Решение б/н Решение по делу №33 в отношении администрации Верх-Майзасско... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
г. Новосибирск
Резолютивная часть решения оглашена 18 июля 2013г.
В полном объёме решение изготовлено 19 июля 2013г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Князькова С. Е. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;
Рисов А. В. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев дело № 33 от 24.06.2013г., возбуждённое по признакам нарушения администрацией Верх-Майзасского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области (ул. Нарымская, д. 30, с. Верх-Майзас, Кыштовский район, Новосибирской области) ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие представителя администрации Верх-Майзасского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области, которая письмом от 15.07.2013г. заявила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации Верх-Майзасского сельсовета, в соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России из Контрольно-счётной палаты Новосибирской области поступили материалы внешних проверок, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства администрацией Верх-Майзасского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области при заключении договоров аренды муниципального недвижимого имущества.
В ходе проверки материалов, поступивших из Контрольно-счётной палаты Новосибирской области, Новосибирским УФС России было установлено следующее.
Администрацией Верх-Майзасского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области 30.04.2008г. с ООО «Левобережное» заключён договор аренды муниципального имущества № 36. Согласно п. 1.1 договора администрация передает ООО «Левобережное» во временное пользование и владение за плату производственные здания, сооружения и другое муниципальное имущество, указанное в акте приёма-передачи. Договор аренды действует с 01.05.2008г. по 31.03.2009г. Дополнительным соглашением сторон от 30.03.2009г. договор аренды № 36 продлён на неопределённый срок.
В соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, установленных ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении администрации Верх-Майзасского сельсовета Кыштовского района по признакам нарушения ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
По существу дела администрация Верх-Майзасского сельсовета Кыштовского района представила соглашение от 31.12.2009г., заключённое с ООО «Левобережное». Согласно данного соглашения, руководствуясь п. 4.1 договора № 36 от 30.04.2008г. стороны решили расторгнуть договор аренды муниципального имущества по взаимному согласию. Договор считается расторгнутым с момента его подписания сторонами.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
Федеральным законом от 30.06.2008 N 108-ФЗ в Закон «О защите конкуренции» введена в действие ст. 17.1, которая регулирует порядок заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного и муниципального имущества.
В соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, установленных ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».
После 01.07.2008г. введения в действие ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» у администрации Верх-Майзасского сельсовета Кыштовского района отсутствовали законные основания для продления договора аренды муниципального имущества с ООО «Левобережное» без проведения конкурсных процедур.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Продление договора аренды муниципального имущества от 30.04.2008г. № 36 с ООО «Левобережное» без проведения конкурсных процедур в нарушение порядка, установленного статьёй 17.1 Закона «О защите конкуренции», привело или могло привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов к муниципальному имуществу и как следствие к ограничению конкуренции.
Статьёй 41.1 Закона «О защите конкуренции» установлены сроки давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Согласно требованиям, установленным статьёй 41.1 Закона «О защите конкуренции», дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.
Соглашение о продлении на неопределённый срока действия договора аренды муниципального недвижимого имущества № 36 от 30.04.2008г. заключено администрацией Верх-Майзасского сельсовета с ООО «Левобережное» 30.03.2009г. Поскольку после заключения соглашения прошло более трёх лет дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Верх-Майзасского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области подлежит прекращению в связи с истечением срока давности.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, ст. 41.1, п. 7 ч. 1 ст. 48, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию Верх-Майзасского сельсовета Кыштовского района Новосибисркой области нарушившей ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в продлении срока действия договора аренды муниципального недвижимого имущества от 30.04.2008г. № 36, заключённого администрацией Верх-Майзасского сельсовета Кыштовского района с ООО «Левобережное» на неопределённый срок, путём заключения дополнительного соглашения от 30.03.2009г., в нарушение порядка, установленного статьёй 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Продление срока действия договора аренды муниципального имущества без проведения конкурсных процедур, ограничивает конкуренцию, поскольку исключает доступ к муниципальному ресурсу иных хозяйствующих субъектов, которые могут иметь намерение приобрести право аренды в отношении муниципального имущества.
2. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Верх-Майзасского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области в связи с истечением срока давности.
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.