Решение №054/06/33-2059/2022 жалоба ООО «ЭВОТРОНИКА» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГО... от 1 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-2059/2022

 

01 декабря 2022 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ЭВОТРОНИКА» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГОНКТБ» при проведении электронного аукциона № 0351200000222000385 на поставку медицинских изделий (контур дыхательный), начальная (максимальная) цена контракта 414 666 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЭВОТРОНИКА» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГОНКТБ» при проведении электронного аукциона № 0351200000222000385 на поставку медицинских изделий (контур дыхательный).

Суть жалобы ООО «ЭВОТРОНИКА» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены положения ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

1. ООО «ЭВОТРОНИКА» считает, что заказчик обязан применять показатели, термины в соответствии с действующими в России стандартами и регламентами системы стандартизации.

Так, ГОСТ 8.417-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин» установлена обязательность применения единиц международной системы единиц, а также десятичные кратные и дольные этих единиц. По мнению ООО «ЭВОТРОНИКА», при описании объекта закупки заказчик установил единицы измерения, которые не применяются в Российской системе стандартизации – мбар. Вместе с тем, производители закупаемых заказчиком товаров применяют единицы измерения в соответствии с ГОСТ 8.417-2002, так как применение указанного ГОСТ для производителей является обязательным. Единицей измерения давления в соответствии с ГОСТ является «Паскаль» (Па). Таким образом, заказчик обязан был применять паскали.

Податель жалобы считает, что, устанавливая нестандартные значения без соответствующего обоснования, заказчик ограничивает количество участников закупки.

Кроме того, ГОСТ Р ИСО 80601-2-13-2013 и ГОСТ Р ИСО 10651-5-2015 также предусмотрены единицы измерения сопротивления потоку – гПа. Также податель жалобы заявил, что испытания на сопротивления потоку в соответствии со стандартом должны проводиться при потоке не 60 л/мин, а при 30 л/мин, как это установлено заказчиком.

2. В соответствии с описанием объекта закупки заказчику, в числе прочего, необходим соединитель – угловой переходник с портом Луер коннекция типа 15М-22М/15F с защитной тест-крышкой с грибком для держателя шлангов.

При этом, каких-либо требований к характеристикам грибка не установлено, обоснование необходимости установления требования о наличии в описании объекта закупки отсутствует.

По мнению ООО «ЭВОТРОНИКА», заказчик неправомерно включил в описание объекта закупки нестандартный показатель, чем нарушил положения Закона о контрактной системе.

ГБУЗ НСО «ГОНКТБ» в возражениях на жалобу ООО «ЭВОТРОНИКА» сообщило следующее.

1. Частью 1 ст.26 Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (далее – Закон о стандартизации) также установлено, что документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.3 ст.26 Закона о стандартизации указанной статьи применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе, в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации.

По мнению заказчика, указанные в тексте запроса стандарты и не являются обязательными для применения кем-либо за исключением лица, публично заявившего о соответствии его товара таким документам.

Предлагаемые к поставке товары должны соответствовать показателям, содержащимся в описании объекта закупки. Также участник закупки может самостоятельно перевести установленную в описании объекта закупки единицу измерения в привычную ему. Таким образом, требование о представлении значений показателей в мбар не является ограничивающим.

Кроме того, ГОСТ Р ИСО 80601-2-13-2013 также допускает указание единиц измерения давления не только в СИ, но в барах (bar) и миллибарах (mbar).

В пунктах 7.1.2.2-7.1.2.4 ГОСТ Р ИСО 10651-5-2015 предусмотрено, что для пациентов с массой тела более 10 кг сопротивление потоку измеряется при потоке в 60 л/мин, как это указано в описании объекта закупки.

2. Неустановление требований к характеристикам «грибка» означает, что данные значения не важны для заказчика и участник закупки вправе предложить любые их варианты.

По мнению заказчика, «грибок» подразумевает форму защитной тест–крышки в виде «грибка» (как пример медицинское изделие катетер – «бабочка»). Грибок или выступ-держатель служит для закрепления контура дыхательного.

В своих возражениях заказчик заявил, что требованиям описания закупки соответствует продукция минимум двух производителей. Так, тест-защитные колпачки с выступом-держателем изготавливаются следующими производителями: ООО «ГЛОБУС», Intersurgical Ltd.

При подготовке закупки заказчиком были получены коммерческие предложения о поставке медицинских изделий разных производителей: Intersurgical (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Китай, Тайвань (Китай), Индия, Литва), MortonMedical (Турция), КД-МС-1 (Россия).

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования КТРУ утверждены Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пп. «в» п.4 Правил заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с пп. «а» п.5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Согласно п.6 Правил в случае представления дополнительной информации, предусмотренной п.5 данных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Объектом закупки является поставка контуров дыхательных, соответствующих позиции КТРУ – 32.50.13.190-00044 «Контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования».

Таким образом, на основании п.5, п.6 Правил заказчик вправе установить в описании объекта закупки дополнительные требования к характеристикам закупаемого товара, не предусмотренные соответствующей позицией КТРУ, при условии указания соответствующего обоснования установленных требований.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в описании объекта закупки установлены требования к характеристикам закупаемого товара, не предусмотренные позицией КТРУ 32.50.13.190-00044, ГОСТ. При этом, описание объекта закупки не содержит обоснование необходимости установления таких требований. Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.6 ст.23, ст.33 Закона о контрактной системе. Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.1 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ). Доводы жалобы нашли подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 ч.17 ст.48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Частью 6 ст.49 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с п. 2 ч.5 данной статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно извещению о закупке дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 29.11.2022.

Вместе с тем, на момент рассмотрения жалобы – 01.12.2022 в ЕИС по данной закупке не размещен протокол подведения итогов, что свидетельствует о том, что заказчиком в нарушение положений п.2 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не был сформирован протокол подведения итогов закупки. Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.3 ст.7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭВОТРОНИКА» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГОНКТБ» при проведении электронного аукциона № 0351200000222000385 на поставку медицинских изделий (контур дыхательный) обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.23, ст.33, п.2 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, ответственного за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, а также персональные данные должностного лица (год рождения, адрес места прописки, когда и кем выдан паспорт, серия и номер паспорта), на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова 3, 917 кабинет, 14.12.2022 в 15:30 часов. В случае невозможности явки данного должностного лица должностному лицу заказчика в срок до 13.12.2022 представить в адрес Новосибирского УФАС России соответствующие пояснения по факту выявленного нарушения, а также ходатайство о составлении протокола об административном правонарушении в его отсутствие.

6. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, ответственного за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, а также персональные данные должностного лица (год рождения, адрес места прописки, когда и кем выдан паспорт, серия и номер паспорта), на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова 3, 917 кабинет, 14.12.2022 в 16:00 часов. В случае невозможности явки данного должностного лица должностному лицу заказчика в срок до 13.12.2022 представить в адрес Новосибирского УФАС России соответствующие пояснения по факту выявленного нарушения, а также ходатайство о составлении протокола об административном правонарушении в его отсутствие.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны