Решение №054/06/49-1752/2022 жалоба ИП Веселовской А.А. на действия аукционной комиссии з... от 24 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/49-1752/2022

 

24 октября 2022 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Веселовской А.А. на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002922001484 на поставку медицинских изделий (перчатки), начальная (максимальная) цена контракта 9 013 445 руб. 70 коп,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Веселовская А.А. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002922001484 на поставку медицинских изделий (перчатки).

Суть жалобы ИП Веселовской А.А. заключается в следующем.

В единой информационной системе заказчиком 30.09.2022 было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 00351100002922001484 на поставку медицинских изделий.

В соответствии с описанием объекта закупки по позиции 2 требовались перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные, позиция КТРУ 22.19.60.119-00000008, в дополнительных характеристиках к которым в том числе установлены требования: толщина в области пальца 0,08 мм +/- 0,02 мм.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.10.2022 года № 0351100002922001484 победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки 112742530, с ценовым предложением 10,08 руб.

Согласно размещенному проекту контракта по данной закупке победителем электронного аукциона является ООО «Мастер Фарм». В размещенном в единой информационной системе проекте контракта № 31123, заключаемого с ООО «Мастер Фарм» в позиции 2 спецификации в части требования к толщине в области пальца указано значение 0,08 мм. Однако согласно инструкции, размещенной на сайте Росздравнадзора, перчатки медицинские диагностические (смотровые) нестерильные нитриловые производства «Топ Глоув Сдн. Бхд.» (страна происхождения – Малайзия), РУ № РЗН 2017/5679 от 25.04.2017, имеют одинарную толщину стенки пальца не менее 0,11 мм.

Таким образом, податель жадобы считает аукционную комиссию заказчика нарушившей п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

При определении победителя закупки комиссия заказчика руководствовалась требованиями статей 43 и 49 Закона о контрактной системе. Члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 данного закона и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение заявок, в том числе заявки победителя, осуществлялось комиссией в пределах информации о характеристиках предлагаемого к поставке товара, содержащейся в заявке, и документов, поступивших от оператора электронной площадки. Комиссией предоставленные документы были проверены на сайте https://roszdravnadzor.gov.ru на предмет их наличия в реестре, актуальности, соответствия предложенному товару по коду видов медицинских изделий. В составе заявки победителя инструкции на медицинское изделие представлено не было, соответственно, возможности сопоставить информацию в заявке с информацией в инструкции у комиссии не имелось. А поскольку в регистрационном удостоверении не содержится информации о характеристиках поставляемого товара, у комиссии отсутствовала возможность в соответствии с регистрационным удостоверением проверить достоверность предоставленной информации в заявке участника в части описания объекта закупки.

Таким образом, все заявки, подданные на участие в электронном аукционе, были признаны соответствующими требованиям извещения.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно положениям п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки; документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Изучив заявку № 112742530, поданную ООО «Мастер Фарм», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник закупки предложил к поставке по позиции 2 описания объекта закупки перчатки медицинские диагностические (смотровые) нестерильные нитриловые неопудренные текстурированные производства «Топ Глоув Сдн. Бхд.», Малайзия. Согласно инструкции, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора, данное медицинское изделие с регистрационным удостоверением № РЗН 2017/5679 от 25.04.2017 имеет одинарную толщину стенки пальца не менее 0,11 мм.

Таким образом, довод жалобы нашел своё подтверждение.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Веселовской А.А.  на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002922001484 на поставку медицинских изделий обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны