Решение №054/06/67-1533/2021 ООО «ФЁСТВЕНТ» с жалобой на действия комиссии по осуществлен... от 11 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-1533/2021

11 августа 2021 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член комиссии;

с участием представителей:

подателя жалобы - ООО «ФЁСТВЕНТ» -

(по доверенности),

заказчика – НИОХ СО РАН –

(по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ФЁСТВЕНТ» на действия комиссии по осуществлению закупок НИОХ СО РАН при проведении электронного аукциона №0351100015021000009 на поставку газового хроматографа в комплекте с автосамплером и двумя детекторами, начальная (максимальная) цена контракта 5800254,58 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ФЁСТВЕНТ» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок НИОХ СО РАН при проведении электронного аукциона №0351100015021000009 на поставку газового хроматографа в комплекте с автосамплером и двумя детекторами.

Суть жалобы ООО «ФЁСТВЕНТ» заключается в следующем.

1. ООО «ФЁСТВЕНТ» обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0351100015021000009-1 от 30.07.2021. Податель жалобы полагает, что ссылка на сайт производителя не является объективной. Сайт производителя носит рекламный характер и информация там может не обновляться.

Заказчик не направил производителю письменный запрос.

У ООО «ФЁСТВЕНТ» имеется ответ производителя, предлагаемого к поставке товара. В данном ответе производитель полностью подтвердил возможность производства оборудования в соответствии с требуемыми характеристиками, сообщил, что указанные характеристики будут подтверждены протоколом испытаний поставляемого оборудования.

2. Указание в описании объекта закупки товарного знака Agilent не сопровождено словами «или эквивалент».

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик в полном объеме поддержал основания отказа в допуске к участию в аукционе ООО «ФЁСТВЕНТ», указанные протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе№ 0351100015021000009-1 от 30.07.2021.

В описании объекта закупки отсутствуют указания на товарные знаки закупаемого товара. Указание в описании объекта закупки детектор Agilent 7200, имеющий у заказчика, не противоречит требованиям п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ и не должно сопровождаться словами «или эквивалент», т.к. в данном случае заказчик указывает на имеющийся у него товар, а не товар с конкретным товарным знаком, который он желает приобрести.

На основании вышеизложенного, заказчик просил признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0351100015021000009-1 от 30.07.2021 ООО «ФЁСТВЕНТ» отказано в допуске к участию в аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 44-ФЗ), или представления недостоверной информации (отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ). В п.2 первой части заявки указана максимальная частота сбора данных – 500 Гц. Согласно данным с официального сайта производителя предлагаемого к поставке товара (https://chromatec.ru/, комплекс аппаратно-программный для медицинских исследований на базе хроматографа «Хроматэк – Кристалл 5000» в комплекте с автосамплером и двумя детекторами) частота записи сигнала до 300 Гц. В п.3 первой части заявки указан минимальный предел детектирования для линдана – 3,8 фг/мл, по данным с официального сайта производителя предел детектирования - 4,4 фг/с. В п.3 первой части заявки указан линейный динамический диапазон - 5 х 104, по данным с официального сайта линейный динамический диапазон – 0,5 х 104.

ООО «ФЁСТВЕНТ» представило в Новосибирское УФАС письмо производителя предлагаемого к поставке товара. В данном письме производитель полностью подтвердил возможность производства оборудования в соответствии с требуемыми характеристиками, сообщил, что указанные характеристики будут подтверждены протоколом испытаний поставляемого оборудования.

Участвующие в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что при рассмотрении первых частей заявок комиссия по осуществлению закупок НИОХ СО РАН руководствовалась информацией, размешенной на официальном сайте производителя, предлагаемого к поставке ООО «ФЁСТВЕНТ» товара. Представители заказчика пояснили, что не имеют какой-либо официальной технической документации на предлагаемый к поставке ООО «ФЁСТВЕНТ» товар, на запросы заказчика производитель товара на данный момент не ответил.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что ООО «ФЁСТВЕНТ» письмом производителя товара подтвердило отсутствие недостоверной информации в первой части заявки. Каких–либо документов, опровергающих

 

данный довод ООО «ФЁСТВЕНТ», представители заказчика на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не представили.

Таким образом, довод ООО «ФЁСТВЕНТ» обоснован.

Комиссией по осуществлению закупок НИОХ СО РАН допущено нарушение ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

2. Второй довод жалобы ООО «ФЁСТВЕНТ» сводится к обжалованию положений аукционной документации. Согласно ч.3 ст.105 ФЗ №44-ФЗ жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.  Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данной закупке 29.07.2021 09:00ч. (время Новосибирское). Жалоба ООО «ФЁСТВЕНТ» поступила в адрес Новосибирского УФАС России 04.08.2021г.

Таким образом, данный довод жалобы ООО «ФЁСТВЕНТ» подан по истечении установленных законом сроков и не может быть рассмотрен Комиссией Новосибирского УФАС России.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ФЁСТВЕНТ» на действия комиссии по осуществлению закупок НИОХ СО РАН при проведении электронного аукциона №0351200000721000994 на поставку газового хроматографа в комплекте с автосамплером и двумя детекторами обоснованной.

2. Признать комиссии по осуществлению закупок НИОХ СО РАН нарушившей ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать комиссии по осуществлению закупок НИОХ СО РАН предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны