Решение №054/06/31-1133/2023 жалоба ООО «ТЕПЛОУЧЕТ И СЕРВИС» на действия заказчика - ГБУЗ... от 9 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-1133/2023

«09» июня 2023 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ТЕПЛОУЧЕТ И СЕРВИС» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «ГКП №22» при проведении электронного аукциона № 0351300083023000089 на оказание услуг по обслуживанию и поверке индивидуальных тепловых пунктов и приборов учета тепловой энергии, холодного и горячего водоснабжения, начальная (максимальная) цена контракта 159 399,94 руб.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТЕПЛОУЧЕТ И СЕРВИС» с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО «ГКП №22» при проведении электронного аукциона № 0351300083023000089 на оказание услуг по обслуживанию и поверке индивидуальных тепловых пунктов и приборов учета тепловой энергии, холодного и горячего водоснабжения.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 26.05.2023 г.;

2) дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 05.06.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка от участника закупки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 07.06.2023 г.;

Суть жалобы ООО «ТЕПЛОУЧЕТ И СЕРВИС» заключается в следующем.

1. Заказчиком в п.2.6 описания объекта закупки указано требование о соблюдении утративших силу нормативных документов, а именно, Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 г. № 6, Приказа Госстроя РФ от 11.10.1999 г. № 73 «Об утверждении Рекомендаций по организации учета тепловой энергии и теплоносителей на предприятиях, в учреждениях и организациях жилищно – коммунального хозяйства и бюджетной сферы».

2. Пунктом 3.1 описания объекта закупки предусмотрено проведение плановой поверки приборов с заменой аккумуляторов. Вместе с тем, заказчиком не установлено требования о наличии у участников закупки лицензии (свидетельства, аттестата аккредитации) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки. Кроме того, оказание услуг по проведению плановой поверки приборов совместно с техническим обслуживанием индивидуальных тепловых пунктов с автоматизированной системой регулирования приводит к ограничению конкуренции.

3. Пунктом 3.4 описания объекта закупки установлено требование о выполнении промывки и очистки стояков отопления, но не указаны их количество, в каких зданиях необходимо выполнить данную промывку. По опрессовке стояков отопления информация по оказанию услуг отсутствует.

Заказчик - ГБУЗ НСО «ГКП №22» в возражениях на жалобу ООО «ТЕПЛОУЧЕТ И СЕРВИС» пояснил следующее.

1. Заказчик считает, что в доводе жалобы № 1 не указано, в чем конкретно состоит нарушение, какие права и законные интересы участников нарушены.

2. По мнению заказчика, указанные в доводе жалобы №2 документы иметь исполнителю необязательно, поскольку услуги по поверке может выполнить третье лицо, аккредитованное на проведение поверки в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

3. Заказчик считает, что описание объекта закупки сформировано в соответствии с положениями ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а установление излишних характеристик в описании объекта закупки вводит участников в заблуждение и ограничивает конкуренцию.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

Согласно п. 2.6 описания объекта закупки исполнитель обязан при оказании услуг соблюдать требования нормативных документов, в том числе, Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 г. № 6, а также Приказа Госстроя РФ от 11.10.1999 г. № 73 «Об утверждении Рекомендаций по организации учета тепловой энергии и теплоносителей на предприятиях, в учреждениях и организациях жилищно – коммунального хозяйства и бюджетной сферы».

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанные нормативные документы утратили силу, соответственно, не подлежат применению. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

2. Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 данного Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 3.1 описания объекта закупки предусмотрено проведение плановой поверки приборов с заменой аккумуляторов.

Согласно ч.2 ст.13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком не установлено в извещении о проведении закупки, в проекте контракта требований к исполнителю о наличии аттестата об аккредитации или иного документа, дающего право на проведение данного вида работ, с выдачей свидетельства государственного образца в данной области аккредитации. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в рамках исполнения обязательств по контракту выполнение работ по поверке приборов не является основным видом работ, в связи с чем, требование о наличии аттестата об аккредитации или иного документа, дающего право на проведение данного вида работ, с выдачей свидетельства государственного образца в данной области аккредитации, возможно установить к исполнителю данных видов работ.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС считает довод жалобы частично обоснованным.

3. Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В п. 3.4 описания объекта закупки заказчиком установлено требование о проведении промывки и очистки системы отопления (включая разборку и промывку теплообменников с заменой расходного уплотнительного материала, промывку и очистку стояков отопления) до 20.06.2023 г. Вместе с тем, заказчиком не указано, в каком объеме должны быть оказаны данные услуги. Заказчиком в описании объекта закупки отсутствует информация о расчете объема оказания услуг по разборке и промывке теплообменников с заменой расходного уплотнительного материала, промывке и очистке стояков отопления. Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что данное обстоятельство могло повлиять на результаты закупки, что подтверждается результатами закупки (подана 1 заявка). Таким образом, довод жалобы нашел свое подтверждение..

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТЕПЛОУЧЕТ И СЕРВИС» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «ГКП №22» при проведении электронного аукциона № 0351300083023000089 на оказание услуг по обслуживанию и поверке индивидуальных тепловых пунктов и приборов учета тепловой энергии, холодного и горячего водоснабжения частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения ч.3 ст.7, ч.1, ч.2 ст.33, п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и комиссии по осуществлению закупок заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны