Решение №330 Решение №330 по жалобе ООО «Авалон» на действия государствен... от 11 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 330

 

           «04» декабря 2008 года                                                                                                г. Новосибирск

 

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Букрин С.В.- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                     Комиссии;

           Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                           член Комиссии,

           в присутствии представителей:

           подателя жалобы ООО «Авалон» <…> (по доверенности),

           заказчика Новосибирский Филиал ФГУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н.Фёдорова Росмедтехнологии» <…> (по доверенности),

           рассмотрев жалобу  ООО «Авалон» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика Новосибирского филиала ФГУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Фёдорова Росмедтехнологии» (далее – Заказчика), Единой комиссии Новосибирского филиала ФГУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Фёдорова Росмедтехнологии» (далее – Единая комиссия) при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на приобретение комплексного антивирусного пакета,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на приобретение комплексного антивирусного пакета (далее -  Запроса Котировок).

           ООО «Авалон» обжалует решение Единой комиссии об отмене процедуры проведения запроса котировок на приобретение комплексного антивирусного пакета.

           В жалобе указано, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.11.2008 Заказчиком было размещено извещение № 081120/013399/66 о проведении Запроса Котировок. 21ноября 2008 года Заявитель в соответствии с требованиями, установленными в извещении, подал заявку, заявка принята и зарегистрирована Заказчиком под регистрационным номером 3К №489 в 09:03. Заявитель сообщает, что в тот же день 21 ноября 2008 года Заказчик в 11:19:38 разместил на официальном сайте сообщение о решении Единой комиссии об отмене процедуры проведения запроса котировок на приобретение комплексного антивирусного пакета.

           Заявитель считает, что Единой комиссией было принято неправомерное решение, так как процедура отмены проведения запроса котировок нормой Федерального закона  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – ФЗ № 94-ФЗ) не предусмотрена.

           На жалобу Заявителя поступило возражение от Заказчика, в котором указано следующее.

           Заказчик указал, что в соответствии со ст.10 ФЗ № 94-ФЗ запрос котировок является одним из способов размещения заказов, которыми можно осуществить размещение заказа. При этом запрос котировок должен содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, а также иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (ч.4 ст.43 ФЗ № 94-ФЗ).

           21.11.2008 Единая комиссия установила, что при подготовке извещения № 107-08 от 20.11.2008 о проведении запроса котировок Заказчик допустил неточность в п.4.1 «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров», а именно, указал наименование и характеристику товара не в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, что повлекло за собой размещение на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 081120/013399/66 с содержанием недостоверной информации.

           Заказчик посчитал, что действия Единой комиссии по отмене данного запроса котировок не нарушают норм ФЗ № 94-ФЗ, принял решение отказаться от размещения заказа. Заказчик указал, что при принятии данного решения Единая комиссия руководствовалась нормами ч.5 ст.21 и ч.5 ст.33 ФЗ № 94-ФЗ и действовала по аналогии, предусмотренной для случаев, когда отношения прямо не урегулированы законодательством, как в данном случае, ссылаясь на ст.6 ГК РФ и ФЗ № 94-ФЗ, который не содержит запретительной нормы, не позволяющей Заказчику отказаться от размещения заказа путем запроса котировок.

           Заказчик считает, что в соответствии со ст.57 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа, имеет право обжаловать действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа, следовательно в связи с тем, что Запрос Котировок отменён, права и интересы Заявителя не нарушены и жалоба Заявителя необоснованна.  

           Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России (далее – Комиссия) пришла к следующим выводам.

Заказчик 20.11.2008 в соответствии с нормой ч.2 ст.42 ФЗ № 94-ФЗ разместил  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, извещение № 081120/013399/66 о проведении запроса котировок. В соответствии с п.9 Извещения о проведении запроса котировок № 107-08 от 20.11.2008 Заказчик установил место подачи и срок подачи котировочных заявок: «… документы для участия в запросе котировок подаются по адресу: 630071 г. Новосибирск, ул. Колхидская, 10, каб.208 начиная с 21 ноября 2008 года, до 26 ноября 2008 года включительно, в понедельник-четверг с 9.00 до 16.00 часов, в пятницу с 9.00 до 13.30 часов». Установлена дата и время окончания срока подачи котировочных заявок. В соответствии с данной информацией, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru начиная с 20.11.2008 по месту подачи стали поступать котировочные заявки от участников размещения данного заказа. 

           На заседании, Комиссия изучила представленные представителем Заказчика копии поступивших котировочных заявок и установила.

           Заявка ООО «Максофт» поступила 20.11.2008 в 14:51 по факсу, время регистрации 21.11.2008 в 8:30, номер регистрации ЗК № 487. Заявка ООО «БалансСервис» поступила 20.11.2008 в 20:59 по факсу, время регистрации 21.11.2008 в 8:45, номер регистрации ЗК № 488. Заявка ООО «Авалон» поступила 21.11.2008 в 9:03 в письменной форме, номер регистрации ЗК № 489. Заявка ЗАО «Софтлайн Трейд» поступила 21.11.2008 в 10:00 в письменной форме, номер регистрации ЗК № 490. Таким образом, поданные котировочные заявки ООО «Максофт», ООО «БалансСервис» не соответствуют требованию п.9 Извещения  о проведении запроса котировок № 107-08 от 20.11.2008.  Заявки данных участников поданы ранее установленного срока, до 9:00 21.11.2008. Заявки остальных участников запроса котировок соответствуют требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.

           Кроме того, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет Заказчиком  размещена информация об отмене на основании решения Единой комиссии проведения процедуры запроса котировок. Данные действия Заказчика нарушают порядок размещения заказов путем запроса котировок и не предусмотрены нормами статей 42, 43, 45 ФЗ № 94-ФЗ. Комиссия считает, что Единой комиссией было принято неправомерное решение, так как процедура отмены проведения запроса котировок нормой Федерального закона  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – ФЗ № 94-ФЗ) не предусмотрена. Представитель Заказчика на заседании пояснил, что действовали данным образом по причине того, что Единая комиссия при приеме заявок, поданных участниками размещения заказа, установила нарушения в части формирования существенных требований к предмету данного запроса котировок.

           В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

           Извещение № 081120/013399/66 от 20.11.2008 и п. 4.1 извещения   № 107- 08 о проведении запроса котировок,  размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержат указание на наименование товара, его характеристики, количество. При этом, установленные заказчиком в предмете государственного контракта наименование, характеристики и количество поставляемого товара, установлены с содержанием указаний на товарные знаки, в частности на приобретение комплексного антивирусного пакета - 1. Kaspersky Security for Mail Server Russian Edition. 50-99 User 1 year Base License 80 2 Kaspersky Security for Internet Gateway Russian Edition. 100-149 User 1 year Base License 104 3 Kaspersky BusinessSpace Security Russian Edition. 100-149 User,  которые не сопровождаются словами «или эквивалент», что не соответствует норме ч.2 ст.45 ФЗ № 94-ФЗ, извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент» и призвано обеспечить потребности заказчика в отношении поставляемого товара и увеличить количество участников раз­мещения заказа. Установленные в таком виде требования к приобретаемому комплексному антивирусному пакету   существенно ограничивают количество потенциальных участников размещения  данного заказа.    

           Кроме того, Комиссия выявила размещение Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru недостоверной информации, а именно, в извещении № 107- 08 от 20.11.2008 установлен срок подачи котировочных заявок: «… документы для участия в запросе котировок подаются по адресу: 630071 г. Новосибирск, ул. Колхидская, 10, каб.208 начиная с 21 ноября 2008 года, до 26 ноября 2008 года включительно, в понедельник-четверг с 9.00 до 16.00 часов, в пятницу с 9.00 до 13.30 часов», тогда как в извещения № 081120/013399/66  Заказчик указал датой окончания приема котировочных заявок 21.11.2008 в 0:00. На заседании Комиссии представитель Заказчика, пояснил, что данное изменение в срок подачи котировочных заявок внесли 21.11.2008 в момент размещения информации о прекращении проведения данного запроса котировок и предполагали, что такое изменение необходимо в соответствии с решением о прекращении размещения данного заказа.

           Комиссия, руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА

           1. Признать жалобу ООО «Авалон» на действия государственного заказчика Новосибирского филиала ФГУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Фёдорова Росмедтехнологии», Единой комиссии Новосибирского филиала ФГУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Фёдорова Росмедтехнологии» обоснованной.

           2. Выдать государственному заказчику Новосибирскому филиалу ФГУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Фёдорова Росмедтехнологии», Единой комиссии Новосибирского Филиала ФГУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Фёдорова Росмедтехнологии» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

        

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Председатель Комиссии                                                                                  А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                              С.В.Букрин

                                                                                                                                       Д.Е. Студеникин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 182

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

          

           «04» декабря 2008 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Букрин С.В.- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                     Комиссии;

           Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и

                                   естественных  монополий, член Комиссии,

           на основании своего решения № 330 от 04.12.2008г. по жалобе ООО «Авалон» на действия государственного заказчика Новосибирский филиал ФГУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Фёдорова Росмедтехнологии», Единой комиссии Новосибирского филиала ФГУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Фёдорова Росмедтехнологии» при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на приобретение комплексного антивирусного пакета,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           Государственному заказчику Новосибирскому филиалу ФГУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Фёдорова Росмедтехнологии», Единой комиссии Новосибирского филиала ФГУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Фёдорова Росмедтехнологии» устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

           Государственному заказчику Новосибирскому филиалу ФГУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Фёдорова Росмедтехнологии»:

           1. Прекратить проведение данного запроса котировок.

           2. Сопровождать указания на товарные знаки словами «или эквивалент».

           3. Не допускать размещения на официальном сайте недостоверной информации.

           4. Не вносить изменений в извещения о проведении запроса котировок.

           5. Прекратить отменять размещение заказа способом запроса котировок.

           Единой комиссии Новосибирского филиала ФГУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Фёдорова Росмедтехнологии» устранить нарушения ФЗ №94-ФЗ:

           1.Отменить решение Единой конкурсной комиссии об отмене процедуры запроса котировок.

           2.Прекратить прием котировочных заявок  ранее установленного в извещении о проведении запроса котировок срока.

           3.Прекратить принимать решения об отмене процедуры проведения запроса котировок.

 

Об исполнении предписания сообщить до 18.12.2008 с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

           Председатель Комиссии                                                                                  А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                              С.В.Букрин

                                                                                                                                       Д.Е. Студеникин

Связанные организации

Связанные организации не указаны