Уведомление №СИ/15072/23,23492-ЭП/23 в отношении ГАПОУ НСО «НАСК» от 14 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО УК «Биосервис» (вх. №23492-ЭП/23 от 11.12.2023) на действия ГАПОУ НСО «НАСК» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке здания общежития, учебного корпуса, дома тренажера и прилегающей территории, принадлежащих ГАПОУ НСО «НАСК» (№ в ЕИС 32313046275).

Заявитель сообщает следующее.

Государственным автономным профессиональным образовательным учреждением Новосибирской области «Новосибирский архитектурно-строительный колледж» (далее - Заказчик) 05.12.2023 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 32313046275.

1. На стр. 1 Описания предмета закупки в разделе «Общие требования» указано: «Расходные материалы ежедневно (заправка диспенсеров жидким мылом, туалетной бумагой, бумажными полотенцами, мешки для мусора и освежитель воздуха) обеспечиваются Исполнителем».

При этом в п. 3.8 Приложения № 3 к описанию предмета закупок прописано следующее, «Заправка диспенсеров туалетной бумагой, жидким мылом, бумажными полотенцами (все расходные материалы для санитарных комнат предоставляет Заказчик)».

Непонятно, кто всё же должен закупать расходные материалы.

Заявитель считает это противоречие ограничивающим права участников закупки и ограничивающим конкуренцию, так как препятствует формированию объективного ценового предложения.

2. На стр. 1 Описания предмета закупки в разделе «Общие требования» указано наличие у Заказчика корзин для мусора (с мешками) 110шт.

Однако Заказчик не указывает объем корзин для мусора, чтобы понять размер мешков – они разные по цене в зависимости от объема. Заявитель считает отсутствие этой информации ограничивающим права участников закупки и ограничивающим конкуренцию, так как препятствует формированию объективного ценового предложения.

3. В разделе «Требования к исполнителю» Описания предмета закупки указано: «Обеспечивать постоянное наличие исправного оборудования, инвентаря, грязезащитных ковровых покрытий, химических средств в количестве, необходимом для оказания услуг надлежащего качества».

Заказчик не указал размеры, характеристики, цвет, количество грязезащитных покрытий.

4. В разделе «Требования к исполнителю» Описания предмета закупки указано: «Обеспечить без дополнительной платы оперативное осуществление уборки помещений в экстренных случаях: аварийные ситуации, сопровождаемые нарушением работы коммуникационных систем.

Обеспечить прибытие персонала (с необходимым оборудованием, инвентарём) для устранения последствий вышеуказанных обстоятельств в течение 15 минут с момента вызова, поступившего от Заказчика в рабочее время и не более 3-х часов в ночное время, выходные и праздничные дни».

Заказчик не указал, каких именно коммуникационных систем.

Кроме того, заявитель считает, что вышеуказанная услуга не относится к предмету договора. Так, на основании п. 4.3.4 ГОСТ Р 51870-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия», «разовую уборку проводят однократно как на отдельных объектах или в отдельных помещениях. если она осуществляется дополнительно и не входит в перечень клининговых услуг, оказываемых на основе договора по данному объекту. Разовую уборку можно осуществлять в различных объемах в зависимости от предъявляемых требований».

В разделе «Перечень выполняемых работ» Описания предмета закупки указаны только комплексная и поддерживающая уборка, разовая уборка не предусмотрена. Для осуществления такой разовой уборки требуется заключение дополнительного договора или дополнительного соглашения на дополнительный объем.

5. В разделе «Требования к персоналу исполнителя» Описания предмета закупки указано: «У всего персонала должны быть Санитарные книжки, сертификаты о прививках».

Заказчик не указал, сертификаты о каких именно прививках ему требуются.

6. В разделе «Порядок сдачи Заказчику результатов работ» Описания предмета закупки указано: «При сдаче-приемке работ Заказчику предоставляется до 2 (второго) числа (включительно) месяца, следующего за отчетным месяцем, на бумажном носителе либо в электронной форме:

1. Отчет по исполнению Бюджета».

Заказчик не указал форму отчетности и на основании какого нормативного документа это должен делать именно Исполнитель.

Заявитель считает, что данный пункт подлежит обязательному исключению, так как этот отчет Заказчик должен делать сам, так он касается именно исполнения Бюджета, а не обязательств по договору. Бюджет – вотчина Заказчика и его ответственность перед контролирующими органами.

7. В приложении № 1 (Перечень объектов, подлежащих уборке) к описанию предмета закупки указаны объекты, подлежащие уборке и указаны обобщенные площади объектов.

Заказчик не указал площади отдельно по каждому из помещений, что является критичным при закрытии объемов и понимания, какая площадь сколько занимает, какая площадь убрана. В том числе и в ситуации, если какие-то помещения скажут не убирать в этот день или убрать дважды – как понять, какая площадь в итоге была убрана? Этой информации не может не быть у Заказчика.

8. В Приложении № 2 (Содержание и периодичность работ по оказанию комплекса услуг по санитарному содержанию и уборке здания из расчета убираемой площади) к описанию предмета закупки указано следующее:

А) «Санитарная обработка (антибактериальная) дверных ручек, перилл, смесителей, скамеек, диванчиков, питьевых фонтанчиков, а также проветривание помещений».

Заказчик не указал количество скамеек, диванчиков, питьевых фонтанчиков.

Б) «Обработка антибактериальным средством мусорных корзин, стен».

Заказчик не указал высоту стен.

Информация о высоте важна для участников настоящей закупки, подходящих ответственно к делу определения своих финансовых и технических возможностей и средств, потому что потенциальный Исполнитель оценивает степень риска для сотрудников, если риск высокий, могут понадобиться наряды-допуски. (Их могут получить сотрудники с подтвержденной квалификацией и нам надо понимать затраты для формирования ценового предложения).

Описание объекта закупки без указания на выполнение высотных работ, либо указание на конкретные характеристики высоты объектов не в полной мере могут ввести в заблуждение потенциального участника закупки. Сведения о высоте, на которой необходимо проводить уборку, являются существенными для потенциальных участников закупки и влияют на цену предложения. Данное обстоятельство накладывает на исполнителя работ обязанность по привлечению исполнителей (персонала), соответствующих требованиям по работе на высоте.

В) «Удаление пыли с потолочных светильников, мытье радиаторов». «Влажная уборка всего помещения с применением дезинфицирующих средств, мытье мусорных корзин антибактериальным средством (дезинфекция), влажная уборка светильников (не под напряжением), дезинфекция отверстий для стока воды»

Заказчик не указал количество светильников и высоту, на которой они расположены.

Г) «Мытье окон с внутренней и наружной стороны здания». «Мытье окон лестничных маршей с внутренней и наружной стороны здания». «Мытье окон здания с наружной и внутренней стороны проходных витражей»

Заказчик не указал высоту, площадь остекления.

Д) «Влажная протирка стен, дверей, на лестничных клетках оконных ограждений, шкафов для электросчетчиков, слаботочных устройств. Обметание пыли с потолков».

Заказчик не указал высоту стен, высоту оконных ограждений, высоту потолков. Заказчик не указал перечень шкафов для слаботочных устройств, что он имеет в виду под слаботочными устройствами.

Е) «Сбор и вынос мусора к специально отведенным местам, замена мешков». «Сбор и вынос мусора, замена мешков». «Очистка урн от мусора».

Заказчик указал количество урн, но не указал их объем. Мешки какого объема и в каком количестве должен поставлять Исполнитель – непонятно, что препятствует формированию объективного ценового предложения.

Ж) «Мытье антибактериальным средством мусорных корзин, стен, дверей, дверных блоков, дверных ручек и т. д.».

Заказчик не указал высоту стен.

Кроме того, Заказчик должен был указать закрытый перечень объектов во избежание конфликтных ситуаций. ООЗ не должно иметь таких формулировок как «и т.д.», «и т.п.», «иных… (чего бы то ни было)».

Исполнитель может понимать под этим одно, а Заказчик другое и требовать ответственности за неисполнение. В случае суда же суд скажет, что Исполнитель согласился на формулировку в ООЗ и договоре и укажет на то, что Исполнитель должен был своевременно обжаловать спорные моменты. Подавая заявку на участие и подписывая договор, участник закупки соглашается на все перечисленные в них условия. С указанным условием мы не согласны, в связи с чем реализуем своё право на подачу настоящей жалобы.

З) «Удаление локальных загрязнений со стен, дверей, дверных блоков, дверных ручек». «Удаление локальных загрязнений со всех вертикальных и горизонтальных поверхностей». «Удаление локальных загрязнений с кафельных стен».

Заказчик не указал высоту стен, кафельных стен и вертикальных поверхностей.

И) «Чистка плит, столов, раковин».

Заказчик не указал, что за плиты. Бетонные, кухонные или еще какие? Далее в Описании объекта закупки отдельно кухонные плиты упомянуты, но они конкретизированы, а тут значит не кухонные, раз не уточнено.

Заказчик не указал количество плит, столов и раковин.

К) «Чистка напольных ковриков».

Заказчик не указал размеры, характеристики, количество ковриков.

Л) «Генеральная глубокая уборка, (дезинфекция) столовой 380м2: помещений, вентиляции, оборудования, мытье стекол с внутренней и наружной стороны, дверей, радиаторов, стен, шкафов, полов, труб, умывальников».

Заказчик не указал высоту и площадь остекления, характеристики и высоту вентиляции и труб, количество шкафов.

М) «Уборка контейнерных площадок».

Заказчик не указал количество и площадь контейнерных площадок.

Н) «Очистка козырьков входных групп и крыш от снега и мусора».

Заказчик не указал высоту и площадь.

О) «Уборка газонов».

Заказчик не указал площадь газонов.

П) «Обрезка кустарников. По мере необходимости».

Заказчик не указал объем.

Кроме того, Заказчик указал, что обрезка «по мере необходимости», но не указал критерии этой необходимости, кто определяет эту необходимость. А если Исполнитель считает, что необходимость не наступила, поэтому в этот день кустарники не были обрезаны, а Заказчик считает, что необходимость наступила, то как быть в этой спорной ситуации? Исполнитель должен нести ответственность? Чтобы этой спорной ситуации не случилось должно быть или указано «по заявке Заказчика» вместо «по мере необходимости», или должны быть указаны четкие критерии.

Кроме того, должны быть указаны критерии не только, когда пора обрезать, но и критерии, до какого уровня обрезать. В текущем виде получается, что мы можем обрезать под корень, в то время как бывает живая изгородь, которую необходимо подстригать не под корень и т.д.

Р) «Побелка бордюров и деревьев».

Услуги по уборке регламентирует ГОСТ Р 51870-2014 «Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия».

Работы по побелке бордюров и деревьев не относятся к услугам по уборке (клинингу), так как такие работы или услуги отсутствуют в ГОСТ Р 51870-2014 «Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия».

Так, например, побелка бордюров – это малярные работы. При этом для малярных работ есть отдельный код ОКПД 2 Работы малярные – 43.134.10, что дополнительно подтверждает нашу позицию о том, что услуги по уборке (клининг) и малярные работы – это принципиально разные услуги и работы.

Заявитель считает, что заказчиком неправомерно объединены в одну закупку услуги по уборке (клинингу) и работы по побелке, поскольку регламент, функции, специфика исполнения услуг по уборке (клинингу) и работ по побелке являются различными, не имеют функциональной и технической зависимости друг от друга, требуют наличия специалистов с разных отраслей, что может привести к ограничению количества участников закупки.

Согласно ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

9. В Приложении № 3 (Перечень и периодичность оказания комплекса услуг по санитарному содержанию и уборке зданий, сооружений, помещений Объекта) к описанию предмета закупки указано следующее:

А) «1.1. Сухая уборка грязезащитных ковров от мелкого и крупного мусора».

«1.2. Удаление избыточной влаги и локальных загрязнений из грязезащитных покрытий и сменных грязезащитных ковров».

Заказчик не указал количество, размер, характеристики ковров и покрытий.

Б) «1.6. Сухая и влажная уборка пола с применением моющих средств, удаление пятен и липких субстанций (жевательных резинок, пластилина и т.д.) с напольного покрытия».

«2.3. Полы с твердым покрытием, сухая и влажная уборка пола с применением моющих средств. Удаление пятен и липких субстанций (жевательных резинок, пластилина и т.д.) с напольного покрытия».

Заказчик не указал площадь и характеристики напольного покрытия.

В) «1.7. Удаление локальных загрязнений со стен, перегородок, колонн (на высоте не более 1,7м.), табличек, указателей, информационных стендов, витрин с применением моющих средств (если позволяет покрытие)».

«4.4. Влажная уборка локальных загрязнений со стен (на высоте не более 1,7м.) с применением моющих средств (если позволяет характер покрытия)»

Заказчик не указал тип покрытия стен. Как Исполнителю подобрать средство на этапе знакомства с технической документацией и решить, какие средства и сколько придется тратить и площадь каких стен отмывать?

Кроме того, Заказчик не указал количество табличек, указателей, информационных стендов, витрин.

Г) «1.9. Сухая и влажная уборка предметов интерьера (высотой до 3 м)».

Заказчик не конкретизировал, что за предметы интерьера и их количество.

Д) «1.14. Послестроительная уборка помещений».

«2.13. Послестроительная уборка помещений».

«3.13. Послестроительная уборка помещений».

Заказчик не указал объем.

Е) «1.15. Удаление пыли с растений».

Заказчик не указал количество.

Ж) «2. ПОМЕЩЕНИЯ (учебные классы, кабинеты, мастерские, лаборатории, места общего пользования, коридоры, кухни, прачечные, гладильные, изолятор, санитарные комнаты и т.д.))».

Заказчик должен был указать закрытый перечень помещений во избежание конфликтных ситуаций. ООЗ не должно иметь таких формулировок как «и т.д.», «и т.п.», «иных… (чего бы то ни было)».

З) «2.1. Сбор и вынос мусора из мусорных корзин, протирка, комплектование одноразовыми пакетами для мусора».

«3.7. Сбор и вынос мусора из мусорных корзин, протирка, комплектование одноразовыми пакетами для мусора».

«4.2. Сбор и вынос мусора из мусорных корзин, протирка, комплектование одноразовыми пакетами для мусора».

Заказчик не указал объем корзин.

И) «2.4. Очистка кухонных плит».

Заказчик не указал количество кухонных плит.

К) «2.6. Влажная/сухая уборка мягкой мебели (стулья, диваны, кресла)».

Заказчик не указал характеристики обивки мягкой мебели и не указал её количество.

Л) «2.9. Удаление пыли и локальных загрязнений с зеркал, с оргтехники (МФУ, компьютер, телевизоры, телефонные и компьютерные розетки, электрические выключатели, настенные светильники, шредер, принтер, телефон, факс и т.п. при выключенной технике)».

Заказчик должен был указать закрытый перечень помещений во избежание конфликтных ситуаций. ООЗ не должно иметь таких формулировок как «и т.д.», «и т.п.», «иных… (чего бы то ни было)».

Заказчик не указал количество оргтехники.

М) «2.11. Мытье окон внутри, протирка жалюзи».

«3.12. Мытье окон внутри».

Заказчик не указал высоту, площадь остекления окон, характеристики жалюзи, площадь жалюзи.

Н) «2.12. Удаление пыли и мусора в труднодоступных местах (за мебелью, под тумбочками, оборудованием и т.д.)».

«4.7. Удаление пыли и мусора в труднодоступных местах (за мебелью, под тумбочками, оборудованием и т.д.)»

Заказчик должен был указать закрытый перечень помещений во избежание конфликтных ситуаций. ООЗ не должно иметь таких формулировок как «и т.д.», «и т.п.», «иных… (чего бы то ни было)».

О) «3.3. Влажная уборка и дезинфекция стен на всю высоту».

Заказчик не указал высоту стен.

П) «3.10. Влажная уборка боковых и внешних поверхностей шкафов для одежды, столов, решеток радиаторов отопления, радиаторы отопления, трубы на высоте не более 1,7м».

Заказчик не указал количество шкафов для одежды, столов.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, ГАПОУ НСО «НАСК» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 19.12.2023 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 20.12.2023 в 14-00 часов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 1004.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Уведомляем о возможности рассмотрения жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: <...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его законного представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, этаж 10, каб. 1004, регистрация в кабинете 1016, этаж 10.

Связанные организации

ГАПОУ НСО "НАСК"
ИНН 5404112446, ОГРН 1025401501586