Решение №054/06/14-461/2021 жалоба ООО ТД «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» на действия аукционной комисс... от 16 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-461/2021

 

16 марта 2021 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО ТД «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621000332 на поставку медицинских колющих инструментов, начальная (максимальная) цена контракта 174 600 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ТД «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621000332 на поставку медицинских колющих инструментов.

Суть жалобы ООО ТД «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» заключается в следующем.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчиком осуществляется закупка медицинских изделий, включенных в Перечень № 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 102).

Так, в документации об электронном аукционе установлены ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 102.

По мнению подателя жалобы, согласно пп. «б» п. 2, п. 3 Постановления Правительства РФ № 102 в составе второй части заявки представляются:

- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 по форме СТ-1;

- акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза;

- документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

ООО ТД «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» в составе второй части заявки были представлены все документы, предусмотренные п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п. 3 Постановления Правительства РФ № 102.

Вместе с тем, податель жалобы полагает, что среди заявок, признанных аукционной комиссией соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, имеются заявки, содержащие предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств. В частности, заявка победителя электронного аукциона ООО «МАСТЕР ФАРМ», по мнению  ООО ТД «МЕДПОЛИМЕРПРОМ», не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, поскольку ООО «МАСТЕР ФАРМ» к поставке был предложен товар иностранного происхождения либо не представлены документы, предусмотренные п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, податель жалобы считает, что аукционная комиссия в целях соблюдения требований Постановления Правительства РФ № 102 должна была отклонить все заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), либо не представивших в составе второй части заявки документы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 102.

Второй довод жалобы был отозван ООО ТД «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» на заседании Комиссии.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО ТД «МЕДПОЛИМЕРПРОМ»  сообщило следующее.

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в Перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами. Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

 Таким образом, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 102 в п. 16.2.8 документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов:

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

- подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия установила, что три заявки соответствуют требованиям документации о закупке и содержат предложения о поставке товара, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза (ООО «МАСТЕР ФАРМ», ООО ТД «МЕДПОЛИМЕРПРОМ», ООО «ТИАФАРМ»).

По итогам рассмотрения заявок на основании п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией применены положения Постановления Правительства РФ № 102, в результате чего отклонены заявки участников закупки, содержащие сведения о товарах, страной происхождения которых являются иностранные государства либо не представлены документы, предусмотренные п. 16.2.8 документации об электронном аукционе.

На основании ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе победителем электронного аукциона признано ООО «МАСТЕР ФАРМ», которым предложена наиболее низкая цена контракта, и заявка на участие в аукционе которого соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией.

Доводы подателя жалобы о том, что заявка победителя электронного аукциона ООО «Мастерфарм» не соответствует требованиям документации об электронном аукционе не находят своего подтверждения.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Пунктом 15 документации об электронном аукционе установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 102, в Перечень № 2 которого включен товар, закупаемый в рамках данного электронного аукциона.

Согласно пп. б) п. 2 Постановления Правительства РФ № 102 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".

В силу п. 3 Постановления Правительства РФ № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в Перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами. Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке товаров, странами происхождения которых не являются государства - члены Евразийского экономического союза, а также заявка участника закупки, в составе которой отсутствовали документы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 102, были признаны аукционной комиссией не соответствующими требованиям документации об электронном аукционе на основании п. 2 Постановления Правительства РФ № 102.

Изучив заявки участников закупки, признанные аукционной комиссией соответствующими требованиям документации об электронном аукционе (ООО «МАСТЕР ФАРМ», ООО ТД «МЕДПОЛИМЕРПРОМ», ООО «ТИАФАРМ), Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заявки всех трех участников отвечают вышеуказанным требованиям.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок на предмет их соответствия требованиям Постановления Правительства РФ № 102 обоснованы и правомерны.

 

 

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ТД «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621000332 на поставку медицинских колющих инструментов необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны