Решение №4676-ЭП/23 обращение Фонда модернизации ЖКХ о включении в РНПО сведени... от 6 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

06 апреля 2023 г.                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

….

рассмотрев обращение Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области (далее – Фонд модернизации ЖКХ, вх. № 4676-ЭП/23 от 16.03.2023 г.) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Промэнергострой» (далее – ООО «Промэнергострой»), признанном победителем аукциона в электронной форме, на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области г. Новосибирска: 1-й Краснодонский переулок, 9 (подвал, фасад) (номер закупки в ЕИС – 205150000012000788, извещение № РТС254А200763 на сайте https://www.rts-tender.ru/), с которым договор о проведении капитального ремонта № РТС254А200763(Д) от 14.01.2021 года расторгнут в одностороннем порядке в связи с неисполнением ООО «Промэнергострой» обязательства о продлении независимой (банковской) гарантии при изменении сроков выполнения работ,

в присутствии <...>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области (далее – Фонд модернизации ЖКХ, вх. № 4676-ЭП/23 от 16.03.2023 г.) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Промэнергострой» (далее – ООО «Промэнергострой»), признанном победителем аукциона в электронной форме, на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области г. Новосибирска: 1-й Краснодонский переулок, 9 (подвал, фасад). (номер закупки в ЕИС – 205150000012000788, извещение № РТС254А200763 на сайте https://www.rts-tender.ru/), с которым договор о проведении капитального ремонта № РТС254А200763(Д) от 14.01.2021 года расторгнут в одностороннем порядке в связи с неисполнением ООО «Промэнергострой» обязательства о продлении независимой (банковской) гарантии при изменении сроков выполнения работ.

Сведения о лице, в отношении которого принимается решение о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций:

ООО «Промэнергострой» (630099, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Советская, д. 65, офис 31а, ИНН 2222828430, КПП 540701001, ОГРН 1142223011457).

Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области сообщает следующее.

Согласно пункту 258 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение), Фонд модернизации ЖКХ направляет информацию о расторжении в одностороннем порядке договора от 14.01.2021 № РТС254А200763(Д) (далее - Договор), заключенного между Фондом модернизации и развития жилищно- коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области с обществом с ограниченной ответственностью «Промэнергострой» (Далее - ООО «Промэнергострой») (адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Советская, д. 65, офис 31 А, ИНН 2222828430, КПП 540701001, ОГРН 1142223011457, электронная почта: <...>), для рассмотрения и принятия решения о включении ООО «Промэнергострой» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

1. Наименование организации: общество с ограниченной ответственностью «Промэнергострой»; лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица - директор Степанько Виктория Александровна (ИНН 222262147877); участники/учредители юридического лица: Величко Ольга Александровна (ИНН 222263226306)

2. Дата заключения неисполненного договора о проведении капитального ремонта - 14.01.2021.

3. Предмет электронного аукциона - Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области г. Новосибирска: 1-й Краснодонский переулок, 9 (ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, ремонт фасада).

4. Цена договора о проведении капитального ремонта - составляет 13 597 778 рублей 85 копеек (Тринадцать миллионов пятьсот девяносто семь тысяч семьсот семьдесят восемь рублей 85 копеек), НДС не облагается на основании п. 2 ст. 346.11 гл. 26.2 Налогового кодекса РФ.

5. Номер электронного аукциона - РТС254А200763, номер закупки в ЕИС - 205150000012000788.

5. Сроки выполнения работ:

- г. Новосибирск, 1-й Краснодонский переулок, 9 - Ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме: начало выполнения работ - 15.04.2021, окончание выполнения работ - 22.08.2021;

- г. Новосибирск, 1-й Краснодонский переулок, 9 - Ремонт фасада: начало выполнения работ - 15.04.2021, окончание выполнения работ - 20.07.2022, учитывая приостановку работ с 27.09.2021 по 05.07.2022.

6. Основание расторжения договора о проведении капитального ремонта: неисполнение ООО «Промэнергострой» обязательства о продлении независимой (банковской) гарантии при изменении сроков выполнения работ.

7. Дата расторжения договора о проведении капитального ремонта - 14.03.2023.

Согласно разделу 12 Договора, Заказчик (Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области) вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в следующих случаях:

«12.2.1. Систематическое нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ (2 раза и более).

12.2.2. Задержка Подрядчиком начала выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме.

12.2.3. Неоднократное (2 раза и более в течение одного календарного месяца) несоблюдение (отступление от требований, предусмотренных Договором, проектной документацией, стандартами, нормами и правилами, а также иными действующими нормативными правовыми актами) Подрядчиком требований к качеству работ и (или) технологии проведения работ.

12.2.4. Неоднократное использование Подрядчиком некачественных материалов (2 раза и более в течение одного календарного месяца), изделий и конструкций, выявленных Заказчиком, Техническим заказчиком, организацией, осуществляющей строительный контроль, в соответствии с условиями Договора.

12.2.5. Прекращение членства подрядной организации в саморегулируемой организации, издание актов государственных органов в рамках законодательства Российской Федерации, лишающих права подрядной организации на производство работ.

12.2.6. Нарушение срока замены банковской гарантии, установленного Договором, при отзыве лицензии, банкротстве или ликвидации банка-гаранта более чем на 2 рабочих дня.

12.2.7. Выявление Заказчиком после заключения договора факта недействительности представленной Подрядчиком банковской гарантии (представление поддельных документов, получение от банка-гаранта опровержения выдачи банковской гарантии подрядной организации в письменной форме).

12.2.8. Неисполнение обязательства о продлении срока банковской гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков оказания услуг и (или) выполнения работ либо при нарушении подрядной организацией предусмотренных Договором сроков оказания услуг и (или) выполнения работ.

12.2.9. Нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из Объектов».

Поскольку ООО «Промэнергострой» не завершены работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Новосибирск, 1-й Краснодонский переулок, 9 (подвал, фасад), в объеме, предусмотренном договором, в срок, установленный Договором, при этом не исполнено обязательство о продлении независимой (банковской) гарантии при изменении сроков выполнения работ, о чем свидетельствуют уведомления от 27.10.2022 № ИС-09872; от 08.12.2022 № ИС- 11328; от 18.01.2023 № ИС-00342, руководствуясь разделом 12 Договора, пунктами 226, 227 постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2017 № 615, Фонд модернизации ЖКХ уведомил ООО «Промэнергострой» о расторжении Договора от 14.01.2021 № РТС254А200763(Д) в одностороннем порядке.

ООО «Промэнергострой» представило следующие возражения по существу рассматриваемого вопроса.

14.01.2021 по результатам электронного аукциона между Фондом модернизации ЖКХ (далее – Заказчик, Фонд) и ООО «ПРОМЭНЕРГОСТОЙ» (далее – Подрядчик) был заключен договор №РТС254А200763(Д) (далее – Договор). Требования Заказчика о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций ООО «ПРОМЭНЕРГОСТРОЙ» незаконны и необоснованны, в связи со следующим.

Срок выполнения работ по капитальному ремонту подвальных помещений и фасада подрядчиком не нарушен. Обязательства, принятые ответчиком по Договору, были реализованы надлежащим образом, что подтверждается последующими доводами и фактами, а доводы Заказчика в заявлении не обоснованы и могут свидетельствовать о недобросовестном поведении Заказчика, что недопустимо в силу ст. 10, п.3 ст. 307 ГК РФ. Доводы Фонда о том, что ООО «Промэнергострой» не завершены работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Новосибирск, 1-й Краснодонский переулок, 9 (подвал, фасад), в объеме, предусмотренном договором, в срок, установленный Договором, при этом не исполнено обязательство о продлении независимой (банковской) гарантии при изменении сроков выполнения работ являются несостоятельными и противоречат установленным Арбитражным судом Новосибирской области обстоятельствам по делу А45-31987/2021. Согласно договора срок выполнения работ по капитальному ремонту: - подвальных помещений – начало выполнения работ 15.04.2021, окончание выполнения работ 22.08.2021 (130 дней); - фасада - начало выполнения работ 15.04.2021, окончание выполнения работ 11.10.2021 (180 дней); окончание выполнения работ - 20.07.2022, учитывая приостановку работ с 27.09.2021 по 05.07.2022. Срок выполнения работ по этапу работ «Ремонт подвала» подрядчиком не нарушен.

Арбитражным судом Новосибирской области по делу А45-31987/2021 установлены следующие обстоятельства. В связи с наличием обстоятельств, не зависящих от подрядчика и объективно препятствующих выполнению работ в установленный договором срок, дата окончания работ, с учетом сроков вынужденного приостановления работ, должно было быть перенесено на соответствующее количество дней вынужденного приостановления работ, как минимум до 02.10.2021, а если учитывать факты прорыва канализации в подвале, которые были устранены только 12.09.2021, о чем свидетельствует акт приема-передачи управляющей компанией подвала для работ от 12.09.2021, письмо от 12.09.2021, то сроки завершения работ вынуждено сдвигались как минимум еще на 46 дней (учитывая факты прорыва канализации 24.06.2021, что подтверждается актом от 24.06.2021, сведениями журнала ведения работ), до 17.11.2021. При расчете сроков вынуждено простоя работ в 46 дней, суд не учитывает период с 09.08.2021 по 13.09.2021, поскольку данный период приостановления работ ранее судом учитывался по иному основанию (изменение видов работ и их согласовании с собственниками в части устройство отмостки дворовой части с устройством асфальтового покрытия).

Таким образом, фактически к 16.11.2021 (моменту предъявления работ строительному контролю) подрядчик выполнил работы по ремонту подвала на сумму 1 925 677,43 рублей, которые были приняты заказчиком (что не оспаривалось ответчиком в судебных заседаниях), доказательств наличия существенных и неустранимых недостатков, лишающих заказчика возможность использовать результат работ для целей, поименованных в договоре, ответчик не представил, напротив указывал в судебных заседаниях, что претензий к качеству и объёмам выполненных работ по ремонту подвала не имеется. В связи с чем, учитывая фактические сроки, в течение которых подрядчик были лишен возможности выполнить работ по ремонту подвала, и сроки выполнения работ, установленные договором, оснований полагать, что именно действия подрядчика явились причиной нарушения таких сроков, у суда не имеется. Суд пришел к выводу о недоказанности существенного нарушения рассматриваемого договора со стороны истца, поскольку нарушение сроков выполнения работ по договору произошло в связи с наличием обстоятельств, препятствующих выполнению работ в срок, и не зависящих от подрядчика, о которых он уведомлял заказчика в ходе производства работ и о которых заказчику было достоверно известно. Кроме того, по результатам рассмотрения обращения Фонда модернизации ЖКХ

Управлением Федеральной антимонопольной службы вынесено решение от 24.11.2021 об отказе во включении сведений об ООО «Промэнергострой» в реестр недобросовестных организаций. УФАС не усмотрело в действиях подрядчика нарушения порядка и сроков выполнения работ, равно как оснований для одностороннего расторжения заказчиком договора с подрядчиком.

Таким образом срок выполнения работ по этапу работ «Ремонт подвала» подрядчиком не нарушен. Фонд указывает на обстоятельства, которые противоречат обстоятельствам, установленным Арбитражным судом Новосибирской области, работы по капитальному ремонту подвала подрядчиком выполнены, работы приняты Фондом. Срок выполнения работ по этапу работ «Ремонт фасада» подрядчиком не нарушен. С учетом сроков вынужденного приостановления работ по капитальному ремонту фасада письмом № ИС-48 от 30.06.2022 подрядчик просил Фонд дать указания о возобновлении работ, предоставил банковскую гарантию № 10424047 от 01.07.2022 сроком действия с 01.07.2022 по 31.12.2022, предоставил сведения о сроках вынужденного приостановления работ и расчет срока выполнения работ для рассмотрения на Комиссии (письмо Фонда №ИС-05144 от 16.06.2022) и для расчета срока выполнения работ для заключения Дополнительного соглашения к Договору № РТС254А200763(Д) от 14.01.2021: - 40 дней (5 дней - Акт от 13.04.2021 о приемке дома, установление срока начала работ с 20.04.2021, 35 дней вынужденного простоя в связи с невозможностью установки строительных лесов в месте проведения работ по устройству отмостки в связи с согласованием асфальтной отмостки - решение суда по делу А45-31987/2021 лист 8), - 15 дней (акт приостановки и консервации объекта по капитальному ремонту фасада от 27.09.2021, оставшийся срок до даты окончания работ, указанный в пункте 4.2. Договора до 11.10.2021), - 1 день (10.08.2021 - ветер, уведомление техзаказчика о неблагоприятных погодных условиях в связи с ветром), - 32 дня (в период с 01.05.2021 – 26.09.2021 в связи с неблагоприятными погодными условиями, дождь, высокая влажность - дожди с относительной влажностью воздуха более 80%, выполнение работ в указанные дни грозило годности и прочности результата работ (невысыхание штукатурного слоя, невозможность покраски), подтверждающие документы прилагаем к данному письму). Итого срок вынужденного приостановления работ по капитальному ремонту фасада составляет 88 дней. Таким образом в представленном дополнительном соглашении № 2 к договору №РТС254А200763(Д) от 14.01.2021 срок выполнения работ по капитальному ремонту фасада следует продлить на 88 дней, в связи с чем датой окончания работ является 01.10.2022 (06.07.2022 – дата возобновления работ + 88 дней = 01.10.2022). 05.07.2022 Подрядчик направил Заказчику протокол согласования разногласий (на электронной площадке РТС-Тендер), который Заказчик оставил без рассмотрения. В связи с тем, что Подрядчик добросовестно относится к выполнению обязательств по договору, в целях исключения ситуации по уклонению подрядчика от подписания дополнительного соглашения подрядчик вынужденно подписал дополнительное соглашение и настаивает на сроках выполнения работ, указанных в протоколе согласования разногласий (Письмо подрядчика № 58 от 07.07.2022 о подписании допсоглашения). Вместе с тем, дополнительным соглашением № 2 к договору №РТС254А200763(Д), подписанным Фондом 11.07.2022, Подрядчиком - 07.07.2022, Заказчик продлил срок выполнения работ по капитальному ремонту фасада только на 15 дней, по 20.07.2022. При этом от Фонда уведомление о возобновлении работ поступило только 12.07.2022 (Письмо Фонда ИС 06044 от 12.07.2022 о возобновлении работ). С учетом сроков вынужденного приостановления работ, датой окончания работ по этапу «Ремонт фасада» является 01.10.2022 (06.07.2022 – дата возобновления работ + 88 дней = 01.10.2022). 29.09.2022 комиссия в составе технического заказчика, строительного контроля в связи с неблагоприятными погодными условиями и понижением температуры окружающего воздуха работы по капитальному ремонту фасада приостановлены, произведена консервация объекта. До настоящего времени работы по капитальному ремонту фасада приостановлены, указаний от заказчика о возобновлении работ не поступило, работы. Не допускается проводить работы по оштукатуриванию фасада при наступлении низких температур - при температуре ниже +5 градусов Цельсия. С конца сентября (дата приостановления работ работ по договору) уже наступают такие температуры, при которых выполнять работы по капитальному ремонту фасада не допускается, так как штукатурка на водной основе, при нанесении штукатурки на стену в холодный период повлечет ее растрескивание при наступлении положительных температур из-за замерзания воды. Выполнение предшествующих нанесению штукатурки работ тоже не допустимо, так как при их выполнении многоквартирный дом в зимний период останется без штукатурки и утепления, что недопустимо. При наступлении положительных среднесуточных температур окружающего воздуха и указаний Заказчика работы по капитальному ремонту фасада буду возобновлены. Кроме этого, при продлении срока выполнения работ по капитальному ремонту фасада подрядчик предоставил банковскую гарантию № 10424047 от 01.07.2022 сроком действия с 01.07.2022 по 31.12.2022, то есть на дату возобновления работ и приостановления работ – 27.09.2022 банковская гарантия действовала. В связи с недобросовестным поведением заказчика подрядчику неочевидна дата возобновления работ. При поступлении от заказчика указаний приступить к выполнению работ, подрядчик получит банковскую гарантию, которую предоставит заказчику. Тем самым подрядчик не уклоняется от выполнения работ. Все вышеуказанные доводы свидетельствуют о добросовестности подрядчика и его стремлении выполнить работы по договору как можно быстрее и сдать работы заказчику. Поведение Заказчика является недобросовестным. В результате своего недобросовестного поведения Заказчик извлек следующие преимущества: - получил выполненные работы надлежащего качества, - банковскую гарантию, - расторжение обязательств по выполнению работ по ремонту подвала и фасада. Действия Заказчика по одностороннему расторжению договора и обращение в Новосибирское УФАС России о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций ООО «ПРОМЭНЕРГОСТРОЙ» является незаконным.

Рассмотрев представленные документы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении обращения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Фонд модернизации ЖКХ опубликовал на электронной площадке PTC-tender электронное извещение о проведении аукциона в электронной форме на заключение договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области, г. Новосибирск, ул. Октябрьская 40 (фасад, ТС):

По результатам определения подрядной организации путем проведения электронного аукциона Фонд модернизации ЖКХ и ООО «Промэнергострой» заключили Договор от 14.01.2021 РТС254А200763(Д).

Согласно разделу 12 Договора, Заказчик (Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области) вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в следующих случаях:

«12.2.1.Систематическое нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ (2 раза и более).

12.2.2. Задержка Подрядчиком начала выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме.

12.2.3. Неоднократное (2 раза и более в течение одного календарного месяца) несоблюдение (отступление от требований, предусмотренных Договором, проектной документацией, стандартами, нормами и правилами, а также иными действующими нормативными правовыми актами) Подрядчиком требований к качеству работ и (или) технологии проведения работ.

12.2.4. Неоднократное использование Подрядчиком некачественных материалов (2 раза и более в течение одного календарного месяца), изделий и конструкций, выявленных Заказчиком или его уполномоченным представителем, в соответствии с условиями Договора.

12.2.5. Прекращение членства подрядной организации в саморегулируемой организации, издание актов государственных органов в рамках законодательства Российской Федерации, лишающих права подрядной организации на производство работ.

12.2.6. Нарушение срока замены банковской гарантии, установленного Договором, при отзыве лицензии, банкротстве или ликвидации банка-гаранта более чем на 2 рабочих дня.

12.2.7. Выявление Заказчиком после заключения договора факта недействительности представленной Подрядчиком банковской гарантии (представление поддельных документов, получение от банка-гаранта опровержения выдачи банковской гарантии подрядной организации в письменной форме).

12.2.8. Неисполнение обязательства о продлении срока банковской гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков оказания услуг и (или) выполнения работ либо при нарушении подрядной организацией предусмотренных Договором сроков оказания услуг и (или) выполнения работ.

12.2.9. Нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из Объектов».

Односторонний отказ Фонда модернизации ЖКХ от договора №РТС254А00763(Д) от 14.01.2021 был предметом рассмотрения арбитражным судом Новосибирской области дела №А45-31987/2021. Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 23.05.2022 по указанному делу вступило в законную силу.

Судом установлено, что договор был расторгнут в одностороннем порядке заказчиком на основании подпункта "е" пункта 226 Постановления Правительства РФ от 1 июля 2016 года № 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее – Положение № 615), а именно: нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов (срок окончания работ по подвалу - 22.08.2021, дата расторжения договора – 03.11.2021).

Суд пришел к выводу о недоказанности существенного нарушения рассматриваемого договора со стороны истца, поскольку нарушение сроков выполнения работ по договору произошло в связи с наличием обстоятельств, препятствующих выполнению работ в срок, и не зависящих от подрядчика, о которых он уведомлял заказчика в ходе производства работ и о которых заказчику было достоверно известно.

Также судом установлено, что фактически к 16.11.2021 подрядчик выполнил работы по ремонту подвала, которые были приняты заказчиком. В связи с чем, учитывая фактические сроки, в течение которых подрядчик были лишен возможности выполнить работ по ремонту подвала, и сроки выполнения работ, установленные договором, оснований полагать, что именно действия подрядчика явились причиной нарушения таких сроков, у суда не имелось.

Суд признал недействительной одностороннюю сделку – отказ от исполнения договора № РТС254А200763(Д) от 14.01.2021, заключенного между обществом с ограниченной ответственностью «Промэнергострой» и Фондом модернизации ЖКХ НСО, оформленный уведомлением о расторжении договора от 08.10.2021.

Основанием для обращения Фонда модернизации ЖКХ в Новосибирское УФАС России о включении информации об ООО «Промэнергострой» в реестр недобросовестных подрядных организаций явился односторонний отказ от договора от 14.01.2021 №РТС254А200763(Д) в соответствии с письмом Заказчика №01037 от 10.02.2023.

В качестве основания расторжения договора Фонд модернизации ЖКХ указывает нарушение сроков выполнения работ по указанному договору, неисполнение обязательств по продлению банковской гарантии.

Дополнительным соглашением, заключенным 11.07.2022 между Фондом модернизации ЖКХ НСО и ООО «Промэнергострой» установлены следующие сроки выполнения работ по ремонту фасада жилого дома по адресу: г. Новосибирск, ул. 1-й Краснодолинский пер, 9: начало выполнения работ 15.04.2021, общая продолжительность, дней 180, с учетом приостановки работ 27.09.2021- 05.07.2022.

ООО «Промэнергострой» представило Новосибирскому УФАС России копию независимой банковской гарантии №10424047 от 01.07.2022 сроком действия с 01.07.2022 по 31.12.2022.

ООО «Промэнергострой» представило Новосибирскому УФАС России копию акта от 29.09.2022 о приостановке работ по капитальному ремонту фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Новосибирск, 1-й Краснодонский переулок 9 в связи с неблагоприятными погодными условиями (отрицательная температура наружного воздуха).

Таким образом, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что работы по ремонту подвала многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Новосибирск, 1-й Краснодонский переулок 9, подрядчиком выполнены, работы по капитальному ремонту фасада указанного дому частично выполнены. Согласно Решению Арбитражного суда Новосибирской области от 23.05.2022 по делу №А45-31987/2021 нарушение срока окончания работ по рассматриваемому договору произошло не по вине ООО «Промэнергострой». Подрядчик принимал меры по продлению срока действия банковской гарантии.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «Промэнергострой» пояснил, что готов исполнить договор.

Согласно п. 255 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие, в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

Согласно ч. 5 ст. 453 Гражданского кодекса Российской Федерации, если основанием для изменения или расторжения договора послужило существенное нарушение договора одной из сторон, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных изменением или расторжением договора.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от исполнения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 ГК РФ установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Рассмотрев материалы обращения Фонда модернизации ЖКХ НСО, пояснения ООО «Промэнергострой», представленные документы, Новосибирское УФАС России приходит к выводу об отсутствии у подрядной организации умышленного нарушения сроков исполнения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

При таких обстоятельствах, оценивая все имеющиеся факты, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что на основании вышеизложенного, невозможно сделать вывод о недобросовестности ООО «Промэнергострой».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь п. 236, п. 263 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Отказать Фонду модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области во включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Промэнергострой» (630099, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Советская, д. 65, офис 31а ИНН 2222828430, КПП 540701001, ОГРН 1142223011457) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный п. 255 Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны