2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено «30» мая 2013 г.                                г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: Ю.В. Виногорова - главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                        Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                        Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,                             

рассмотрев дело № 33, возбужденное в отношении Закрытого акционерного общества «НовАКТВ» (далее – ЗАО «НовАКТВ»; ИНН 5404475760; юридический адрес: 630078, г. Новосибирск, ул. Выставочная, 15/3) по факту осуществления 06.12.2012 г. в 14-13 ч. звонка на телефонный номер <...> выделенный в пользование физическому лицу,  посредством автоинформатора продолжительностью 15-20 секунд с предложением воспользоваться услугами интернета и телевидения компании «НовАКТВ» следующего содержания:

«Уважаемый абонент. Прими участие в акции «Поймай удачу» с компанией НовАКТВ. Подключись и смотри кабельное телевидение бесплатно до 31 января. Подробности акции по телефону 3010992», с признаками нарушения:

- ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»): распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

в присутствии:

«…»

У С Т А Н О В И Л А:

06.12.2012 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 3327э) по факту осуществления звонка на домашний номер заявителя («…») 06.12.2012 г. около 14-00 ч. посредством автоинформатора продолжительностью 15-20 секунд с предложением воспользоваться услугами интернета и телевидения компании «НовАКТВ» и позвонить по телефону 30 10 992.

Заявителем был сделан звонок по указанному номеру, и сотрудник компании подтвердил факт осуществления звонков и предложил заявителю сообщить номер телефона, на который поступил звонок, с целью его исключения из базы данных автоинформатора.

При этом заявитель сообщает, что не давал своего согласия на осуществление звонков рекламного характера на его телефон.

По фактам, указанным в заявлении Новосибирским УФАС России была проведена проверка, в результате которой было установлено следующее.

Телефонный номер <...> , по которому заявителю предлагалось позвонить для того, чтобы воспользоваться услугами компании «НовАКТВ», предоставлен Обществу с ограниченной ответственностью «НовАКТВ» (далее – ООО «НовАКТВ») по Договору об оказании услуг электросвязи юридическому лицу от 23.06.06 г. № 41941, заключенному между Открытым акционерным обществом «Сибирьтелеком» и ООО «НовАКТВ».

В детализации соединений абонента «…», представленной ОАО «Ростелеком» отражен звонок, продолжительностью 19 сек., осуществленный 06.12.12 г. в 14-13 ч.

11.10.2012 г. ООО «НовАКТВ» было преобразовано в ЗАО «НовАКТВ», о чем свидетельствует представленные ЗАО «НовАКТВ» учредительные документы Общества.

Как следует из пояснений ЗАО «НовАКТВ» (вх. № 615 от 30.01.2013 г.), автоинформирование осуществляется по номерам из учетной базы абонентов ЗАО «НовАКТВ», которым предприятие оказывало и оказывает услуги по техническому обслуживанию телевизионных антенн коллективного пользования (ТАКП).

Документальным основанием для осуществления распространения предложения рекламного характера является Приказ № 270 от 21.11.2012 г., с приложениями, где приведен текст рекламного характера.

Приказом № 270 от 21.11.12 г. о проведении акции «Поймай удачу!» утверждено и введено в действие прилагаемое Положение «О порядке проведения акции «Поймай удачу!». В соответствии с п. 1.1. указанного Положения акция «Поймай удачу!» проводится с 01.12.12 г. по 31.01.12 г. 

Согласно п. 2.1. рассматриваемая акция является рекламным мероприятием, направленным на стимулирование продаж среди физических лиц, желающих подключиться к услуге кабельного телевидения («Твое TV»).

Также ЗАО «НовАКТВ» приложена оценка эффективности акции «Поймай удачу», в соответствии с которой используемыми рекламными каналами являются:

- размещение информация о проведении акции на сайте www.nsk.tvoe.tv;

- распространение листовок по почтовым ящикам;

- реклама в СМИ;

- рассылка SMS-сообщений;

- автоинформатор.

Для sms-сообщений и автоинформатора утвержден текст следующего содержания: «Уважаемый абонент. Прими участие в акции «Поймай удачу» с компанией НовАКТВ. Подключись и смотри кабельное телевидение бесплатно до 31 января. Подробности акции по телефону 3010992».

Таким образом, ЗАО «НовАКТВ» подтверждает факт осуществления звонков посредством автоинформатора в целях распространения информации об услугах данной организации.

 При этом информация следующего содержания: «Уважаемый абонент. Прими участие в акции «Поймай удачу» с компанией НовАКТВ. Подключись и смотри кабельное телевидение бесплатно до 31 января. Подробности акции по телефону 3010992», является рекламной в силу п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, в соответствии с которым реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования (в данном случае  - к услугам компании НовАКТВ, а также к проводимой ей акции).

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме ФАС от 25 мая 2012 г. (исх. №АК/16477), в данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.     

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

ЗАО «НовАКТВ» представлен Абонентский договор № 19296 на техническое обслуживание системы телевидения от 26.06.2009 г., заключенный с физическим лицом <…>, п.7.1. которого предусмотрено согласие абонента на получение информационных, рекламных и иных аналогичных материалов, распространяемых оператором любым доступным способом, в том числе по сети электросвязи: на участие в лотереях, розыгрышах и иных аналогичных материалах, которые проводит Оператор.

В данном Договоре абонентом указан адрес, паспортные данные, а также номер телефона - «…».

Вместе с тем, указанный  телефонный номер выделен в пользование другому физическому лицу - заявителю на основании Договора № 547684 об оказании услуг телефонной связи от 22.07.99 г. Кроме того, адрес абонента по этому Договору не совпадает с адресом абонента по Абонентскому договору №19296 на техническое обслуживание системы телевидения от 26.06.2009 г.

Заявитель как владелец телефонного номера «…» не заключал договор на оказание услуг по техническому обслуживанию телевизионных антенн коллективного пользования с ООО «НовАКТВ».

Следовательно, звонок посредством автоинформатора на номер «…», информирующий об услугах интернета и телевидения ООО «НовАКТВ», осуществлялся без согласия лица, которому был выделен в пользование указанный номер <...> что указывает на нарушение ЗАО «НовАКТВ» ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

Как следует из пояснений ЗАО «НовАКТВ», при заключении договора на оказание услуг Общество не имеет возможности осуществлять проверку достоверности заявленных контактных телефонных номеров абонентами. Использование автоинформатора исключает возможность установления недостоверности предоставленного номера телефона, т.к. отсутствует возможность общения с абонентом при осуществлении автоинформирования, а также отсутствуют какие-либо претензии в адрес Общества со стороны абонента по используемому номеру его телефона.    

Также ЗАО «НовАКТВ» сообщило, что по основаниям, изложенным в Акте проверки, Общество проводит мероприятия по контролю учета персональных данных абонентов, содержащихся в автоматизированной базе данных и в случае выявления несоответствия требованиям примет незамедлительные меры к их устранению. В частности с 15 февраля телефонный номер «…» абонента исключен из всех информационных систем ЗАО «НовАКТВ», что исключает возможность доведения до абонента какой-либо информации об услугах компании ЗАО «НовАКТВ» в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе».

На рассмотрении дела представители Общества пояснили, что указанная в рекламе акция, проводимая Обществом, была направлена на абонентов, с которыми у ЗАО «НовАКТВ» состоит в договорных отношениях. При этом договор на обслуживание заполняется либо специалистом, осуществляющем монтаж, либо самостоятельно абонентом.

Телефонный номер <...> на который был осуществлен звонок, посредством автоинформатора 06.12.12 г. в 14-13 ч., был взят из ранее заключенного договора на техническое обслуживание системы телевидения. После заключения договора данный номер был занесен в базу телефонных номеров абонентов ЗАО «НовАКТВ». По телефонным номерам, содержащимся в этой базе, ЗАО «НовАКТВ» осуществляется информирование клиентов.

Также представители Общества пояснили, что у ЗАО «НовАКТВ» не было умысла информировать о проводимой акции лиц, которые не состоят в договорных отношениях с Обществом.

Кроме того, представители Общества считают, что физическое лицо, заключившее договор с ООО «НовАКТВ» могло допустить ошибку при указании своего номера телефона, а т.к. Общество не имеет возможности проверить достоверность заявленных контактных телефонов, данный номер мог быть занесен в базу данных сотрудником абонентского отдела с допущенной ошибкой.

Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных ст. 18 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель, т.е. лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 7 ст. 3 Закона о рекламе).

Как удалось установить в результате проверки, таким лицом является ЗАО «НовАКТВ».

         Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

         Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

                 1. Признать рекламу, распространенную 06.12.2012 г. в 14-08 ч. путем осуществления звонка на телефонный номер <...> , выделенный в пользование физическому лицу, посредством автоинформатора продолжительностью 15-20 секунд, следующего содержания:

«Уважаемый абонент. Прими участие в акции «Поймай удачу» с компанией НовАКТВ. Подключись и смотри кабельное телевидение бесплатно до 31 января. Подробности акции по телефону 3010992»,

с нарушением требований ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе», согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи в т.ч. посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента, или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.  

2. Выдать ЗАО «НовАКТВ» (ИНН 5404475760; юридический адрес: 630078, г. Новосибирск, ул. Выставочная, 15/3) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.      

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

30 мая 2013 г.                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: Виногорова Ю.В. – главный специалист-эксперт;

                                Скоп Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

                               Былина Д.А. – специалист-эксперт      

на основании своего решения от 30 мая 2013 г. по делу № 33 о признании рекламы Закрытого акционерного общества «НовАКТВ» (далее – ЗАО «НовАКТВ»; ИНН 5404475760; юридический адрес: 630078, г. Новосибирск, ул. Выставочная, 15/3), распространенной путем осуществления 06.12.2012 г. в 14-13 ч. звонка на телефонный номер <...> выделенный в пользование физическому лицу,  посредством автоинформатора продолжительностью 15-20 секунд с предложением воспользоваться услугами интернета и телевидения компании «НовАКТВ» следующего содержания:

«Уважаемый абонент. Прими участие в акции «Поймай удачу» с компанией НовАКТВ. Подключись и смотри кабельное телевидение бесплатно до 31 января. Подробности акции по телефону 3010992», нарушившей ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»): распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента, или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием,

в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч.ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ЗАО «НовАКТВ»  (ИНН 5404475760; юридический адрес: 630078, г. Новосибирск, ул. Выставочная, 15/3) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого не допускать распространения рекламы  с нарушением требований:

- ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе», согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи в т.ч. посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы,

в том числе следующего содержания: «Уважаемый абонент. Прими участие в акции «Поймай удачу» с компанией НовАКТВ. Подключись и смотри кабельное телевидение бесплатно до 31 января. Подробности акции по телефону 3010992».

2. ЗАО «НовАКТВ» в срок до 5 июля 2013 года представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны