Решение №054/06/33-1706/2022 жалоба ООО «Профарм» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКП №... от 17 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-1706/2022

17 октября 2022 года                                                                                                           г. Новосибирск

                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

в отсутствие …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Профарм» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКП №21» при проведении электронного аукциона №0351300062622000159 на поставку лекарственного препарата (Золедроновая кислота), размещенного в ЕИС 03.10.2022г., начальная (максимальная) цена контракта 81 602 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Профарм» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКП №21» при проведении электронного аукциона №0351300062622000159 на поставку лекарственного препарата (Золедроновая кислота).

Суть жалобы заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, описание объекта закупки не соответствует требованиям ч.5 ст.33 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ №44-ФЗ) и особенностям описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства РФ №1380 от 15.11.2017г. (далее - Особенности), а именно, в описании объекта закупки заказчиком не предусмотрена возможность поставить лекарственный препарат в лекарственной форме, эквивалентной указанному в описании объекта закупки, в частности, в описании объекта закупки заказчиком указана лекарственная форма – концентрат для приготовления раствора для инфузий. При этом, по мнению подателя жалобы, заказчиком не установлена возможность поставки лекарственного средства в лекарственной форме «лиофилизат для приготовления раствора для инфузий».

На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении закупки размещено в ЕИС с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Профарм» от заказчика – ГБУЗ НСО «ГКП №21» поступили следующие возражения.

Заказчик в своих возражениях сообщил, что в описании объекта закупки установлена возможность поставить лекарственный препарат в форме лиофилизата, что соответствует требованиям ч.5 ст.33 ФЗ №44-ФЗ и Особенностям.

На основании изложенного, заказчик считает, что описание объекта закупки соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.5 ст.33 ФЗ №44-ФЗ особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом а) п.2 Особенностей при описании объекта закупки заказчики помимо сведений, предусмотренных п.6 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, указывают лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в описании объекта закупки указано следующее: «В случае, если в описании объекта закупки указана форма выпуска «порошок», «концентрат», «лиофилизат», «раствор», «суспензия», участник может предложить к поставке любую взаимозаменяемую форму выпуска препарата из перечисленных, сохраняя дозировку активного вещества и способ его применения». Таким образом, заказчиком в описании объекта закупки предусмотрена возможность поставки лекарственного средства в форме лиофилизата.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на участие в данной закупке было подано 4 заявки. В соответствии с протоколом подведения итогов от 12.10.2022г. все заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения. При этом, несколькими участниками закупки был предложен к поставке товар - Золедроновая кислота, в форме лиофилизата. Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Профарм» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКП №21» при проведении электронного аукциона №0351300062622000159 на поставку лекарственного препарата (Золедроновая кислота) необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны