Решение №335 Решение №335 по жалобе ОАО «НЭТА» на действия комиссии по ра... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 335
«10» декабря 2008 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
в присутствии представителей подателя жалобы ОАО «НЭТА»: <…> (по доверенности); <…> (без доверенности);
в присутствии представителя Департамента науки, инноваций, информатизации и связи Новосибирской области <…> (по доверенности);
в присутствии представителя участника размещения заказа ООО НПК «Контакт» <…> ;
ЗАО «Компания Кардинал» <…> (по доверенности),
в присутствии представителя комитета компьютерных технологий администрации Новосибирской области <…> (без доверенности);
рассмотрев жалобу ОАО «НЭТА» на действия комиссии по размещению заказов Департамента науки, инноваций, информатизации и связи Новосибирской области при проведении открытого аукциона № 8ИА-2008 на право заключения государственного контракта на поставку серверного и сетевого оборудования для создания городского сегмента областной сети передачи данных,
УСТАНОВИЛА
В Новосибирское УФАС России обратилось ОАО «НЭТА» c жалобой на действия комиссии по размещению заказов Департамента науки, инноваций, информатизации и связи Новосибирской области при проведении открытого аукциона № 8ИА-2008 на право заключения государственного контракта на поставку серверного и сетевого оборудования для создания городского сегмента областной сети передачи данных.
ОАО «НЭТА» не согласно с решением комиссии по размещению заказов Департамента науки, инноваций, информатизации и связи Новосибирской области, зафиксированным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 10-И/А от 25 ноября 2008 года. Заявка ОАО «НЭТА» на участие в аукционе по лоту №1 была отклонена, в связи с тем, что в заявке отсутствует сертификат на дисковый массив HP Storage Works MSA-2000, что не соответствует требованиям п.п. 2.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ).
В соответствии с п.п. 2 ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работам, услуге. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством РФ такие документы передаются вместе с товаром.
В соответствии с ч.2 ст. 456 ГК РФ предусмотрена следующая обязанность продавца: если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Проектом государственного контракта, который является частью аукционной документации, а именно п.3.4. предусмотрено, что одновременно с товаром исполнитель передает заказчику техническую документацию на товар.
Из чего следует, что сертификат на дисковый массив HP Storage Works MSA-2000 должен быть передан покупателю вместе с товаром, а не с конкурсной документацией.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.57, ст. 58 Федерального закона № 94-ФЗ ОАО «НЭТА» просит признать в действиях аукционной комиссии нарушение п.п.2 ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, признать протокол № 10-И/А рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25 ноября 2008г. недействительным и отменить его.
На жалобу ОАО «НЭТА» поступило возражение от Департамента науки, инноваций, информатизации и связи Новосибирской области, в котором сообщается следующее.
Департамент науки, инноваций, информатизации и связи Новосибирской области утверждает, что причиной отклонения заявки ОАО «НЭТА» на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку серверного и сетевого оборудования для создания городского сегмента областной сети передачи данных являлась необходимость поставки оборудования в сжатые временные сроки – до 23.12.2008г. Поставка товара, обозначенного в технической спецификации аукционной документации в столь короткий срок возможна при наличии закупаемого товара на складе в Новосибирске, что и должно было быть подтверждено копией сертификата, прилагаемого к аукционной заявке. В составе заявки ОАО «НЭТА» сертификат отсутствовал. Таким образом, мог возникнуть прецедент, связанный с неисполнением обязательств по государственному контракту и, как следствие, перенос сроков его исполнения на 2009 год.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.4 Формы № 7 «Форма описи документов, предоставляемых для участия в аукционе» участник размещения заказа обязан представить в составе заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям законодательства Российской Федерации. Данное требование документации об аукционе установлено в соответствии с п.2 ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, где определено, что заявка на участие в аукционе должна содержать в случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам. Следовательно, требование о предоставлении копий сертификатов в составе заявки на участие в аукционе является правомерным, т.к. п.2 ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ содержит запрет на установление требования предоставления в составе заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам. В заявке ОАО «НЭТА» копия сертификата на дисковый массив HP Storage Works MSA-2000 отсутствовала. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ОАО «НЭТА» на действия комиссии по размещению заказов Департамента науки, инноваций, информатизации и связи Новосибирской области при проведении открытого аукциона № 8ИА-2008 на право заключения государственного контракта на поставку серверного и сетевого оборудования для создания городского сегмента областной сети передачи данных необоснованной.
Однако, при проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
В п.11.1 информационной карты открытого аукциона установлено, что для ускорения процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе заказчик просит предоставить следующие документы: заверенную руководителем организации копию бухгалтерского баланса с отметкой налогового органа за последний завершенный период; акт сверки налоговых платежей, выданный налоговым органом за 2007 год. Следовательно, требование вышеуказанных документов не является обязательным. В соответствии с требованиями документации об аукционе устав организации представлять в составе заявки на участие в аукционе не требуется. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заявка ОАО «НЭТА» на участие в аукционе по лоту № 2 была отклонена не правомерно, т.к. устав организации являлся необязательным документом для предоставления в составе заявки на участие в аукционе, также как и заверенная руководителем организации копия бухгалтерского баланса с отметкой налогового органа за последний завершенный период и акт сверки налоговых платежей, выданный налоговым органом за 2007 год.
В п.2.2 документации об аукционе установлено, что участники размещения заказа не должны пользоваться услугами организаций на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, которые были привлечены заказчиком для предоставления консультационных услуг на этапе подготовки и разработки настоящей аукционной документации. Данный пункт документации об аукционе противоречит законодательству о размещении заказов, т.к. ограничение на привлечение организаций, оказывающих консультационные услуги относительно оформления заявки, Федеральным законом № 94-ФЗ не установлено.
В п.3.1 документации об аукционе установлено, что все товары и работы, представленные участником размещения заказа в заявке на участие в аукционе, должны иметь происхождение из стран, как оговорено в пункте информационной карты. Установление данного пункта в документации не правомерно, т.к. при наличии такого условия в документации усматриваются признаки нарушения ч.3 ст.22 Федерального закона № 94-ФЗ.
В п. 4.1 документации об аукционе установлено, что если участник размещения заказа участвует в нескольких заявках на участие в аукционе в качестве партнера, все заявки на участие в аукционе с его участием не рассматриваются и возвращаются такому участнику. Вышеуказанное условие документации противоречит законодательству о размещении заказов, т.к. запрет на участие в торгах по данному основанию отсутствует.
В соответствии с ч.3 ст. 33 Федерального закона № 94-ФЗ в извещении о проведении открытого аукциона должен быть указан предмет государственного контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг. В извещении о проведении данного открытого аукциона, которое размещено на официальном сайте о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru, отсутствует количество поставляемого товара, объем оказываемых услуг, выполняемых работ, что является нарушением ч.3 ст. 33 Федерального закона № 94-ФЗ. Также в извещении о проведении открытого аукциона, которое размещено на официальном сайте о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru, отсутствует начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), что является нарушением п.2 ч.3 ст. 33 Федерального закона № 94-ФЗ.
В соответствии с ч.3.1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места нахождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. В соответствии с разделом IV. «Технические характеристики товаров, работ, услуг» приобретаемым серверным оборудованием являются: модуль вентиляторный – HP BladeSystem cClass с 7000/3000 Active Cool Fan Option Kit, сервер – HP ProLiant BL 460c E5430 Xeon Quad, адаптер – HP Qlogic-based/QMN2462 BL cClass Dual Port Fibre Channel Adapter, межсетевой экран с функцией предотвращения – CISKO ASA 5540 Appliance w/AIP-SSM-40, SW, HA, 4GE+1FE, 3DES/AES и т.д., что является нарушением ч.3.1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. требование данной статьи не выполнено.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА
Выдать Департаменту науки, инноваций, информатизации и связи Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном органе предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об аннулировании результатов торгов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
С.Н. Растворцев
ПРЕДПИСАНИЕ № 187
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«10» декабря 2008 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
на основании своего решения № 335 от 10.12.2008г. по жалобе ОАО «НЭТА» на действия комиссии по размещению заказов Департамента науки, инноваций, информатизации и связи Новосибирской области при проведении открытого аукциона № 8ИА-2008 на право заключения государственного контракта на поставку серверного и сетевого оборудования для создания городского сегмента областной сети передачи данных,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Департаменту науки, инноваций, информатизации и связи Новосибирской области Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:
- исключить из документации об аукционе п.2.2, п.3.1, п.4.1, т.к. данные пункты документации об аукционе противоречат нормам Федерального закона № 94-ФЗ. Не допускать указание в документации об аукционе условий и требований, содержащихся в вышеуказанных пунктах документации об аукционе;
- в извещении о проведении открытого аукциона указывать количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг в соответствии с ч.3 ст. 33 Федерального закона № 94-ФЗ;
- в извещении о проведении открытого аукциона указывать начальную (максимальную) цену контракта (цена лота) в соответствии с п.2 ч.3 ст. 33 Федерального закона № 94-ФЗ;
- не допускать указаний в документации об аукционе на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места нахождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа в соответствии с ч.3.1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ;
- прекратить проведение открытого аукциона № 8ИА-2008 на право заключения государственного контракта на поставку серверного и сетевого оборудования для создания городского сегмента областной сети передачи данных.
Комиссии по размещению заказов Департамента науки, инноваций, информатизации и связи Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:
- прекратить нарушение требования п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не допускать отклонения заявок на участие в аукционе, в случае, если они соответствуют требованиям документации об аукционе;
- отменить решения комиссии по размещению заказов, зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 10-И/А от 25 ноября 2008г., протоколе открытого аукциона № 10/1-И/А от 26 ноября 2008г.
Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 22.12.08 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
С.Н. Растворцев