Решение №РНП-54-114 обращение заказчика - администрации Усть-Таркского сельсовет... от 21 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-114

«21» марта 2023 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика - администрации Усть-Таркского сельсовета Усть-Таркского района о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЗАПСИБГИПРОВОДХОЗ» (ИНН 5404469534, 630087, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 167) в связи с односторонним отказом администрации Усть-Таркского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона №0851200000622001611 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Водопонижение и водоотведение грунтовых и поверхностных вод по ул. Кирова и прилегающей территории в с. Усть-Тарка Усть-Таркского района Новосибирской области»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика - администрации Усть-Таркского сельсовета Усть-Таркского района о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЗАПСИБГИПРОВОДХОЗ» (ИНН 5404469534, 630087, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 167) в связи с односторонним отказом администрации Усть-Таркского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона №0851200000622001611 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Водопонижение и водоотведение грунтовых и поверхностных вод по ул. Кирова и прилегающей территории в с. Усть-Тарка Усть-Таркского района Новосибирской области».

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 (далее - Порядок), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 04.05.2022г. между заказчиком и ООО «ЗАПСИБГИПРОВОДХОЗ» был заключен контракт №0851200000622001611.

В соответствии с п.3.3 контракта срок выполнения работ – с даты подписания контракта до 14.12.2022г.

23.05.2022г. заказчик направил подрядчику запрос о ходе выполнения работ по контракту.

23.05.2022г. подрядчик направил заказчику запросы о предоставлении сведений, необходимых для выполнения работ.

25.05.2022г. заказчик направил подрядчику письмо, в котором сообщил, что в соответствии с условиями контракта у заказчика отсутствует обязанность по предоставлению запрошенных подрядчиком сведений.

26.05.2022г. подрядчик направил заказчику запрос о предоставлении сведений, предусмотренных контрактом и необходимых для выполнения работ.

30.05.2022г. заказчик сообщил подрядчику, что запрашиваемые сведения размещены на официальном сайте заказчика.

31.05.2022г. подрядчик направил заказчику на согласование предварительную схему варианта прохождения водоотводных каналов.

06.06.2022г. заказчик сообщил подрядчику о предварительном согласовании направленной ранее схемы.

07.06.2022г. подрядчик направил заказчику запрос о предоставлении сведений, необходимых для выполнения работ.

09.06.2022г. заказчик направил подрядчику письмо, в котором сообщил, что в соответствии с условиями контракта у заказчика отсутствует обязанность по предоставлению запрошенных подрядчиком сведений.

11.07.2022г. подрядчик направил на согласование заказчику схему варианта прохождения водоотводных каналов.

08.08.2022г. заказчик направил подрядчику письмо, в котором запросил дополнительные сведения по направленной ранее схеме, а также сообщил о необходимости продолжить выполнение работ по контракту.

11.08.2022г. подрядчик направил заказчику письмо, в котором сообщил, что дальнейшее выполнение работ по контракту не представляется возможным в связи с отсутствием согласования заказчиком направленных ранее схем, а также о приостановки работ по контракту на основании п.1 ст.716 Гражданского кодекса РФ.

12.08.2022г. подрядчик направил заказчику пояснения на запрос от 08.08.2022г., а также повторно сообщил, что для продолжения выполнения работ по контракту необходимо согласование заказчиком направленных ранее схем, указав на то, что при согласовании направленных ранее схем, в случае прохождение трассы по земельным участкам, находящимся в собственности физических и /или юридических лиц, согласование изменения формы собственности данных участков необходимо провести заказчику.

17.08.2022г. заказчик направил подрядчику письмо, в котором сообщил, что подрядчиком не представлен проект планировки и межевания территории, и отметили, что согласование с собственниками земельных участков (юридических и физических лиц) является обязанностью подрядчика.

24.08.2022г. подрядчик направил заказчику досудебную претензию.

26.08.2022г. заказчик направил подрядчику ответ на досудебную претензию, а также сообщил, что подрядчиком не выполнены работы по инженерным изысканиям.

13.10.2022г. заказчик направил подрядчику письмо, в котором запросил информацию о ходе выполнения работ по контракту.

28.10.2022г. заказчик направил подрядчику претензию.

18.11.2022г. заказчик направил подрядчику письмо, в котором сообщил о необходимости выполнить работы по контракту в срок, установленный в контракте.

21.11.2022г. подрядчик повторно направил заказчику схемы для согласования, направленные 11.07.2022г.

15.12.2022г. заказчик направил подрядчику претензию.

10.01.2023г. заказчик направил подрядчику претензию.

01.03.2023г. заказчик в соответствии с п.9.3 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Данное решение заказчика 01.03.2023г. размещено в ЕИС.

В соответствии с п.2 ч.12.1 ст.95 ФЗ №44-ФЗ решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик.

В соответствии с п.3 ч.12.1 ст.95 ФЗ №44-ФЗ поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой надлежащего уведомления поставщика является 01.03.2023г.

До даты заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «ЗАПСИБГИПРОВОДХОЗ» поступили следующие пояснения.

Факт нарушения срока выполнения работ по контракту ООО «ЗАПСИБГИПРОВОДХОЗ» признало. При этом, заявило, что данное нарушение произошло по вине заказчика. Подрядчик неоднократно направлял заказчику на согласование схемы прохождения трассы. При этом, без распоряжения заказчика – администрации Усть-Таркского сельсовета Усть-Таркского района у сотрудников подрядчика отсутствуют правовые основания для выполнения инженерных изысканий на земельных участках, принадлежащих физическим и юридическим лицам, по территории которых запланировано прохождение трассы, о чем неоднократно заявлялось заказчику. Исходя из изложенного, подрядчик считает, что его действия свидетельствуют об отсутствии намерений не исполнять контракт.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, а также выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с контрактом подрядчику необходимо выполнить работы по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Водопонижение и водоотведение грунтовых и поверхностных вод по ул. Кирова и прилегающей территории в с. Усть-Тарка Усть-Таркского района Новосибирской области», в том числе, провести изыскательские работы. При этом, данные работы должны быть выполнены в населенном пункте - с. Усть-Тарка Усть-Таркского района Новосибирской области на земельных участках, принадлежащих физическим и юридическим лицам. 

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что из представленной сторонами переписки следует, что подрядчик неоднократно направлял заказчику на согласование схемы прохождения трассы. При этом, каких-либо документов, свидетельствующих о согласовании заказчиком направленных схем, либо отказов в согласовании с указанием причин, заказчиком не представлено.

Также из представленной сторонами переписки следует, что заказчик настаивал на выполнении работ по инженерным изысканиям при отсутствии фактического согласования схемы прохождения трассы, а также не предпринимал никаких мер для обеспечения сотрудникам подрядчика правовых оснований для проведения инженерных изысканий на земельных участках, принадлежащих физическим и юридическим лицам.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при отсутствии надлежащим образом согласованной заказчиком схемы прохождения трассы, а также какого-либо документа, наделяющего правом сотрудников подрядчика проводить инженерные изыскания на земельных участках, принадлежащих физическим и юридическим лицам, у подрядчика отсутствовала возможность исполнить контракт в установленный срок.

В соответствии с подпунктом «а» п.15 Порядка, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных правил подрядчиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Таким образом, исходя из пункта «а» п.15 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ООО «ЗАПСИБГИПРОВОДХОЗ» предпринимало меры для надлежащего исполнения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «ЗАПСИБГИПРОВОДХОЗ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ч.2 ст.104 ФЗ №44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения администрации Усть-Таркского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЗАПСИБГИПРОВОДХОЗ» отказать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны